Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мы природу очень любим – обижать ее не будем.

(познавательно – игровая монопрограмма)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Предлагаю поговорить о бережном отношении к природе. А начать я хочу со стихотворения.

Пятеро детей шли на прогулку –

Пили сок и заедали булкой,

А потом мороженое ели

И по сторонам глядели.

«Как кругом красиво! – говорят, -

Солнца лучики как радуга горят!

Вот сейчас цветов букет нарвем,

А потом венки из них сплетем,

Может быть, подарим их мы маме

Или же наденем сами.»

Делали потом веночки детки,

Еще ели вкусные конфетки,

Весело кружились и смеялись,

И веночки в луже оказались.

Еще фантики поплыли от конфет,

И от сока полетел туда пакет,

А обертка от мороженого яркая

Там же заблестела вместо солнце жаркого…

Солнце рассердилось на детей,

Тучи говорит: «Лей дождик, не жалей,

Потому что эти ребятишки

Не читают, видимо, даже книжки!

Черным по белому написано там,

Что природу загрязнять – стыд и срам!

И зачем просто так рвать цветы?

Пять веночков – и полянки пусты,

Не хочу светить таким я ребятишкам,

Пусть бегут домой, читают книжки,

Вывод делают: природа плачет тоже!

Мусорить вокруг совсем – совсем негоже!

Но ошибку еще исправить можно –

Собрать мусор свой не так и сложно!

Вот тогда засияю на небе опять,

В чистый мир приглашая вас всех погулять!»

Пятеро детей шли снова на прогулку –

Пили сок и заедали булкой,

Десять фантиков они от конфет

Положили в цветастый пакет,

Отнесли весь мусор домой в этот раз,

Чтоб не капали слезы у природы из глаз!

Улыбнулось солнышко яркое вдруг –

Хорошо, что все закончилось добром, мой юный друг!

Ведущий: А кто узнал себя в этом стихотворении? Что еще нельзя делать, когда идешь на прогулку? А что делать необходимо?

Выход под музыку

Герой 1:  Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Вы знаете правила поведения на природе. Но важно их не только знать, но и выполнять. Поэтому я предлагаю вам решить несколько экологических задач.

«Ну-ка, пну я мухомор», -

Говорит Петру Егор.

Только Петя с братом не согласен вовсе –

Говорит, что лечатся им лоси!

Быстро дайте нам ответ:

Кто же прав, а кто же нет?

«Наловлю жучков я, Света,

В коробочек положу.

Их полно бывает летом.

Маме, брату покажу!» -

Рассуждала так Иринка,

Пробегая по тропинке.

Только Света возразила:

«Им в коробочке не мило,

На свободе ползают пускай!»

Из подружек кто же прав, нам отвечай?

«Фу! Противная лягушка! –

Говорит одна подружка. –

Лучше б не было бы их…»

Но вторая из двоих

Отвечает ей: «Постой!

Есть один закон простой:

В природе всё и все важны!»

Объясните, зачем же лягушки нужны?

«Оля, Гнездышко, смотри,

Там птенцы пищат внутри.

Подойдем скорей туда!» -

«Нет! Для мамы – птички это беда!» -

Так сестренке младшей объясняла Оля.

«Мы же только посмотрим, не более!» -

«Глупая моя сестренка,

Лучше отойдем в сторонку…»

Почему так сказала она?

И какая могла быть беда?

Кто же знает ответ на вопрос:

Почему нельзя совать к птенчикам нос?

Герой 1: Молодцы, ребятки, а теперь игра-зарядка! Вы должны хором произносить слова «Это я, это я, это все мои друзья!», если согласны с вопросом.

Кто из вас, скажите, дети,

Бережет всё на планете?

Кто из вас природу любит,

Никогда ее не губит?

Кто из вас, как съел конфетку,

Фантик рядом выбросил при этом?

Кто из вас, признайтесь ребятишки,

Жвачку кинул прямо в муравьишку?

Кто из вас зимой холодной

Помогает птичкам голодным?

Кто весною для скворцов

Смастерил много скворечников-дворцов?

Кто пинает мухоморы

И поганки без разбору?

Кто весь мусор соберет?

Есть у нас такой народ?

Любит кто, скажите дети,

Соловья послушать на рассвете?

Кто из вас, скажите, ребятишки,

Любит про природу читать книжки?

Ну а кому, признайтесь честно,

Бабочек сачком ловить интересно?

Герой 1: Ребята, сейчас я буду говорить действия, а вы кивайте головой и отвечайте хором, если согласны: «Ай да мы!», а если это не вы, то вы говорите: «Нет, не мы!»

Мусор мы в лесу собрали…

Никого не напугали…

В гнездышке прибрались тоже…

Засорять нам лес негоже…

Не обидим муравьишку

Покидаем в белку шишкой

Бабочки, стрекозки пусть летают, кружатся…

Веночком из цветочков мы украсим лужицу…

Все грибочки знаем мы…

Мухоморы не нужны…

Верно, лечатся пускай ими зверята!

Молодцы вы все ребята!

 

Выход под музыку

Герой 2: Ребята, сейчас мне с вами охото поиграть. Встаем в круг, идете по кругу, в центре лежат пластиковые бутылки. Предметов здесь меньше на один, чем вас. Все говорят: «Мы идем по лесу дружно, мусор весь собрать нам нужно!» После этих слов разбирают бутылки, кому не хватит – выходит из игры. Бутылка убирается и игра продолжается. Следующая игра: становимся в круг и передаем коробочку со словами: «Ты, коробочка, откройся, а за нас не беспокойся! Мы природу очень любим – обижать ее не будем!» У кого на последнее слово в руках оказывается коробочка, тот открывает ее, достает записку – задание и дает ответ.

Задания:

Продолжи пословицу: «Много леса не губи… (Мало леса – посади)

Если семеро детей сорвут всего по три цветочка, то сколько цветов погибнет? (21)

Если вы берете у березки весной сок, то что надо сделать потом? (Замазать ранку глиной)

Почему нельзя брать бабочек в руки? (У бабочек очень нежные крылышки, они погибнут)

Ведущий: Природа в опасности, люди! Давайте беречь ее будем! Отгадайте загадки:

Словно белый сарафан,

Так хорош березки… (Стан)

 

Наконец пришла весна –

Радуется старая … (Сосна)

 

Снился страшный мне сегодня сон:

Слышала природы жалобный в нем… (Стон)

 

Все нужны в природе, даже мошки, клоп.

Тем, кто обижает насекомых, скажем… (Стоп)

 

Полюбуйся, как кружится стрекоза!

Не укусит просто так даже полосатая… (Оса)

Не приснится ночью страшный Карабас

Тем, от голода зимой кто птичек… (Спас)

Кто в гнездышке? Ответ хотите получить вы на вопрос?

Но не следует совать туда, ребятки… (Нос)

 

Спичками не балуй! Вывод прост:

Охраняет лес пожарный… (Пост)

 

Тот лесных братишек не предаст,

Кто видел, как изранил ноги лось о крепкий… (Наст)

 

Ведущий: Молодцы, вы все, ребятки,

              Будет все у нас в порядке!

Дети: Мы природу сбережем –

      Песню ей сейчас споем!

(Исполняется на мотив песни «Чему учат в школе»)

Посмотри вокруг, дружок,

На лесок и на лужок

И запомни непременно, непременно,

Что природа – верный друг,

Береги ты все вокруг

Несомненно, несомненно, несомненно!

 

 

И букашка, и жучок

Не хотят, чтобы сачок

Твой поймал их – несомненно, несомненно!

 

Полюбуйся лучше ты

На поля и на цветы

Непременно, непременно, непременно!

 

Птичкам тоже другом будь,

Корм насыпать не забудь

Ты зимою им в кормушку непременно,

И они споют тебе

Лучше Нюши и «Любэ»

Несомненно, несомненно, несомненно!

 

А бездомного щенка

Отнеси в приют пока,

Если мама взять его не разрешила,

И котенка не забудь

Покормить ты чем-нибудь,

Замурлычет он так мило, очень мило

 

Береги, мой друг, кругом

Нашу Землю – общий дом –

И не мусори ты на своей планете,

И от радости тогда

Вдруг запляшут облака,

Будут счастливы все – взрослые и дети!

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.66 (0.008 с.)