Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ария Любаши из 2-го действия↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Любаша, одна из труднейших меццо-сопрановых оперных партий. Как бы ни была несчастна Любаша, она совершает преступление. И преступление тем более ужасно, что направлено оно против Марфы, а ведь Любаша знает, что Марфа не любит Грязного и не помышляет отнять его у нее. «Царская невеста» завершила средний период оперного творчества Римского-Корсакова и одновременно эволюцию русской оперы – музыкально-психологической драмы в ее классическом виде, типичном для второй половины XIX века. В этом произведении счастливым образом слились черты «номерной» композиции, характерной для Глинки, Бородина, для «Майской ночи» самого Римского-Корсакова, и оперы свободной драматизированной формы, широкого симфонического дыхания, достигшей наибольшего расцвета у Чайковского. Образы Марфы и Любаши — новое слово в творчестве Римского-Корсакова. Сопоставляя два контрастных женских образа — кроткой и нежной Марфы и страстной, порывистой Любаши, композитор показал, что гибель обеих обусловлена законами среды. Любаша губит Марфу, но и она жертва. Хотя Иван Грозный непосредственно в действии не участвует — лишь на миг, безмолвный, появляется на сцене,— его злая воля господствует над всеми героями. Два ведущих женских образа « Царской невесты » — Марфа и Любаша — вошли в мировую оперную культуру как истинно национальные образы , олицетворяющие лучшие черты русских женщин, воплощенные в народном творчестве. Величайшие певицы ХХ века почитали «жемчужинами» своего репертуара обе эти партии: Марфы (сопрано) и Любаши (меццо-сопрано). Романсы до Глинки: Начало с конспекта все. Заключение:Верстовский, Алябьев, Варламов и Гурилев и другие композиторы , сочиняющие в жанре романса до М.И.Глинки были не только историческими предшественниками Глинки, они были его старшими современниками, а Верстовский даже пережил Глинку. И все же их историческое место определяется, главным образом, подготовкой творчества Глинки. Это не означает, что их произведения лишены самостоятельного художественного значения. Многие песни Гурилева, например, «Однозвучно гремит колокольчик», до сих пор сохранили свою силу и популярность. Алябьев, Верстовскнй и другие своим творчеством значительно продвинули в свое время русскую музыку далеко вперед по ее великому и прогрессивному пути. Именно, благодаря их славным творческим усилиям, завершившим большой предглинкинский период русской музыки, стало возможно появление первого русского музыкального классика — Глинки. В 1836 году был поставлен «Иван Сусанин» и начался новый — классический — период русской музыки. Михаила Ивановича Глинка первым глубоко и разносторонне выразил в музыке душу русского народа. Разнообразное по жанрам вокальное творчество Глинки – бесценный вклад его в область русской романсово- песенной лирики. Первым из русских композиторов он достиг высокого слияния музыки и текста в единое поэтическое целое. Итак, народная песня, ее жанры, формы, приемы, выразительные средства органично «переплавились» в таком своеобразном и ярком явлении, как русский романс. Профессиональные поэзия и музыка постепенно объединялись в сложный и интереснейший художественный синтез.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.50.62 (0.006 с.) |