Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ария Любаши из 2-го действия



Любаша, одна из труднейших меццо-сопрановых оперных партий. Как бы ни была несчастна Любаша, она совершает преступление. И преступление тем более ужасно, что направлено оно против Марфы, а ведь Любаша знает, что Марфа не любит Грязного и не помышляет отнять его у нее.

«Царская невеста» завершила средний период оперного творчества Римского-Корсакова и одновременно эволюцию русской оперы – музыкально-психологической драмы в ее классическом виде, типичном для второй половины XIX века. В этом произведении счастливым образом слились черты «номерной» композиции, характерной для Глинки, Бородина, для «Майской ночи» самого Римского-Корсакова, и оперы свободной драматизированной формы, широкого симфонического дыхания, достигшей наибольшего расцвета у Чайковского.

Образы Марфы и Любаши — новое слово в творчестве Римского-Корсакова.

Сопоставляя два контрастных женских образа — кроткой и нежной Марфы и страстной, порывистой Любаши, композитор показал, что гибель обеих обусловлена законами среды. Любаша губит Марфу, но и она жертва. Хотя Иван Грозный непосредственно в действии не участвует — лишь на миг, безмолвный, появляется на сцене,— его злая воля господствует над всеми героями.

Два ведущих женских образа « Царской невесты » — Марфа и Любаша — вошли в мировую оперную культуру как истинно национальные образы , олицетворяющие лучшие черты русских женщин, воплощенные в народном творчестве. Величайшие певицы ХХ века почитали «жемчужинами» своего репертуара обе эти партии: Марфы (сопрано) и Любаши (меццо-сопрано).

Романсы до Глинки:

Начало с конспекта все.

Заключение:Верстовский, Алябьев, Варламов и Гурилев и другие композиторы , сочиняющие в жанре романса до М.И.Глинки были не только историческими предшественниками Глинки, они были его стар­шими современниками, а Верстовский даже пережил Глинку. И все же их историческое место определяется, главным образом, подготовкой творчества Глинки. Это не означает, что их произ­ведения лишены самостоятельного художественного значения. Многие песни Гурилева, например, «Однозвучно гремит колоколь­чик», до сих пор сохранили свою силу и популярность. Алябьев, Верстовскнй и другие своим творчеством значительно продвинули в свое время русскую музыку далеко вперед по ее великому и прогрессивному пути. Именно, благодаря их славным творческим усилиям, завершившим большой предглинкинский период русской музыки, стало возможно появление первого русского музыкально­го классика — Глинки. В 1836 году был поставлен «Иван Суса­нин» и начался новый — классический — период русской музыки.

Михаила Ивановича Глинка  первым глубоко и разносторонне выразил в музыке душу русского народа. Разнообразное по жанрам вокальное творчество Глинки – бесценный вклад его в область русской романсово- песенной лирики. Первым из русских композиторов он достиг высокого слияния музыки и текста в единое поэтическое целое.

Итак, народная песня, ее жанры, формы, приемы, выразительные средства органично «переплавились» в таком своеобразном и ярком явлении, как русский романс. Профессиональные поэзия и музыка постепенно объединялись в сложный и интереснейший художественный синтез.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.83.199 (0.012 с.)