Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «без других я не могу»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Упражнение «Моя ценность» - Вспомните свою деталь в часах и рассказать, почему вы выбрали именно её, что в ней есть важного, ценного и значимого, незаменимого. (Участники по очереди, начиная с ведущего, идентифицируются с выбранной ими деталью и рассказывают о её назначении и важности места, занимаемого в часах. Например: «Я – часовая стрелка. Без меня невозможно узнать, который сейчас час. Я точна, несгибаема и надежна»)
Продолжение сказки Итак, в часах было очень много важных деталей, но покупатели смотрели куда-то вверх, с сожалением вздыхали и разочарованно уходили. - Как жаль, - говорили они, - такие красивые часы и такая неприятность. - Что происходит? – встревожился Циферблат, после того как очередной покупатель не захотел их купить. - Не знаем, - сказали Стрелочки и тоже посмотрели вверх. Над прилавком висели Большие часы. - Уважаемые, что вы такое делаете, что все отказываются нас покупать? – недовольно спросили у них Стрелочки. -Мы показываем точное время, - ответили Большие часы. – А ваше с ним, к сожалению, не совпадает. Вы так заняты своими спорами, что постоянно отстаете. - Мы отстаем? – удивились Стрелочки. – Да мы сейчас обгорим всех! И они начали крутиться так быстро, словно стремились обогнать само время. - Торопитесь, торопитесь, спешите, - подбадривал их Циферблат. – Покажем всем, чего мы стоим. - И нас сразу купят, поддерживал Корпус и подвигался ещё ближе к яркой лампочке.
Игра «Броуновское движение» - Походите внутри круга, не сталкиваясь друг с другом, в своей обычной манере. При этом можно встречаться взглядом с теми людьми, с которыми хотелось бы встретиться, и постараться отметить свои чувства и понять их (2 минуты). Затем ведущий дает команду: - Ходите быстрее, но не сталкивайтесь… ещё быстрее… теперь медленнее.. ещё медленнее … А теперь встаньте по три человека, кто с кем хочет. Можете сесть и поговорить о тех чувствах, которые вы испытывали в ходе выполнения этого упражнения, и ответить на следующие вопросы: - Что было для вас неожиданным? - Кто нашёл свой шаг? - Какой темп явился для вас более комфортным? С кем было приятно встретиться взглядом? Что у вас общего? (Вывод: У нас темп у всех свой, но мы не должны забывать о себе и о тех кто рядом. Нужно создавать комфорт и себе и окружающим.)
Продолжение сказки Вот так быстро крутились и вертелись все детали, как вдруг Корпус вскрикнул: - Ой, у меня что-то кольнуло в боку! - Ой, - воскликнули вслед за ним Стрелочки и безвольно повисли на винтике, вокруг которого крутились. - Ну и работнички, - хмыкнул Циферблат. – То отстают, то спешат, а сейчас и вовсе упали и шевельнуться не могут. - Что с нами? – спросили Стрелочки у Больших часов. - Ваш механизм расстроился, сказали те. – Вы его совсем загоняли. -Какой механизм? – удивленно спросил Циферблат. - Тогт, что спрятан в Корпусе, - пояснили Большие часы. - Ах, этот, - безразлично сказал Циферблат, вспомнив про невзрачные шестерёнки и пружинку. – Ну и что? - А то, что без него часы не пойдут. - Наши часы не пойдут из-за каких-то шестерёнок? - удивились Стрелочки. – Да вы шутите, уважаемые. Всем известно, что часы идут потому, что двигаемся мы. И стрелочки важно подняли вверх свои носики. - Ну что же, идите, сказали Большие часы и отвернулись. Как Стрелочки ни старались, им не удалось сдвинуться с места даже на одно деление. - Я всегда знал, что не вы здесь самые главные, - сказал Циферблат и, посмотрев на Большие часы, спросил: - И что же нам теперь делать? - Надо вызвать Мастера, - ответили Большие часы и громко зазвонили.
- Продолжите фразу: «Без других я не смогу…» Говорить следует от имени своей детали. (Например: «Я браслет. Без других я не смогу сообщить людям о точном времени и моя функция будет совершенно иной – только украшение». После того как все участники озвучат свои предложения, ведущий предлагает им проанализировать, какое отношение непосредственно к ним имеют высказывания из двух упражнений: «Моя ценность» и «Без других я не смогу» .Вывод:
Продолжение сказки Мастер открыл корпус ручных часов и увидел выскочившую шестеренку. - Мы что, остановились из-за этой мелочи? – возмутились Стрелочки. - Это не мелочь, а часть вашего механизма,- сказали Большие часы. –Без нее вы – просто набор деталей. Видимо, вам следует научиться уважать тех, кто трудится вместе с вами для общего дела. - Уважать какую-то Шестеренку? – фыркнул Корпус. – Да её даже не видно за мной. - Может быть, и не видно, но без её исправного хода лежать вам долго, и даже не здесь, а где-нибудь на складе Ненужный вещей, - ответили Большие часы. - Да? – удивился Циферблат. – И что же нам делать? - Уважать каждую деталь и слаженно работать, - повторили Большие часы. - А как это? – уточнили Стрелочки. - Посмотрите на работу Мастера и подумайте. Мастер тем временем аккуратно смазал все Шестерёнки, поставил выпавшую на место и подкрутил Пружинку, из-за которой часы опаздывали. Упражнение «Обратная связь» Ведущий. Сейчас я предлагаю выполнить упражнение, которое поможет вам более эффективно работать в будущем как единой команде. Я исхожу из того, что до сих пор каждый из вас делал много такого, что остальные члены группы встречали с одобрением, так как это помогало им или всей команде в целом. С другой стороны, я допускаю, что каждый делал и что-то такое, что другие даже не знают. Наконец, я предполагаю, что вам хотелось бы, чтобы ваши коллеги действовали в будущем так, чтобы команда смогла работать ещё лучше. У каждого из вас есть собственное представление об этом, и я хочу помочь вам объясниться друг с другом и прийти к ясным и четким договоренностям. Возьмите себе по одному листу, расположите его горизонтально и напишите в верхней части свое имя. «Продолжай и дальше …» Другие члены команды впишут сюда все, что они ценят в вашей работе, и выразят надежду на совершенствование этих качеств в будущем. Выполняя упражнение, необходимо придерживаться следующих правил: - Подписывайте свои записи. - Вы можете написать другому члену команды любое количество пожеланий. - После того как вы сделаете все свои записи, сядьте на свое место. - Вы сможете прочитать свой лист только после того, как я объявлю этот этап работы завершенным. После того как все рассядутся по местам, ведущий предлагает участникам внимательно изучить свои листы и начать первый обмен впечатлениями. Если чьи-то пожелания непонятны, можно задать уточняющие вопросы их авторам. При расхождении мнений можно провести переговоры. Вывод: Иногда нам трудно сказать приятное коллегам и даже просто улыбнуться. Это всё способствует взаимопониманию команды.
Продолжение сказки - Значит, точный ход часов зависел от Пружинки, а не от нас? – удивились Стрелочки. – Действительно, надо присмотреться к работе нашего механизма. И они с любопытством засунули свои носики внутрь Корпуса. Перед Стрелочками открылся незнакомый мир. Шестеренки находились в непрерывном движении. Каждая из них кружилась вокруг своей оси и одновременно соприкасалась с другими. Пружинка то сжималась в такт движению шестеренок, то разжималась в такт движению шестерёнок, а неизвестный Валик проходил сквозь одну сторону Корпуса наружу, туда, где находилась Заводная головка. - А ты почему здесь? – спросили у неё Стрелочки. – Почему не в Корпусе? - Я служу для связи механизма часов с Человеком, помогаю ему привести Шестерёнки в движение. А ещё я могу помочь вам показывать более точное время, - ответила Заводная головка и добавила: - Но, впрочем, когда весь механизм работает слаженно, моя роль незаметна. - Да, - призадумались Стрелочки, как много мы не знали! - И я, сказал Циферблат. И я, - добавил Корпус. = Раньше я думал, что моя главная задача – привлекать покупателей, а оказывается, внутри меня находится очень важный, точный и хрупкий механизм, и мне следует лучше заботиться о нем и беречь его. Я ведь не только красивый, но и крепкий, прочный. Совсем забыл об этом. И Корпус вздохнул. - Нам всем есть о чём подумать, сказали Стрелочки и, посмотрев на Большие часы, добавили: - Спасибо за помощь, уважаемые. - Всегда рады помочь, ответили Большие часы и громко зазвонили. Мастер закрыл корпус ручных часов, завел их и положил на прилавок. - Мы – команда! Как здорово! – подумали Стрелочки и впервые почувствовали связь со всем механизмом.
Упражнение «Скульптура» Ведущий. Сейчас я предлагаю вам сделать скульптуру Часов. Для этого нужно выбрать скульптора и определить, какой деталью в часах вы хотите быть. Это может быть та деталь, о которой вы рассказывали в начале занятия, или другая, новая. В течение отведенного времени (10 минут) скульптор составляет из участников скульптуру Часов, помогая каждому определить свое место. После того как скульптура будет составлена, участники показывают часовой механизм в действии.
Обсуждение Важно, чтобы каждый участник определил свое реальное место в группе и стратегию поведения. Ведущий может предложить участникам ответить на следующие вопросы: - Как ты чувствуешь себя на этом месте (с краю, в середине, вверху, внизу)? - Хотел бы ты что-то изменить? (При этом желающие могут найти себе другое место или занять иное положение.) - Как ты сейчас себя чувствуешь? - Появились ли у тебя новые возможности? - Что ты можешь делать сейчас, чего раньше не мог? - Какой твой вклад в целое? - В какой мере ты воспринимаешь себя как часть целого? Завершая обсуждение, ведущий может подчеркнуть, что групповое взаимодействие приносит удовлетворение тогда, когда каждый участник группы является самим собой и творит, не ограничивая себя, имея при этом в виду создание общего произведения.
Окончание сказки - Дорогой, посмотри, какие красивые часики! – вдруг послышался женский голос. - Не только красивые, но и точные, - добавил мужской. - Я куплю их, - произнесла девушка. - Наконец-то, - подумал Корпус. Он внимательно осмотрел каждую деталь внутри себя и мягко опустился на женскую руку: пришло время служить.
Обсуждение игры Участники занятия обсуждают игру, делятся своими впечатлениями: что особенно понравилось и запомнилось, чего им не хватило. Говорят, какие выводы для себя они сделали, каков, по их мнению, смысл данной сказки.
Завершение занятия - Благодарю всех участников за совместно пройденный путь. И пусть сказка в жизни встречается нам всем. А с этой сказкой мы прощаемся, НО вместе все пройдем пить чай.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.124 (0.009 с.) |