Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Иконоведение как научная дисциплина

Поиск

 

Иконоведение

Учебно – тематическое планирование дисциплины ,,Иконоведение”

Содержание дисциплины

Количество часов

лекции

семинары

самостоятельная работа

Зачет/экзамен

всего

примечание

Иконоведение как научная дисциплина.

 

 

 

 

 

 

 

Происхождение и смысл литургического искусства.

 

 

 

 

 

 

 

Раннехристианское искусство.

 

 

 

 

 

 

 

Взгляды на искусство ,,великих каппадокийцев”.

 

 

 

 

 

 

 

Становление канона в церковном искусстве.

 

 

 

 

 

 

 

Формирование христианского взгляда на изображение в 73, 82, и 100 правилах Трулльского Собора.

 

 

 

 

 

 

 

Иконоборческое движение, его причины.

 

 

 

 

 

 

 

Седьмой Вселенский собор.

 

 

 

 

 

 

 

Св. Иоанн Дамаскин, св. Феодор Студит, св. патриарх Никифор об иконопочитании.

 

 

 

 

 

 

 

Понятие исихазма и его значение для церковного творчества.

 

 

 

 

 

 

 

Великие памятники византийского искусства: Синай, Равенна, Константинополь и др.

 

 

 

 

 

 

 

Домонгольское искусство в Древней Руси.

 

 

 

 

 

 

 

 

Великие древнерусские

иконописцы: св. Алипий Печерский, Феофан Грек.

 

 

 

 

 

 

 

 

Великие древнерусские иконописцы: преп. Андрей Рублев, Дионисий. Икона Св. Троицы преп. Андрея Рублева.

 

 

 

 

 

 

 

Иконостас. Его происхождение и развитие.

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы церковного искусства на Стоглавом Соборе 1551 г.

 

 

 

 

 

 

 

Начало вторжения западных форм в церковное искусство в 17 в.

 

 

 

 

 

 

 

Церковное искусство в Синодальный период.

 

 

 

 

 

 

 

Проблема пространства и времени в церковной живописи.

 

 

 

 

 

 

 

Чин освящения икон в требнике. Чудотворность иконы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка тематического содержания

       Необходимость иконоведения: творчество – одна из главных областей церковной жизни, влияние Церкви на мир через воцерковленные формы творчества. Середина XIXв. – возникновение интереса к культуре древнего православия. Начало научной разработки церковного искусства, зарождение церковной археологии. Ф. И. Буслаев, Н. В. Покровский, Н. П. Кондаков, Н. П. Лихачев – представители иконографического направления в изучении церковного искусства.

Появление в XX в. эстетического направления (Павел Муратов). Начало научных реставраций икон и росписей. Разработка в начале XX в. русскими религиозными мыслителями богословской дисциплины под названием ”Иконология” (С. Трубецкой, П. Флоренский, Н. М. Тарабукин). Пути изучения церковного искусства: искусствоведческий путь, преобладающий в советское время; эстетический (С. С. Аверинцев, В. В. Бычков), церковный (Л.А. Успенский).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.123.16 (0.009 с.)