Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Иконоведение как научная дисциплина↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Иконоведение Учебно – тематическое планирование дисциплины ,,Иконоведение” Содержание дисциплины Количество часов лекции семинары самостоятельная работа Зачет/экзамен всего примечание Иконоведение как научная дисциплина.
Происхождение и смысл литургического искусства.
Раннехристианское искусство.
Взгляды на искусство ,,великих каппадокийцев”.
Становление канона в церковном искусстве.
Формирование христианского взгляда на изображение в 73, 82, и 100 правилах Трулльского Собора.
Иконоборческое движение, его причины.
Седьмой Вселенский собор.
Св. Иоанн Дамаскин, св. Феодор Студит, св. патриарх Никифор об иконопочитании.
Понятие исихазма и его значение для церковного творчества.
Великие памятники византийского искусства: Синай, Равенна, Константинополь и др.
Домонгольское искусство в Древней Руси.
Великие древнерусские иконописцы: св. Алипий Печерский, Феофан Грек.
Великие древнерусские иконописцы: преп. Андрей Рублев, Дионисий. Икона Св. Троицы преп. Андрея Рублева.
Иконостас. Его происхождение и развитие.
Вопросы церковного искусства на Стоглавом Соборе 1551 г.
Начало вторжения западных форм в церковное искусство в 17 в.
Церковное искусство в Синодальный период.
Проблема пространства и времени в церковной живописи.
Чин освящения икон в требнике. Чудотворность иконы.
Разработка тематического содержания Необходимость иконоведения: творчество – одна из главных областей церковной жизни, влияние Церкви на мир через воцерковленные формы творчества. Середина XIXв. – возникновение интереса к культуре древнего православия. Начало научной разработки церковного искусства, зарождение церковной археологии. Ф. И. Буслаев, Н. В. Покровский, Н. П. Кондаков, Н. П. Лихачев – представители иконографического направления в изучении церковного искусства. Появление в XX в. эстетического направления (Павел Муратов). Начало научных реставраций икон и росписей. Разработка в начале XX в. русскими религиозными мыслителями богословской дисциплины под названием ”Иконология” (С. Трубецкой, П. Флоренский, Н. М. Тарабукин). Пути изучения церковного искусства: искусствоведческий путь, преобладающий в советское время; эстетический (С. С. Аверинцев, В. В. Бычков), церковный (Л.А. Успенский).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.123.16 (0.009 с.) |