Содержание книги

  1. по физической культуре и спорту
  2. Профилактика вредных привычек  
  3. Профилактика вредных привычек.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

по физической культуре и спорту



ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС

Учебно-методическое занятие

по физической культуре и спорту

        для студентов 1 курса

Тема: «Современные представления о здоровом образе жизни».

         дата: С 16 ноября по 21 ноября

       время:60 минут

Образ жизни – это система отношений человека к самому себе и к проявлениям окружающего мира.

По данным ВОЗ уровень здоровья человека зависит от деятельности системы здравоохранения лишь на 10-15%, на 15-20% обусловлен генетическими факторами, на 25% его определяют экологические условия и на 50-55% - условия и образ жизни человека. Рассматривая вопросы здорового образа жизни необходимо определить, что такое здоровье.

1. Здоровье и его компоненты.

В настоящее время широкое распространение получило определение здоровья, данное в уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). 

Здоровье – динамическое состояние физического, духовного и социального благополучия, обеспечивающее полноценное выполнение человеком трудовых, психических и биологических функций при максимальной продолжительности жизни.

Принято выделять несколько компонентов здоровья:

Соматический – текущее состояние органов и систем органов человеческого организма. Основой соматического здоровья является биологическая программа индивидуального развития человека.

 Физический – уровень развития и функциональных возможностей органов и систем организма. Основа физического здоровья – это морфологические и функциональные резервы клеток, тканей, органов и систем органов, обеспечивающие приспособление организма к воздействию различных факторов.

   Психический– состояние психической сферы человека. Основу психического здоровья составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную регуляцию поведения.

Нравственный – комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информационной основы жизнедеятельности человека. Основу нравственного компонента здоровья человека определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в социальной среде. Этот компонент связан с общечеловеческими истинами добра, любви, красоты и в значительной мере определяется духовностью человека, его знаниями и воспитанием.

 «В обобщенном и несколько упрощенном виде критериями здоровья являются: для соматического и физического здоровья - я могу; для психического здоровья - я хочу; для нравственного здоровья - я должен»

Совершенно очевидно, что понятие «здоровье» имеет комплексный характер. Каждый образованный человек должен, если не досконально знать, то хотя бы иметь представление о своем организме, об особенностях строения и функциях различных органов и систем, своих индивидуально-психологических особенностях, способах и методах коррекции своего состояния, своей физической и умственной работоспособности.

 Основным фактором, определяющим здоровье человека, является его образ жизни.

2. Основы здорового образа жизни студентов  

3. Режим труда и отдыха

Для всех студентов, режим дня — норма жизнедеятельности. Режим дня должен быть индивидуальным и соответствовать конкретным условиям, состоянию здоровья, уровню работоспособности, личным интересам студента.

Очень важно вести четко организованный образ жизни, постоянно соблюдать режим в учебном труде, отдыхе, питании, сне и заниматься физическими упражнениями.

Одним из важных условий для сохранения здоровья, является чередование работы (учёбы) и отдыха. После учёбы – отдых, это вовсе не означает состояние полного покоя. Возможно, только при очень большом утомлении можно говорить о пассивном отдыхе. Главное, чтобы характер отдыха был противоположен характеру работы человека. Людям, выполняющим тяжёлую физическую работу, необходим отдых, не связанный с дополнительными физическими нагрузками. А студентам и работникам умственного труда, важно, в часы досуга, активно двигаться, индивидуально выбирая физические упражнения. Чередование физической и умственной нагрузки – важна для здоровья студентам. Если человеку долго приходится находиться в помещении, ему желательно, отдыхая, небольшую часть времени, проводить на свежем воздухе. Можно разработать научно обоснованный режим дня для студента.

Бюджет времени студента в сутках состоит: 12 ч учебных занятий (6 ч аудиторных и 4 – 6 ч самостоятельных) и 12 ч, которые отведены на восстановление организма (сон, активный отдых) и личностное развитие (занятия по интересам, общественная деятельность, быт, общение с друзьями, физическая культура и спорт). В воскресные дни - 12ч резервных (вместо времени, затрачиваемого на учебную деятельность). После этого распределяются разные виды деятельности в пределах конкретного дня.

 По биоритму, люди делятся на «сов» и «жаворонков». Максимальная работоспособность «Жаворонков» с 9 до 14 ч. Если студенты относятся к типу «жаворонков», они более адаптированны к существующему режиму обучения,  их биологический ритм совпадает с социальным ритмом дневного вуза. Студенты “вечернего” типа — “совы” — наиболее работоспособны с 18 до 24 ч. Период снижения работоспособности студентов обоих типов целесообразно использовать для отдыха.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.25.217 (0.007 с.)