Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
по физической культуре и спортуСтр 1 из 3Следующая ⇒
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС Учебно-методическое занятие по физической культуре и спорту для студентов 1 курса Тема: «Современные представления о здоровом образе жизни». дата: С 16 ноября по 21 ноября время:60 минут Образ жизни – это система отношений человека к самому себе и к проявлениям окружающего мира. По данным ВОЗ уровень здоровья человека зависит от деятельности системы здравоохранения лишь на 10-15%, на 15-20% обусловлен генетическими факторами, на 25% его определяют экологические условия и на 50-55% - условия и образ жизни человека. Рассматривая вопросы здорового образа жизни необходимо определить, что такое здоровье. 1. Здоровье и его компоненты. В настоящее время широкое распространение получило определение здоровья, данное в уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Здоровье – динамическое состояние физического, духовного и социального благополучия, обеспечивающее полноценное выполнение человеком трудовых, психических и биологических функций при максимальной продолжительности жизни. Принято выделять несколько компонентов здоровья: Соматический – текущее состояние органов и систем органов человеческого организма. Основой соматического здоровья является биологическая программа индивидуального развития человека. Физический – уровень развития и функциональных возможностей органов и систем организма. Основа физического здоровья – это морфологические и функциональные резервы клеток, тканей, органов и систем органов, обеспечивающие приспособление организма к воздействию различных факторов. Психический– состояние психической сферы человека. Основу психического здоровья составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную регуляцию поведения. Нравственный – комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информационной основы жизнедеятельности человека. Основу нравственного компонента здоровья человека определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в социальной среде. Этот компонент связан с общечеловеческими истинами добра, любви, красоты и в значительной мере определяется духовностью человека, его знаниями и воспитанием.
«В обобщенном и несколько упрощенном виде критериями здоровья являются: для соматического и физического здоровья - я могу; для психического здоровья - я хочу; для нравственного здоровья - я должен» Совершенно очевидно, что понятие «здоровье» имеет комплексный характер. Каждый образованный человек должен, если не досконально знать, то хотя бы иметь представление о своем организме, об особенностях строения и функциях различных органов и систем, своих индивидуально-психологических особенностях, способах и методах коррекции своего состояния, своей физической и умственной работоспособности. Основным фактором, определяющим здоровье человека, является его образ жизни. 2. Основы здорового образа жизни студентов 3. Режим труда и отдыха Для всех студентов, режим дня — норма жизнедеятельности. Режим дня должен быть индивидуальным и соответствовать конкретным условиям, состоянию здоровья, уровню работоспособности, личным интересам студента. Очень важно вести четко организованный образ жизни, постоянно соблюдать режим в учебном труде, отдыхе, питании, сне и заниматься физическими упражнениями. Одним из важных условий для сохранения здоровья, является чередование работы (учёбы) и отдыха. После учёбы – отдых, это вовсе не означает состояние полного покоя. Возможно, только при очень большом утомлении можно говорить о пассивном отдыхе. Главное, чтобы характер отдыха был противоположен характеру работы человека. Людям, выполняющим тяжёлую физическую работу, необходим отдых, не связанный с дополнительными физическими нагрузками. А студентам и работникам умственного труда, важно, в часы досуга, активно двигаться, индивидуально выбирая физические упражнения. Чередование физической и умственной нагрузки – важна для здоровья студентам. Если человеку долго приходится находиться в помещении, ему желательно, отдыхая, небольшую часть времени, проводить на свежем воздухе. Можно разработать научно обоснованный режим дня для студента. Бюджет времени студента в сутках состоит: 12 ч учебных занятий (6 ч аудиторных и 4 – 6 ч самостоятельных) и 12 ч, которые отведены на восстановление организма (сон, активный отдых) и личностное развитие (занятия по интересам, общественная деятельность, быт, общение с друзьями, физическая культура и спорт). В воскресные дни - 12ч резервных (вместо времени, затрачиваемого на учебную деятельность). После этого распределяются разные виды деятельности в пределах конкретного дня.
По биоритму, люди делятся на «сов» и «жаворонков». Максимальная работоспособность «Жаворонков» с 9 до 14 ч. Если студенты относятся к типу «жаворонков», они более адаптированны к существующему режиму обучения, их биологический ритм совпадает с социальным ритмом дневного вуза. Студенты “вечернего” типа — “совы” — наиболее работоспособны с 18 до 24 ч. Период снижения работоспособности студентов обоих типов целесообразно использовать для отдыха.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.25.217 (0.007 с.) |