Содержание книги

  1. Содержание уголков экспериментальной деятельности в ДОУ»
  2. Содержание уголков экспериментирования


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Содержание уголков экспериментирования



Дидактический компонент

 

· Познавательные книги

· Атласы

· Тематические альбомы

· Серии картин с изображением природных сообществ

· Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов

Для организации самостоятельной детской деятельности могут быть разработаны:

· Алгоритмы выполнения опытов

· карточки-схемы проведения экспериментов, опытов. Совместно с детьми разрабатываются условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки.

· Правила поведения в уголке экспериментирования

· Книги познавательного характера для среднего возраста;

· Тематические альбомы;

· Коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Подарки" (зимы, весны, осени), "Ткани", "Бумага", "Пуговицы"

· Мини-музей (тематика различна, например "камни", чудеса из стекла" и др.)

 

 

Компонент оборудования приборы-помощники:

· микроскоп, лупы, увеличительные стекла

· весы, безмен

· песочные, механические часы,

· компас,

· магниты;

· портновский метр, линейки, треугольник т.д.

 

Компонент стимулирующий

 

· разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика) разной конфигурации и объема;

· сита, воронки разного размера и материала;

· природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.;

· утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.;

· технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.;

· разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;

· красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски);

· медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки мензурки, резиновые груши и др.

· Песок, глина;

· Набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;

· Материалы для игр с мыльной пеной,

· Семена бобов, фасоли, гороха

· Некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука)

· Персонажи, наделанные определенными чертами - (прим. "Незнайка", "Почемучка" и т.д.) от имени которого моделируется проблемная ситуация.

 

Возрастная группа

Содержание компонентов и оснащение уголка

Ранний и младший возраст

(1-4 лет)

1. Сравнение предметов: предметы для сравнения по величине (большой-маленький, выше-ниже, шире-уже, сенсорные эталоны, пирамидки, вкладыши.

2. Стол с ёмкостями для воды и песка, фартуки, лодочки, формочки, совочки, сита для песка, прозрачные ёмкости для воды разной формы, трубочки для коктейля, палочки, воронки.

3. Сухие бассейны, поднос для рисования манкой, песком.

4. Природный материал: глина, камушки, ракушки, деревяшки, шишки, плоды, мох, перья и т. п.

5. Материалы по сезону, календари, макеты.

6. Картотеки с описанием опытов

Средний дошкольный возраст

(4-5 лет)

1. Стол для экспериментов с ёмкостями для воды и песка, фартуки, лодочки, формочки, совочки, сита для песка, прозрачные ёмкости для воды разной формы, трубочки для коктейля, палочки, воронки, мерные кружки, весы, щеточка и совок для подметания.

3. Сухие бассейны, поднос для рисования манкой, песком.

4. Комнатные растения с указателями, паспорта растений и предметы по уходу за ними

5. Природный материал: глина, камушки, ракушки, деревяшки, шишки, плоды, мох, перья, сыпучие продукты (сахар, соль, пищевые красители, мыло)

6. Материалы по сезону, календари, макеты.

7. Лупа, зеркальца, прозрачные контейнеры для наблюдений за насекомыми, предметы из разных материалов, виды бумаги

8. Картотеки с описанием опытов

9. Журнал опытов для зарисовки результатов.

10. Дидактические игры по экологии.

11. Пооперационные карты опытов, приготовления простейших блюд.

Старший дошкольный возраст

(5-7 лет)

1. Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;

2. Серии картин с изображением природных сообществ;

3. Книги познавательного характера, атласы;

4. Тематические альбомы;

5. Коллекции

6. Мини-музей (тематика различна, например "Часы бывают разные", "Изделия из камня" и др.)  

7. сито, воронки

8. Половинки мыльниц, формы для льда;

9. Клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки ;

10. Мини-стенд "О чем хочу узнать завтра";

11. Личные блокноты детей для фиксации результатов опытов;

12. Карточки-подсказки (разрешающие - запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя";

13. Персонажи, наделённые определенными чертами, от имени которого моделируется проблемная ситуация.

14. Материалы данной зоны распределяются по следующим направлениям: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло и пластмасса», «Резина».

Основным оборудованием в уголке являются:

1. Приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты;

2. Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика);

3. Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.;

4. Утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.;

5. Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.;

6. Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;

7. Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

8. Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.;

9. Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.72.245 (0.007 с.)