Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конструирование из сложных развёрток↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Конструирование из сложных развёрток
Обсудим вместе Машина — сложный механизм, помогающий человеку выполнить трудную работу. Автомобили — это машины. Вспомни! На какие виды делятся автомобили? Модель автомобиля является упрощённой копией настоящей машины. Проведи дизайн-анализ изделия, используя памятку 1. Изготовь модель грузового автомобиля.
Кабина Рама
Разбейтесь на группы. Распределите работу. Подготовь- те рабочее место, материалы и инструменты. Выполните работу. Деталь кузова изготовьте самостоятельно.
Чертёж подъёмника
Подъёмник для куэова
Рама с подъемником
Подъёмник с эадней опорои для куэова
Крепяение колеса на оси
Кабина
Креппение колес к раме
Обсудите результаты работы. Готовые модели можно использовать для изучения правил дорожного движения. Со ве ты м асте ра 1. Выполняя самостоятельно разметку кузова, обрати внимание, что он немного шире рамы. 2. Как сделать боковой борт кузова открывающимся? 3. Ты можешь придумать свой способ крепления колёс на оси? 4. Почему раму надо изготовить из толстого картона?
79
Модели и конструкции
Полезная информация Любая техническая конструкция должна быть прежде всего прочной. Прочность обеспечивается крепкими мате- риалами и надёжными способами их соединения. Существуют разные виды конструкторов. Рассмотри рисунки. Какой конструктор есть у тебR? Модель Можно ли утверждать, что детали конструкторов прочные? Докажи. Из каких материалов они изготовлены? 2 *
Узнай секреты прочность конструкций с пОмОЩью детских наборов конструкторов. Из металлических или пластмассовых деталей этих конструкторов можно соби- рать различные модели машин и других конструкций. Все металлические и пластмассовые детали делятСR на плоские, уголковые, круглые, плиты и скобы. Найди и рассмотри их.
планка пластина
планка уголок
косынка скоба большая
скоба панель план-шайба Сделай открытие Модели собираются с помощью крепёжных деталей. ЭТO ВИНТы, болты и гайки. Винт имеет головку с прорезью, в которую вставляет- ся отвёртка. Ьолт имеет шестигранную головку и завинчивае тся гаечным ключом. Найди на рисунке каждую крепёжную деталь. Назови эти детали.
1
Винт завинчивается (3) отвёрткой по часовой стрелке, а отвинчивается (О) против часовой стрелки. Чтобы при завинчивании и отвинчивании винта гайка не проворачивалась, её поддерживают гаечным ключом.
81
Прочность изделий обеспечивается также способами соединения деталей конструкции. Соединения могут быть подвижными и неподвижными.
Подвижное соединение
1. На одну
2. С контргайкой Неподвижное соединение
1. . На две гайки
2. На треугольник жёсткости 3. На уголок
3. На шайбу Шайба Проведи исследование Возьми из своего конструктора две планки.
Соедини планки винтом (болтом) и гайкой. Крепко затяни гайку. Попробуй раскачать, сложить план- ки. Прило›ки максимальное усилие
Добавь вторую гайку — контргай- Повтори опыт. Сделай выводы
Наложи планки друг на друга. Со- едини их двумя винтами (болтами) с двумя гаиками. Поп бу раска- чать, сло›кить планки. Приложи мак- симальное усилие
Добавь планку. Сложи из трёх пла- стин треугольник. Соедини концы винтами (болтами) с гайками. ВТО|ЭИ ОПЫТ
Сделай Какие соединениR непрочные, движные? Какие прочные, неподвижные? Найди в альбоме своего конструктора любое неслож- ное изделие. Определи виды соединения деталей. Собе- ри изделие. Проверь его на прочность. В технических конструКЦИRХ ИСПол ьзуются такие же правила подвижного неподвижного крепления деталеи.
П а ра д воен н ой те х н и ки (к он кур с те х н и чес ки х до сти ж ен и й)
1. Разделитесь на группы по 4—5 человек. Представь- те, что вы работаете на заводе военной техники. Ваше техническое задание — усовершенствовать конструкцию одной из военных машин (на выбор). 2. Найдите в книrax, энциклопедиях или Интернете (вместе со взрослыми) информацию об этой машине, её изображения. Узнайте о её назначении. 3. Подумайте, какие новые функциональные возмож- ности можно ей придать. Как в связи с этим изменится её конструкция? Смело фантазируйте, делайте эскизы-ри- сунки. 4. Обсудите, из каких материалов вы будете изготав- ливать свою модель. Для изготовления одного изделия можно использовать разные материалы. 5. Продумайте технологию иЗГОТовления своего изде- лия. Составьте план работы. 6. Распределите роли в групповом проекте: э Главный конструктор— руководит сбором инфор- мации, выдвигает основные идеи. э Инженер-конструктор— разрабатывает общую конструкцию машины и её отдельные части-узлы, устра- няет выявленные недоделки после испытаний. э Рабочие-иэготовители — изготавливают отдельные детали конструкции. э Рабочие-с борщики — собирают получившуюся конструкцию. э Испытатель — проводит испытание машины, выяв- ляет её недостатки.
Помните, в группе работают все вместе, помогают друг другу. 7. Изготовьте изделие. 8. Защитите свой проект. Докажите соответствие ре- зультата техническому заданию.
Советы мастера 1. При работе с конструктором шляпки винтов распо- лагай снаружи изделия, чтобы модел ь выглядела аккуратно. 2. Подумай, как удобнее работать: сначала отобрать все необходимые для работы детали или искать их в коробке уже во время сборки изделий.
Hawa роднае apune
Знаешь ли ты, какие рода войск есть в Российской армии? Их три: Сухопутные войска, Военно-воздушные силы, Военно-морской флот. Есть ещё отдельные рода войск. Если тебе интерес- но, найди дополнител ьную информаци ю в Интернете и библиотеке.
Как ты думаешь, представители каких родов войск изображены на фотографиях?
86 Рассмотри рисун ки. Поразм ышляй, как изменилась техника за многие годы своего существованиR.
Чем раэличается форма солдат разных времён?
1709 г. 1918 г. 2014 г. О т к р ы т к а « 3 в е з д а » Рассмотри изделие. Проведи его дизайн -анализ, используя памятку 1.
Научись изготавливать пятиконечную звёзду (плоскую и объёмную). Вспомни ! Что такое радиус окружности? А что такое диаметр? Чем различаются круг и окружность?
l
Пробное упражнение Научись делить окружность на 5 частей и изготавли- вать пятиконечную звезду. Технология изготовяениFl R 50
0
Плоская Объёмная Обсудите с одноклассниками используя памятку 3.
результаты работы,
Художник-декоратор
Вспомни! Что такое декорирование? художник-декоратор — специалист по декорированию. Главная его задача — придать изделию большую красоту и подчеркнуть его форму. Полезная информация Декоративно- прикладное искусство — искусство изготовления и украшения предметов быта (посуда, ме- бель, одежда и др.). Видов декоративно-прикладного искусства очень много. Вот некоторые: художественная резьба, керамика, выши - вание, вязание, витраж, мозаика, ювелирное искусство, би- сероплетение, роспись. Рассмотри рисунки. Предметы каких видов декоратив- ного искусства на них представлены?
Что ты можешь сказать о форме предметов и распо- ложении rix декора? Что такое орнамент?
90
Фпппгрань п sвпллпнг
Полезная информация Филигрань — вид декоративно-прикладного искусства. Традиционно она выполнялась из кручёных нитей драгоценных металлов. Эта ювелирная техника художест- венной обработки металла известна с древности . Ею украшали ювелирные изделия. Использовалась в Древнем Египте, Древней Греции, на Кавказе, в России и в дру- гих странах. Рассмотри образцы изделий. Что напоминают ажурные узоры из проволоки, созданные мастерами? Найди симметричные и несимметричные узоры. На каких изделиях узоры являются орнаментами? До- кажи. Квиллинг — искусство бумагокручения, «бумажная фи- лигрань». Это искусство возникло в средневековой Европе, где монахи бедных монастырей украшали обложки книг, ико- ны, создавали медальоны из закрученных бумажных лосок с позолочен ными краями. Казалось, что изделие было из золота. Рассмотри рисунки. Сравни квиллин г (1, 2) рань (3, 4).
Подумай, какие средства художественной выразитель- ности использует художни к. Какими из них пользуется мастер, работающий в технике филигрань?
Пробное упражнение Приготовь четыре полоски бумаги шириной 5 мм. Вы- полни скручивание на палочке. Распусти пружинку с отвер- стием нужного диаметра. Закрепи конец полоски клеем. Придай пружинке нужную форму.
Деталями квиллинга можно, например, укра- сить свою коробочку.
1. Нарезай полоски на подкладной доске с помощью канцел ярского ножа и линейки, тогда они получатсR очень ровным и. 2. По дум ай, как аккуратнее нан осить клей при НО еув ии е алeB а ел кои или на всю повеpx- ¿ О Іэ ïЗт
Ц в е т о к к 8 м а р т а
Рассмотри изделия. Выбери вариант, который тебе нравитСR. Проведи дизайн-анализ любого изделия, используя памятку 1. Продумай этапы работы. Подготовь рабочее место. Изготовь изделие.
Советы м ас те ра 1 Ис пользуй дл я квиллинга двусторон нюю цветную бумагу или цветную бумагу для ксерокса. 2. П ридумай свой цветок (измени форму и количе- ство лепесткОв). 3. Подумай, как аккуратно соеди нить детали цветка.
Технология изготовления
Обсудите с одноклассниками результаты работы, используя памятку 3.
95 ЗВОНИТЬ
Полезная информация Нзонить — вид декоративно-прикладного искусства, который пришёл к нам из Англии. Ткачи вбивали в до- щечки гвозди и натягивали между ними нити в опреде- лённой последовательности. Получались ажурные кружева. Изонить называют нитяной графикой. Изображение по- лучается с помощью ниток на картоне или бархатной бу- маге. Нитки могут быть разные: шерстяные, шёлковые, мулине. Для освоения технологии достаточно знать два основ- ных приёма. Заполнение угла Заполнение круга
96
Пробные упражнениR 1. Порядок заполнения угла. Проверь изнаноч ную сторону картона после заполнения угла. О О Ы
2. Порядок заполнения круга. Проверь изнаночную сторону картона после заполнения круга.
3.
Варианты изделий, выполненных в технике иэонить Какими способами можно изготовить фигуры, основы открыток?
- ” - 98
Рассмотри изделие. Проведи его дизайн-анализ, используя памятку 1. Продумай этапы работы. Приготовь рабочее место. Изготовь изделие.
•а Технология иэготовлениR
Лицевая сторона
Иананочная сторона
Обсудите с одноклассниками результаты работы, используя памятку 3.
Художественные техники па креповой бумаги
Креповая бумага — цветная бумага, применяемая для изготовления цветов, украшений, гирлянд. Проведи исследование Рассмотри полоски бумаги (креповая, писчая). Найди между ними видимую разницу. 1. . Растяни креповую бумагу вдоль и поперёк. Что ты можешь сказать о полученном результате? Что произой- дёт при растRгивании писчей бумаги? 2. Скрути креповую бумагу вдоль и поперёк. ЧтО МО- жешь сказать о полученном результате? Чем отличается при скручивании креповая бумага от писчей? Рассмотри рисунки , расскажи, какие приёмы можно выполнить из креповой бумаги. Приёмы: накручивание полоски бумаги на проволо- ку (1), изготовление пружинок из креповой бумаги и гармошек (3), торцевание из креповой бумаги (4), скручи- вание заготовок из креповой бумаги (1, 5) и др.
100 Рассмотри изделие. Проведи его дизайн-анализ, используя памятку Продумай этапы работы. Подготовь рабочее место. Изготовь изделие.
Технология изготовления
Обсудите результаты работы, используя памятку 3. Со ве ты м асте ра 1. Подумай, как можно аккуратно соединить все де- тали цветка. 2. Подумай, из чего можно изготовить вазы. Чем мож- но их заполнить?
Приготовь лист бумаги и ручку. Выполни задания. 1. Чем занимаются строител ь, инженер-конструктор, декоратор? Выпиши название результата их совместного труда: э ювелирное изделие; е здание театра; э автомобиль; э компьютер. 2. Выбери из всех рисунков раэвёртку куба.
3. Найди крепёжные детали. Выпиши номера рисунков, на которых они изображены.
4. Какие художественные средства изобразительного искусства использует декоратор?
астерсаал
ТьІ узНаешь: • о чем расскажеТ Мастер; • ТОЛ£•КО Jlи МалеНькие детп играют в хухльд • один£fКОаьІе ли куклы у разных народов; • из каких маТериалОВ МОШНо делать кукол; • как Оживает кукла.
Тьl будеші. учНТLсл: • продуМыВіlТь эТапы воплощение cвoero замысла, ВЬІполНения заданил или технологического проекта; • IipllHиMaTь решеНие рабОТ&Ть СаМОстоятелЬнО ИЛи В rpynne; •оценНвdТЬ качестВО Выполнеwного sаданхл. Что тахое игрушка?
Полезная информация Игрушка — это предмет для забавы и обучения. В зависимости от того, кто её создал, она бывает народ- ной, самодельной и промышленной. Самодельную игрушку люди изготавливают в свободное время чаще всего для себя, своих детей. Рассмотри рисунки и назови виды игрушек.
1 История игрушки насчитывает многие тысячелетия. Обсудим вместе Вспомни ! Какие русские народные игрушки ты знаешь? Соотнеси название игрушки и её изображение. э Каргопольская игрушка в Филимоновская игрушка э Дымковская игрушка е Богородская игрушка э Семёновская матрёшка э Городецкая игрушка 4
Полезная информация Игрушки появились вместе с человеком. В первобыт- ном племени дети играли камушками деревяшками необычной формы — это и были первые игрушки. Позже люди научились обрабатывать различные материалы, тогда появились каменные, деревян ные, глиняные игрушки (4, 5), погремушки. Самая древняя из всех игрушек — это кукла. В раз- ных странах кукол изготавливали из различных материа- лов пользовались ими тоже по-разному (1, 2, 3).
В последнее время появились электронные игрушки.
Игрушка прищепки
Рассмотри изделия. Проведи дизайн-анализ понравив- шегося изделия, используя памятку Обыч ные бельевые прищепки (лучше деревя нные) могут быть полезными не только для закрепления белья на верёвке. Ежедневно они могут оказывать маленькие услуги: напоминать о важных делах, радовать.
Советы ма сте ра 1. Окрашивай при ще пки акрил ов ы ми крас ка ми или гуашью, смешан ной с клеем ПВА. Тогда они после высыхания не будут оставлять следы на руках. 2. Подумай, как можно изготовить детали крепить к прищепке.
Продумай план работы. Подготовь рабочее место. Изготовь изделие. •а Технология изготовления Основные приёмы изготовления Детали рук, ног, лапок
0 0 Гармошка Обсудите с одноклассниками результаты работы, используя памRтКу 3.
107 Театральные куклы. Марионетки Полезная информация Театральные куклы бывают четырёх видов:
Марионетка — это кукла, которой руководит кукловод, управляя ею с помощью нитей или металлического прута. Слово «марионетка» происходит от названия деревян- ных механических кукол, употреблявшихся в Венеции в дни ежегодных церковных праздников. Эти куклы в народе получили название «деревянные Марии» или «Марионы». Существует другая версия происхождения слова. Найди эту информацию в справочнике. Задание. Рассмотри куклы-игрушки, назови их виды. Расскажи, из каких материалов они изготовлены.
108
Рассмотри виды театральных кукол. Назови особеннос- ти конструкции каждого вида. Какой вид тебе больше нравится? Почему?
Посмотри, как работает кукловод. Человек этой про- фессии должен быть быстрым, ловким и сильным , так как бывают тяжёлые куклы.
109 Марионетки — подвижные игрушки. Чтобы они шагали, необходгімо утяжелять гім ноги. Способы утяжелениR
Песок
н е т к а Бусина Рассмотри изделия. Проведи дизайн-анализ понравивше- гося изделия, используя памRтку Продумай этапы работы. Подготовь рабочее место. Изготовь изделие.
Продумай план работы. Подготовь рабочее место. Изготовь изделие. Технология изготовления
Советы ма сте ра 1. Используй основы плотные ткани: флис, фетр, универсальные салфетки. 2. Подумай, как определить длину ниток, чтобы после завязывания марионетки могли двигаться.
1 1 1 Игрушка из носка
Обсудим вместе Всегда ли нужно сразу выбрасывать старые вещи? Могут ли они где-то пригодиться ( 1, 2)? Расскажи, как ты или твои родственники используете старые вещи.
2 Советы мастера 1. Глаза дл я игрушки можно сделать из крупных бусин или пуговиц. Они будут выразительнее. 2. Подумай, почему для открывающегося рта игруш- ки лучше использовать картон, а не бумагу.
112 ”” ”“
Рассмотри изделие «Змея». Проведи его дизайн -ана- лиз, используR памятку 1. Продумай этапы работы. Подготовь рабочее место. Изготовь изделие.
Иэготовление детали чёлки О О
Обсудите с одноклассниками результаты работы, используя памятку 3.
1 13 Куіиіа-невалешка
Обсудим вместе Неваляшка, или ванька-встанька, — детская игрушка, секрет которой заключается в грузите, закреплённом внутри её. Стоит наклонить игрушку, как она тут же са- мостоятельно принимает исходное положение. Рассмотри конструкцию, чтобы узнать, почему это происходит. Принцип действия неваляшки Неваляшка — игрушка с устойчивым равновесием. При отклонении от равновесия возникают силы, которые воз- вращают игрушку обратно.
1 14
По принципу неваляшки сегодня изготавливают разные вещи: перечницы, часы, кружки для детей и многое другое.
4
Н е в а л я ш к а Рассмотри изделие. Проведи его дизай н -анализ, ис- пользуя памятку 1. Продумай этапы работы. Подготовь рабочее место. Изготовь изделие.
Варианты
Со веты ма сте ра 1. В качестве грузил а в картон ной коробке можн о использовать пластили н или винты. 2. Подумай , каким способом можно закрепить внутри коробки. 3. Подумай, как им способом можно снять мерки со сторон коробки оклеики.
0
Обсудите с одноклассниками результаты работы, пользуя памятку 3. Проверь игрушку в действии. При необходимости внеси изменения в механизм равновесия.
1 17
Приготовь лист бумаги, тонкий картон, ручку, каран - даш, линейку (угольник), циркуль, клей. Выполни задания.
Материалы Инструменты Приспособления
1. Распредели приведённые ниже слова по колонкам.
Лекало, гофрокартон, циркуль, хлопчатобумажная ткань, шаблон, булавки, игла, ножницы, винт с гайкой, бархат- ная бумага, кружево, угольник, пяльцы, картон, линейка, нитки, цветная бумага. Что в перечне лишнее? 2. По какому чертежу можно выполнить заготовку изделия? Запиши его номер. Что можно изготовить по этому чертежу? Запиши свои примеры.
3. Рассмотри чертёж развёртки. Запиши название из- делия. 4. Начерти две окружности из общего центра: R‹ = 2 см 5 мм, Ru = 3 см. Какую деталь можно сделать по данному чертежу?
NРНЈОЖЕННЯ
Памятка 1 Дизайн-анализ изделия (художественно-конструкторско-технологические особенности) 1. Название изделия и его назначение. ” 2. Каковы конструктивные особенности изделия (форма деталей, их количество, вид соединения). 3. Из каких материалов изготовлено изделие? Есть ли особенности в подборе цвета, колорита? 4. Можно ли использовать другие материалы? Почему? 5. Как можно изготовить детали (разметить и отделить от заготовки)? 6. Нужно ли деталям придать форму? Если да, то как? 7. Какими способами можно собрать изделие? 8. Требуется ли дополнгітельная отделка? Если да, то какая? Как её выполнить?
Памятка 2 Технологические операции и способы их выполнения 1. Разметка изделия (на глаз, по линейке, угольнику, трафарету, шаблону, копированием, с помощью циркуля). 2. Выделение деталей (вырезание, открывание). 3. Формообразование деталей изделия (складывание, сгибание, изгибание, скручивание и др.). 4. Сборка изделия (склеивание, сшивание, на проволо- ку и пр.). 5. Отделка изделия (алпликация, раскрашивание, выши- вание и пр.).
Памятка 3 Оценка выполненной работы 1. Каково общее впечатление от изделия? 2. Удачно ли подобраны материалы, их цветосочетание? 3. Насколько прочна и удобна в использовании конструкция изделия? 4. Точно ли изготовлены отдельные детали? 5. Аккуратно ли выполнена сборка изделия? 6. Интересно ли оформлено изделие? 7. Какие конструкторские и технологические проблемы и как были решены (удачно или неудачно)?
Памятка 4 Правила работы канцелярским ножом Нож — острый режущий инструмент. 1. Храни и передавай нож с закрытым лезвием. 2. Не работай тупым и неисправным ножом. 3. При работе подкладывай дощечку, чтобы не повре- дить поверхность стола. 4. Не держи нож лезвием вверх.
Памятка 5 Правила работы за компьютером 1. Сиди так, чтобы твоя осанка была правильной. 2. Работай в освещённом помещении. Нельзя работать за компьютером в темноте! 3. Если у тебя слабое зрение, садись за компьютер только в очках. 4. Расстояние от глаз до экрана должно быть 50—75 см. 5. Работай непрерывно не более 15 минут, делай перерывы и гимнастику для глаз.
120 “ Памятка 6 Как работать над проектом І. Разрабогса пpoe а Для чего делаем проект? Сделать подарок. Подготовиться к празднику. Выступить с сообщением. Что-то другое Что будем делать? 1. Обсуждаем и выбираем изделие или тему сообще- ния. 2. Определяем конструкцию изделия или форму подачи информации. 3. Делаем зарисовки, схемы, эскизы изделия. 4. Выбираем лучший вариант Как деяать? 1. Подбираем материал ы или решаем, где искать информацию. 2. Продумываем технологию изготовления изделия. 3. Продумываем возможные конструкторско-технологи- ческие проблемы и их решение. 4. Подбираем инструменты 2. Выполнентте проекта Воплощаем замысел 1. Распределяем роли или обязанности. 2. Изготавливаем изделие или ищем и оформляем информацию. 3. Вносим дополнения, исправления (в конструкцию, форму, технологию или содержание и оформление). 3. Защига лдоехта Что делали и как? 1. Что решили делать и для чего. 2. Как рождался образ объекта или тема сообщения. 3. Какие проблемы возникали. 4. Как решались проблемы. 5. Что получилось.
1 21
Аудио — звуковой. Биговка — получение углублённых бороздок (бигов) на листе в месте будущего сгиба на изделиях из картона или толстой бумаги (например, книжных обложках). Видео — зрительный. Водонепроницаемость — способность материала проти- востоять пропусканию воды. Гибкость — способность материала изгибаться, гнуться и сохранять изогнутую форму. Глянец — блеск поверхности. Двигатель — механизм, при помощи которого работает машина. Деталь — изделие, изготовленное из однородного мате- риала без применения сборочных операций. Деформация (искажение) — изменение формы или раз- меров предмета под воздействием внешних сил: растяже- ние, сжатие, сдвиг, кручение, изгиб. Диаметр — отрезок, проходящий через центр и соеди- НЯЮЩИЙ П|ЭОТИВОПОЛОЖНЫfЭ ТОЧКИ ОК|Э ЖНОСТИ . Заготовка — материал или некий продукт, из которого в ходе дальнейшей обработки получаются изделия. Изделие — предмет или совокупность предметов, изго- товленных из материалов, продуктов. Инструмент — орудие для работы (может быть ручной, чертёжный, станочный, механизированный). Интернет — Всемирная информационная компьютерная сеть для обмена людей информацией друг с другом. Информация — сведения, собранные для их хранения, переработки и передачи. Клавиатура — приспособление с клавишами для ввода данных в компьютер, работы с ними, управления выпол- нением операций. Клапан — часть развёртки изделия, необходимая для сборки.
122
Композиция— строение, соотношение и взаимное рас- положение частей. Компьютер — устройство для автоматической обработки информации посредством выполнения задан ной , чётко определённой последовательности операций. Конструкция — схема устройства и работы машины, со- оружениR Или узла, а также сами машины, сооружения, узлы и их детали. Лекапо — образец (приспособление), по которому раз- мечают деталь швейного изделиR. Макет — уменьшенные копии окружающей действитель- ности, повторяющие только внешний вид. Машина — совокупность механизмов, выполняющих по- лезную работу. Модель — уменьшеннаR копия машины (любой), не толь- ко повторяющая внешний вид, но и показывающая прин- цип её работы. Монитор (видеомонитор, диспяей) — часть компьюте- ра, устройство для чтения и работы с информаци ей, имеющее экран. Мулине — специальная пряжа для вышиваниR Или других видов рукоделия. Носитель информации — то, что сохраняет различные данные, информацию (магнитные, оптические диски и другие электронные носители), книги, журналы и пр. Окружность — замкнутая кривая лиНиR, все точки кото- рой равноудалены от её центра. Орнамент — узор, основанный на повторе и чередо- вании составляющих его компонентов. Основа — нити, идущие вдоль ткани. Передаточный механизм — то же, что передача. Передача — механизм, служащий для передачи движе- ния от одного объекта к другому. Пластичность — свойство твёрдых тел необратимо деформироваться под действием механических нагрузок.
123
Плотность — свойство материала, воспринимаемое на ощупь как сбитость, сжатость, без просветов и щелей, в отличие от рыхлости. Пользователь — человек, пользующийся компьютером для получениR иНформации и решения различных задач. Принтер — устройство для вывода информации на печать. Программа (компьютерная) — заданная последователь- ность команд, выполнRемых компьютером для достижения определённой цели. Процессор (системный блок персонального компьюте- ра) — устройство, в котором сохраняются все програм- мы, с которыми можно работать. Прочность — свойство материала долго сохраняться, противостоять разрушению (определяется в сравнении). Радиус — расстояние от центра до любой точки окруж- НосТи. Раэметка (технологическая операция) — нанесение на заготовку контуров деталей для дальнейшего их выделе- ния или точек для шитья и вышивания. Рицовка — надрезание детали из картона или плотной бумаги по линии сгиба на половину толщины материала. Сгиб — место, по которому что-либо согнуто или сгиба- ется. Сгибание — придание чему-либо дугообразной, изогну- той формы. CD -ROM (CD -диск) (сидиром, компакт-диск) — гибкий магнитный диск для хранения информации. Складывание — 1 ) сложение чего-либо в известном по- рядке (например, стопка книг); 2) сложение в результате перегибания, сгибания для придания формы (например, техника оригами). Смётывание деталей швейNОГо изделиR — временное ниточное соединение двух и более деталей (обычно ис- пользуется прямая строчка).
1 24 Строчка — последовательный ряд стежков. Техника — машины и механизмы, созданные человеком для помощи в выполнении сложных, тяжёлых работ. Технология — последовательность операций и приёмов по преобразованию сырья (материалов), энергии и ин- формации в конечный продукт, имеющий личностную или общественную значимость. Транспорт — машины и механизмы, служащие для пере- возки людей и грузов на дальние расстояния. Трикотаж — машинная вязаная ткань. Изделия из такой ткани. Упругость — свойство предметов восстанавливать свою форму и объём после прекращения действия внешних сил или других причин (например, нагревание, сжатие). Уток — поперечное направление ткани. Флис — синтетический прочный нетканый материал для изготовления тёплой одежды. Функциональные возможности — набор действий (опе- раций), которые может выполнять какое-либо устройство. Чертёж — изображение предметов и их деталей, повто- ряющее их форму, с указанием их размеров, соблюде- нием требований к линиям чертежа, достаточное для их изготовления и контроля. Выполняется С пОМОЩью чер- тёжных инструментов. Чертёжные инструменты (контрольно-измерительные) инструменты, с помощью которых выполняюТсR чертежи, разметка и контроль точности изготовления детали (изде- лия). Шаблон — приспособление длR разметки одной или не- скольких одинаковых деталей. Шов — место соединения деталей. Эластичность — способность материала растягиваться (гнуться) и возвращаться в первоначальную форму. Эскиэ — зарисовка, набросок от руки.
Содержание Информационная мастерская Вспомним и обсудим!........................................................... 6 ЗнакомиМСR С Компьютером.......................................................... 10 Компьютер — твой помощник........................................... 14 Мастерская скульптора Как работает скульптор? ... 18 Скульптуры разных времён и народов 20 Статуэтки . 22 Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? 28 Конструируем из фольги 32 Мастерская рукодельниц Вышивка и вышивание 38 Строчка пётельного стежка 42 Пришивание пуговицы 44 Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» 48 История швейной машины . 50 Секреты швейной машины ..... ...... 54 Футляры . 56 Наши проекты. Подвеска 60 Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора Строительство и украшение дома 64 Объём и объёмные формы. Развёртка 68 Подарочные упаковки 72 Декорирование (украшение) готовых форм 76 Конструирование из сложных развёрток ... 78 Модели и конструкции 80 Наши проекты. Парад военной техники Наша родная ар Художник-декоратор Филигрань и квиллин Изо Художественные техники из креповой бумаги
Мастерская кукольника Что такое игрушка? Театральные куклы. Марионетки Игрушка из носк Кукла-неваляшк
Приложения Памятка 1. Дизайн-анализ издели Памятка 2. Технологические операции и способы их выполнения Памятка 3. Оценка выполненной рабо 120 Памятка 4. Правила работы канцелярским ножом........ 120 Памятка 5. Правила работы за компьютером Памятка 6. Как работать над проекто
Словарик мастера
Учебное издание Серия «Школа России»
Лутцева Елена Андреевна Зуева Татьяна Петровна
ТЕХНОЛОГИЯ 3 класс У•іебник дтія общеобраsоватепьных организаций
Центр технологического образования Редакция технологического образования для школ Заведующая редакцией Ю. Е. Акнмова Редактор Д. А. Хроленко Художественный редактор Л. П. Ронева Художники О. В. Поповяч, О. П. Пономаренко Компьютерная вёрстка А. Н. Aifipaпeroв Технический редактор С.Н. Терехова Корректор Н. И. Новнкова
Налоговая льгота — Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93—953000. Изд. лиц. Серия ИД N°- 05824 от 12.09.01. Подписано в печать 11.04.14. Формат 84 Х 108 '/ •. Бумага офсетная. Гарнитура PragmaticaC. Печать офсетная. Уч.-изд. л. 7,60. Доп. тираж 10 500. Заказ № 3220.
ОТкрыіое акиионерное общество «Издательство «Просвещение». 127521, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41.
Отпечатано в OAO «Первая Образцовая типография» Филиал «Чеховский Печатный Двор» 142300, Московская область, г. Чехов, ул. Полиграфистов, д. 1 Сайт: www.chpd.ru, E-mail: sales@chpd.ru, т/ф. 8(496)726-54-10
I SB N 978- 5- 09- 028552- 0
785090 2 85oav
IIPOCBE HSE HHE
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.82.90 (0.021 с.) |