Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика разучивания песни с детьми младшего школьного возраста. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Разучивание хоровых произведений происходит в классе по слуху. Для разучивания песни рекомендуются следующие этапы работы. 1. Ознакомление с песней: а) вступительное слово учителя; б) исполнение песни учителем; в) беседа об исполненной песне. 2. Усвоение литературного текста. 3. Разучивание мелодии и работа над выразительностью пения. 4. Закрепление и повторение. 1. Ознакомление с песней. Во вступительном слове учителя реализуются воспитательные цели, заложенные в содержании музыкального произведения. Здесь сообщается материал, связанный с авторами, историей создания и «жизнью» песни. Большую роль играют межпредметные связи и привлечение смежных видов искусств. Исполнение песни углубляется яркой беседой, которая помогает лучшему восприятию песни. В первых двух классах беседа должна быть направлена на выявление общего характера музыки в связи с содержанием. В третьем и четвертом классах можно разбирать элементы музыкальной речи. 2. Работа над литературным текстом. В певческом обучении уделяется большое внимание на осмысленное понимание поэтического текста и правильность в произношении каждого слова. Учитель предлагает детям осмыслить содержание каждого куплета. Усвоение литературного текста необходимо связывать с пониманием смысловых связей в песне. Текст песни учитель может заранее записать на доске или раздать всем листочки со словами. 3. Разучивание мелодии и работа над выразительностью пения. Мелодия разучивается с голоса учителя по музыкальным фразам с осмысленным выявлением сходства и различия музыкальных настроений. Разучивая песню, учитель обращает внимание на движение мелодии с показом ее звуковысотности через наглядное положение руки или нотный текст. Учителю необходимо владеть такими приемами разучивания песен, которые не сводились бы к многократной «долбежке» фразы за фразой, а будили бы творческую активность детей. Методами активизации при разучивании песни могут являться: разъяснение цели повторных пропеваний, пение группами или пение отдельных хорошо поющих учеников, исполнение запева песни учителем, а припева учащимися, чередование пения а капелла с аккомпанементом и т. д. Для технически трудных мест учитель использует
такие виды вспомогательных упражнений: пропевание с опорой на нотную запись, замедленный темп, сольфеджирование, пение вполголоса или шопотом, «мысленное пение». В процессе разучивания песни большую роль играет индивидуальный опрос учащихся. Анализируя хоровое произведение, учитель знакомит детей с видоизменениями в сопровождении и помогает детям осмыслить содержание каждого куплета. Это способствует осознанию общего плана произведения, и дети будут стараться соблюдать динамические указания. 4. Закрепление и повторение куплета или песни в целом способствует творческому осмысливанию содержания, развитию оценочных суждений, повышению интереса и активности в дальнейшем хоровом обучении.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.250.11 (0.006 с.) |