Содержание книги

  1. Распевки для детского голоса.
  2. Методика разучивания песни с детьми младшего школьного возраста.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика разучивания песни с детьми младшего школьного возраста.



Разучивание хоровых произведений происходит в классе по слуху. Для

разучивания песни рекомендуются следующие этапы работы.

1. Ознакомление с песней:

а) вступительное слово учителя;

б) исполнение песни учителем;

в) беседа об исполненной песне.

2. Усвоение литературного текста.

3. Разучивание мелодии и работа над выразительностью пения.

4. Закрепление и повторение.

1. Ознакомление с песней. Во вступительном слове учителя реализуются

воспитательные цели, заложенные в содержании музыкального

произведения. Здесь сообщается материал, связанный с авторами, историей

создания и «жизнью» песни. Большую роль играют межпредметные связи и

привлечение смежных видов искусств.

Исполнение песни углубляется яркой беседой, которая помогает лучшему

восприятию песни. В первых двух классах беседа должна быть направлена на

выявление общего характера музыки в связи с содержанием. В третьем и

четвертом классах можно разбирать элементы музыкальной речи.

2. Работа над литературным текстом. В певческом обучении уделяется

большое внимание на осмысленное понимание поэтического текста и

правильность в произношении каждого слова. Учитель предлагает детям

осмыслить содержание каждого куплета. Усвоение литературного текста

необходимо связывать с пониманием смысловых связей в песне. Текст песни

учитель может заранее записать на доске или раздать всем листочки со

словами.

3. Разучивание мелодии и работа над выразительностью пения. Мелодия

разучивается с голоса учителя по музыкальным фразам с осмысленным

выявлением сходства и различия музыкальных настроений. Разучивая песню,

учитель обращает внимание на движение мелодии с показом ее

звуковысотности через наглядное положение руки или нотный текст.

Учителю необходимо владеть такими приемами разучивания песен, которые

не сводились бы к многократной «долбежке» фразы за фразой, а будили бы

творческую активность детей. Методами активизации при разучивании песни

могут являться: разъяснение цели повторных пропеваний, пение группами

или пение отдельных хорошо поющих учеников, исполнение запева песни

учителем, а припева учащимися, чередование пения а капелла с

аккомпанементом и т. д. Для технически трудных мест учитель использует

такие виды вспомогательных упражнений: пропевание с опорой на нотную

запись, замедленный темп, сольфеджирование, пение вполголоса или

шопотом, «мысленное пение». В процессе разучивания песни большую роль

играет индивидуальный опрос учащихся.

Анализируя хоровое произведение, учитель знакомит детей с

видоизменениями в сопровождении и помогает детям осмыслить содержание                             

каждого куплета. Это способствует осознанию общего плана произведения, и

дети будут стараться соблюдать динамические указания.

4. Закрепление и повторение куплета или песни в целом способствует

творческому осмысливанию содержания, развитию оценочных суждений,

повышению интереса и активности в дальнейшем хоровом обучении.

  



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.250.11 (0.006 с.)