Содержание книги

  1. Контроль исходного уровня знаний.
  2. На поставленных в воду черен­ках тополя, ивы


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контроль исходного уровня знаний.



Самостоятельная работа 4

ТЕМА: МОРОФОФИЗИОЛОГИЯ КОРНЯ. ТИПЫ КОРНЕВЫХ СИСТЕМ.

         КОРНЕВЫЕ МЕТАМОРФОЗЫ.

Цель занятия: Детально изучить морфофизиологические особенности корня как ве­гетативного осевого органа растений. Разобрать морфологические и физиологические различия основных типов корней: главного, придаточных, боковых. Рассмотреть на конкретных приме­рах виды корневых систем. Проследить трансформацию различных видов корней в корневые метаморфозы во взаимосвязи с их функциональными особенностями. Уделить внимание вопро­сам применения корней и их метаморфозов в лекарственных целях. 

 

1. Корень – осевой вегетативный орган растения, обладающий неограниченным ростом в длину, радиально симметричный, обладающий положительным гео - и отрицательным гелио­тропизмом. По происхождению различают главные, придаточные и боковые корни, составляющие в совокупности корневую систему растения. 

Разобрать отличительные признаки корня, локализацию, морфологию и функции основных видов корней. 

1.1. Основные зоны корня. У проростков пшеницы рассмотреть внешнее строение отдельных корней, найти верхушку корня. С помощью пинцета отделить верхушку корня и поместить ее на предметное стекло в каплю воды и накрыть покровным стеклом. При увеличении 7 х8 рассмотреть корневой чехлик, прикрывающий зону деления, зоны роста, всасывания, проведения питательных веществ. При увеличении 7 х40 зарисовать корневой волосок, отметить на рисунке оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоль.

 

      

Рис. 1. Схема растения. Подпиши части растения.

Рис. 2. Схема строения корня. Корневой волосок. Подпиши части корня.

Рис.3. Типы корневых систем. Подпиши типы корневых систем.

2. Типы корневых систем. На гербарных экспонатах рассмотреть и сравнить корневые системы взрослых растений: одуванчика лекарственного, подорожника большого, лука репчатого. Изучить их строение, найти главные, боковые и придаточные корни.

   3. Корневые метаморфозы. Рассмотреть на живых растениях, таблицах, гербарных экспонатах основные корневые метаморфозы.

3.1. Корнеплоды: с запасающей паренхимой в ксилеме (редька, редис); с запасающей паренхимой во флоэме (петрушка, морковь); с запасающей паренхимой вокруг дополнительных проводящих пучков (свекла).  

ВЫВОДЫ:______________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Основные термины по теме:

 

Вегетативный орган растения

 

Воздушные корни

 

Корень

 

Корень боковой

 

Корень главный

 

Корень придаточный

 

Корневая система

 

Корнеклубень

 

Корнеплод

 

Корни зацепки

 

Мочковатая корневая система

 

Стержневая корневая система

 

 

Вопросы для самоконтроля:

 

1. Корень, определение, морфология, функции.

2. Происхождение главного, бокового и придаточного корней.

3. Корневая система, её разновидности.

4. Функции основных зон корня.

5. Механизм функционирования зоны всасывания и проведения потока жидкостей.

6. Локализация и назначение корневого чехлика.

7. Корневые метаморфозы.

8. Лекарственное значение корней и корневых метаморфозов растений.

 

 

Студент_______________                               Преподаватель________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.179.220 (0.026 с.)