Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Метаграмма - это загадка, в которой надо отгадать слово, заменяя один звук(букву) другим.

Поиск

Задание 4.

Разгадайте метаграмму.

Метаграмма - это загадка, в которой надо отгадать слово, заменяя один звук(букву) другим.

 

1б мучительной бываю,

С м одежду пожираю,

С р актёру я нужна,

С с я повару важна.

2.Хоть и мала я ,но вгляни:

Весь мир в себе я отражаю.

Но к и ц перемени -

Я по болоту зашагаю.

Мы можем сделать вывод, что звуки могут различать слова по смыслу. Если бы этого не было, могло бы получиться вот что (догадайтесь, какие слова должны быть на месте неправильных) .

Закричал охотник: "ОЙ!

Двери гонятся за мной! (звери)

Посмотрите-ка, ребятки,

Раки выросли на грядке! (маки)

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей. (грачей)

Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом. (коне)

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву. (лес)

Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села. (с дочками)

Синеет море перед нами

Летают майки над волнами. (чайки)

Итак, роль звуков как смыслоразличителей очень велика.

Вспомним все, что мы знаем о звуках.

Задание 5.Восстановите схему «Классификация звуков»: звуки речи – гласные и согласные, гласные – ударные и безударные, согласные – мягкие и твердые, глухие, звонкие и сонорные.

-Всегда ли совпадает в слове буква, которую мы пишем, со звуком, который мы произносим?

-Что надо знать, чтобы не ошибиться в написании буквы?

-В каком разделе науке о языке изучаются правила написания букв?

Задание 6: Работа с текстом.

- Прочитайте.

- Ребята, докажите, что это текст.

- О ком он?

- Что это за произведение?

Каштанка беспомощ..но бегала вза.. и впере.. и не нах..дила хозяина, а между тем ст..новилось т..мно. По обе стор..ны ул..цы зажглись ф..нари. Шёл крупный пушистый сне.. и красил в белое м..стовую, л..шадиные спины, ша..ки изво..чиков.

Когда стало совсем т..мно, Каштанкою овладели отч..яние и ужас. Она прижалась к какому – то под..езду и стала плакать.

Задание:

1)Спишите текст, вставьте пропущенные орфограммы, графически их обозначьте.

2)Найдите и подчеркните 2 слова, в которых букв меньше, чем звуков.

2) Подчеркните слова, в которых букв больше, чем звуков.

4) Сделайте фонетический разбор слова. ( 1в - снег, 2в - подъезд )

Снег – слово из одного слога

 

с — [с] — согл., глух., тв., парн

н — [н’] — согл., зв. непарн., мягк.

е — [э] — гл., ударн.

г — [к] — согл., глух., тв.,парн.

4 б., 4 з.

Подъе´зд – слово из 2 слогов , 2-й ударный

 

п — [п] — согл., глух., тв., парн

о — [а] — гл., безуд.

д — [д] — согл., зв., тв.,парн.

ъ — [–]

е

[й’] — согл., зв. непарн., мягк. непарн.

[э´] — гл., ударн.

з — [с] — согл., глух., тв., парн.

д — [т] — согл., глух., тв., парн.

7 б., 7 з.

-Слова важно не только грамотно писать, но и произносить.

- Как называется раздел науки о языке, который учит правильно ставить в словах ударение и правильно произносить их? (Орфоэпия)

Стих

1.Кто с правилами дружен,

Тот твёрдо убеждён:

Фарфор нам очень нужен,

А фарфор не нужон.

2.Купить мы можем творог

И превратить в творог,

Но превращать в каталог

Не стоит каталог.

3.И если в магазин вдруг

Портфели завезли,

То не ходи в магазин,

Не купишь портфели.

4.Когда мы на машине,

Летим во весь опор,

То нас везёт не шофер,

А нас везёт шофёр.

5.И пусть нигде не будет

Секретом для ребят,

Что в парке не статуи,

А статуи стоят.

6.А если вы в театр

Явились, например,

То не ходите в партер,

Пожалуйте в партер.

7.Про наши наставленья

Ты, школьник, не забудь

И в школе к удареньям

Внимательнее будь.

8.К ним относись серьёзно,

Не ставь их кое-как,

Иначе будет поздно,

Ты попадёшь впросак.

Задание 8: В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) дОсуг 2)звонИт 3)магАзин 4)свеклА

Произнеси слова!

Досуг, звонит, магазин, свёкла, фарфор, каталог, портфель, шофёр, статуя, партер.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.46.82 (0.005 с.)