Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

РУССКО-СЕРБСКИЙ ПОРТАЛ|Сербия|Балканы

Поиск

Ex-Yu Rock (Рок Югославии)

♦ BALKAN PROJECT ♦

18 сен 2014 в 2:26

Легендарная группа из Сербии !!!

RIBLJA CORBA - 1978

Бора Джорджевич, перед уходом из группы Рани мраз Джордже Балашевича в 1978 году, несколько лет провел в основанной им группе Сунцокрет, членами которой были Горица Попович, Ненад Божич, Снежана Яндрлич, Биляна Крстич и Бата Сокич. После возникновения разногласий с членами группы по поводу песни «Лутка са насловне стране», принял решение о создании новой группы с более жёстким звучанием. Вместе с приятелями из группы СОС (Миша Алексич, Райко Койич и Мирослав Милатович Вицко) основал группу Рибља чорба. Официально решение о создании группы было принято в ресторане Шуматовац 15 августа 1978 года. Первоначально планировалось, что группа будет называться Бора и Ратници, но, в итоге, пришли к решению о наименовании Рибља чорба с намеком на значение из белградского сленга. Первый концерт группы состоялся в населенном пункте Элемир 3 сентября 1978 года, после чего последовали выступления в Суботице и Сараево. 22 декабря был выпущен первый сингл группы с песнями «Лутка са насловне стране» (Кукла с обложки) и «Он и његов BMW» (Он и его BMW), который сразу приобрел большую популярность.

Интересный факты !

Почта Словении в сентябре 2009 года выпустила почтовую марку, посвященную группе. В настоящий момент марка считается дорогостоящим филателистическим раритетом.

Riblja Corba – Al Capone

 

 

4:01

Riblja Corba – Amsterdam

 

 

 

Riblja Corba – Hleba i Igara

 

 

2:43

Riblja Corba – Kazi, ko te ljubi dok sam ja..

 

 

4:31

 

Riblja corba – Zbogom Srbijo

 

 

4:35

Riblja Corba – Ostacu slobodan

 

 

2:37

 

Riblja corba – Kad sam bio mlad

 

 

3:23

Riblja corba – Volim,volim zene

 

 

2:22

 

Riblja corba – Srbin Je Lud

 

 

3:53

Мне нравится6

Поделиться2

18 сен 2014

Ex-Yu Rock (Рок Югославии)

Еще одна главка из автобиографии Миши Алексича Uživo.
Первый проигрыватель, первый магнитофон, первый
МУЗЫКАЛЬНЫЙ УРАГАН С МАГНИТНЫХ ЛЕНТ.

Однажды в нашем доме поселился ГРАММОФОН! Тогда я увидел его в первый раз. Это было лишнее доказательство того, насколько мои родители стремились к тому, чтобы развиваться культурно и духовно. Это было устройство для воспроизведения музыки в виде сборного радиоаппарата triglav, купленный как раз в то время, как я пошел в начальную школу. Верхняя крышка радио приподнималась и открывала белый проигрыватель из дешевого пластика. Он использовал встроенный усилитель для радио, само собой, монофонический. Стереопроигрыватель ЭЛ Ниш мы приобрели позже, когда я уже вовсю начал покупать пластинки.
Первое, что я услышал на triglav'е, был сборник киномузыки, который мама Ната получила от приятельницы во Франции. Я часто ее слушал. Не то чтобы она мне как-то особенно нравилась, но самим фактом, что это был абсолютно новый источник звука для меня. Хорошо помню, что мне больше всего понравилась музыка из фильма Мост через реку Квай. В этой песне был проигрыш с присвистом, который меня просто очаровал. Здесь были еще разные печальные арии, которые, среди прочих, исполнялись Дорис Дэй и Дином Мартином. Из остальных номеров выделялось танго с необычным ритмом и аранжировкой. Песня называлась Fernando's Getaway*; мне кажется, это была тема из фильма Пижамная игра (Pajama Game), который, к сожалению, у меня так никогда и не появился. Под это танго я танцевал как одержимый и так подпрыгивал на старом трехместном диване, что у него в конце концов повыскакивали пружины. Мама со временем купила еще несколько пластинок, но это всё были шлягеры и инструменталы, которые мне в целом нравились, и только.

Hernando's Getaway

Мне нравится

29 июн 2014

Ex-Yu Rock (Рок Югославии)

School of Rock

14 июн 2014 в 19:00

*** Мои рок-герои *** http://vk.com/topic-29346547_25266715

Вадим Щербатых представляет : Еще одни мои герои. Прекрасная, энергичная, неувядающая и талантливая группа, существующая с 1978 года и имеющая огромную армию поклонников. Это югославский (ныне сербский) коллектив Riblja Corba (Риблья Чорба - Рыбная Похлебка, Уха, на белградском слэнге - Менструация) во главе с блистательным фронтменом Борисавом "Борой" Джорджевичем. Для всей бывшей Югославии эта группа то же самое, что для нас - Кино и Аквариум, для англичан - Deep Purple и Led Zeppelin или для американцев - Lynyrd Skynyrd и Guns N' Roses. Это классика на все времена. Эта группа и впрямь прошла сквозь огонь, воду и медные трубы - тут были и заметки в газетах всего соцлагеря, и травля со стороны властей из-за песни "Na Zapadu Nista Novo" и беззаветная любовь фанатов. Музыканты умудрялись записывать альбомы (в том числе дебютник "Kost u grlu") раздельно, пока кто-то из них, к примеру, Бора или Мирослав Алексич, служили в армии. За 36 лет своего существования музыканты не потеряли себя и продолжают радовать публику отменным югославским роком, щедро замешанном на местных мелодиях и хард-н-хэви звучании

P.S.: Школа Рока напоминает, что в нашем топике каждый может разместить информацию о своих рок-героях, и мы опубликуем ваши посты! Ждем заявок ;)

Riblja Corba – Rokenrol za kucni savet.mp3

 

 

2:39

Riblja Сorba – Amsterdam

 

 

3:47

 

Riblja сorba – Dan zaljubljenih

 

 

4:24

Riblja corba – Na zapadu nista novo

 

 

3:05

 

Riblja corba – Beograde, Beograde

 

 

3:11

Riblja Corba – Al Kapone

 

 

4:01

 

Riblja corba – Zbogom Srbijo

 

 

4:35

Riblja Corba – Pekar lekar apotekar

 

 

2:51

Открытое голосованиеRiblja Corba

Отлично знаком с творчеством этой группы! Супер!

Слышал кое-что. Сойдёт.

Довелось послушать. Не по мне.

Впервые слышу. Нравится.

Впервые слышу. Не нравится.

Не могу/не хочу слушать

Получить кодПроголосовало 34 человека.

Мне нравится3

23 июн 2014

Ex-Yu Rock (Рок Югославии)

Милислав Чирович Чира, редактор Джубокса в то время, как-то предложил мне написать что-нибудь для этого ежемесячника. Например, о каких-нибудь актуальных мировых хард-рок-группах. Я с воодушевлением ухватился за эту идею, и в очередных номерах Джубокса появились рассказы из-под моего пера о Блэк Саббат, Лед Зеппелин, Дип Перпл, Гранд Фанк... и многих других.
Поскольку г-ну Караклаичу понравилась моя писанина, он предложил мне в 1976 году сделать для Радио Белград интервью с одной мировой звездой первой величины, у которой как раз намечался концерт в Белграде. Речь шла о Сюзи Куатро, которую я очень любил, потому что она была первой девушкой-фронтменом, которая пела в рок-группе и одновременно играла на бас-гитаре. Три года назад она выпустила хит, быстро ставший № 1 в британском хит-параде. Я имею в виду композицию Can The Can, которая была в жесткой ротации и в Югославии.
Ей и ее группе предстоял аншлаговый концерт в Хале Пионир, и мы договорились об интервью в ресторане отеля Метрополь как раз в день ее выступления. Когда Сюзи появилась на пороге ресторана, я был поражен, насколько она была маленькой и хрупкой! Уже потом я где-то прочитал, что что ее рост всего 156 сантиметров. Она была в обществе менеджера и двух парней из группы. У меня был, если не ошибаюсь, небольшой мандраж, потому что до этого я никогда в жизни не разговаривал с поп-звездой такого калибра.
- У тебя десять минут для разговора, и время пошло! - надменно заявил мне ее менеджер, бросив взгляд на свои огромные наручные часы.
Меня настолько вывело из себя такое поведение, что мне захотелось задать ей два-три коротеньких вопроса и бросить ему в лицо, что на интервью с его подзащитной хватило одной минуты. Но я этого не сделал - из-за нее. Она была очень любезна и красива, и на девятой минуте я подарил ей первый сингл группы SOS, пояснив, что мы на самом деле коллеги!
- Я, собственно, никакой не журналист, скорее рокер, но я пришел на эту встречу, потому что очень ценю Вашу музыку... - сказал я прямо и без утайки.
Когда точно спустя десять минут опять появился этот разгильдяй-менеджер, Сюзи, абсолютно не глядя на него, холодно произнесла:
- Дай мне сигарету и немедленно оставь нас поговорить!
Тот, вжав голову, как щенок с поджатым хвостом, прошел дальше, а Сюзи сообщила, что она из Детройта, США. Мы тут же нашли общие места, где я тоже побывал за время пребывания в Америке. Она обнаружила интерес к югославской рок-музыке. Больше всего ее интересовало, какую музыку слушают у нас в стране. В течение разговора добрались и до некоторых отличных общих мест в Лондоне, где гарантированно хорошее времяпровождение. В конце мы сердечно распростились с пожеланием встретиться еще раз где-нибудь, в Белграде или каком другом городе планеты Земля, где пересекутся наши жизненные или профессиональные пути-дороги...
Интервью с Сюзи Куатро было первым и последним в моей жизни с какой-нибудь поп-звездой. Для меня это стало хорошим опытом. Но... Я все-таки лучше и увереннее чувствую себя на сцене с бас-гитарой в руках, в окружении коллег-музыкантов....

(с) Миша Алексич, Uzivo, стр. 93-94.

P.S. Сью́зи Ква́тро (англ. Suzi Quatro; настоящее имя Сьюзан Кей Кватро, англ. Susan Kay Quatro; 3 июня 1950, Детройт) — американская рок-певица, автор песен, музыкант (бас-гитара и клавишные)...

С Днем!)

Мне нравится

3 июн 2014

Ex-Yu Rock (Рок Югославии)

Перед началом последнего турне Рибли Чорбы по Австралии Бора еще в местном аэропорту заметил огромный плакат, на котором крупными буквами было написано: "Аттракцион года! Плавайте с акулами!"
- Во! - выпалил Бора как из пушки. - С утреца отправляемся с дружественным визитом и ныряем с акулами!
Все наши потуги отговорить его от этой сумасшедшей идеи не увенчались успехом. Мы говорили, что это совершенно тухлая и безумная идея, и, учитывая возраст, грозит опасностями с непредсказуемыми последствиями. Но все было напрасно!
Из какого-то, только ему ведомого упрямства он проявил невероятное упорство и твердолобость.
- Хочу с акулами и точка! И немедленно! - последнее, что он нам сказал как отрезал.
Все это авантюрное шоу, если вообще можно так назвать этот "цирк", состояло в том, что сначала тебя втискивали в водолазный костюм, а потом сталкивали в бассейн, в котором уже плавали (голодные, нет?) акулы! Боже упаси! Самая опасная из них - большая белая акула, у которой как минимум сотня острых зубов, как у мотопилы.
Я не уверен, может, Бора и хотел бы отказаться от этого в последний момент, но точно знаю, что непосредственно перед падением в бассейн на душе у него было неспокойно. Однако ж хотел бы я посмотреть на того, кто встанет у него на пути, если он что-то надумал!
После того как на него напялили водолазный костюм, поместили в клетку и опустили в воду с акулами, "шоу" могло начинаться.
Почти час Бора так проплавал с акулами, пока мы его фоткали и изо всех сил подбадривали на приличном расстоянии. И вообще, даже сейчас мне все это не кажется безобидными игрищами. Клетка состояла из крепких металлических прутьев, но кто с уверенностью мог бы сказать, сколько она выдерживает? Наверное, не шибко долго под постоянными ударами и натиском тех, кто хочет тебя сожрать! Бора держался храбрецом и отразил все "выпады" большой белой акулы. Он выбрался из этого жерла невредимым и только на лицо чуть бледнее, чем обычно.
Когда владельцы водного аттракциона спросили у Ненада Йовановича, кто этот храбрый мистер, он спокойно ответствовал:
- Это вокалист самой известной, лучшей сербской группы, которая находится в Сиднее на гастролях по континенту.
- А группа начинает гастроли или уже завершила их? - спрашивают они с любопытством.
- Да нее! Турне только-только начинается! - с гордостью сообщает им Ненад.
- Мистер, если б мы знали, мы б посоветовали вашему вокалисту поплавать с акулами после окончания гастролей. На всякий случай, знаете ли! - говорят они перепуганному Ненаду.
Такой милый и благодушный разговорчик, да? Пусть продолжают в том же духе - но без нас!

(с) Миша Алексич, "Uzivo", с. 471-472

Мне нравится3

Поделиться1

2 июн 2014

Ex-Yu Rock (Рок Югославии)

Финал, часть 2, последняя
(из книги Миши Алексича "Uzivo! Autobiografija")

И он действительно вскоре дал о себе знать и объяснил, что уже ввел Бору в курс насчет выступлений, обговоренных заранее, и что договорился с Инструкторами. Еще он напомнил мне, как бы между прочим, какой это лом для него – играть по отелям, словно Рибля Чорба торгаши какие-то, а не великий и серьезный отечественный рок-бэнд! Честно, после таких его слов я был зол как из пушки!
Передав Боре эти наблюдения Баяги, я доверил ему же вынести окончательное решение по данному вопросу.
Напомню, в группе многие ключевые решения выносились именно таким образом. Сначала мы все вместе обсуждали возникшую ситуацию. (…) Наконец, поскольку Борино мнение имело специфический и решающий вес, на него возлагалось определение того или иного варианта, который был бы наилучшим для нас всех. При том он, как вокалист и фронтмен Рибли Чорбы, пользовался уважением в качестве лидера группы. В такой ситуации, как с Грецией и Баягой, мы не хотели попасть впросак, когда у семи нянек дитя без глазу. Впрочем, за годы совместной жизни у меня сложилось твердое убеждение, что Бора практически не делал ошибочных ходов. У него была, да и есть, сумасшедшая интуиция при оценке «кризисных» ситуаций. «Шестое чувство» или «предвидение»? Лучшим ответом на этот вопрос является сама карьера Рибле Чорбы, которая успешно продолжается вот уже более трех десятилетий.
А что касается дальнейшего пребывания Баяги в нашей группе, то некоторые утверждают, что он, будучи на море, якобы прочитал в прессе двоякое Борино высказывание: «… У каждого есть право делать то, что, по его мнению, для него будет лучше».
Было ли это (вырванное из контекста) той каплей, что переполнила чашу? Как бы не звучал ответ, было бы иллюзией ждать, что «любовь» сохранится. После этого Баяга просто перестал был участником Рибле Чорбы. Вдалеке от Белграда, где-то на чудесном Млете, с Эмом и другими членами Инструкторов, он отказался присоединиться к нам ради обязательств перед новообразованной группой. Что надо было еще сделать, чтобы устранить этот разлад? По-моему, ничего.
Так Баяга сам исключил себя из состава Рибле Чорбы.
Был ли он изгнан из группы или сам из нее ушел, больше года обсуждалось в прессе, хотя обложка этой книги для многих не захлопнута до сих пор. Для нас этот поступок больше, разумеется, уже не важен. Да и к чему?
Для меня этот момент был наиболее тяжелым за всю карьеру. Хочется верить, что и Баяге было не намного легче. После стольких лет, проведенных с настоящими друзьями и отличными коллегами, у него появился новый большой вызов.
Так я остался в Рибле Чорбе без хорошего компаньона. Лучшего. С Баягой я больше всего сдружился и персонально. Мы были неразлучны. Он согласился быть моим кумом. За эти шесть лет мы вместе много чего пережили. Мы одинаково сильно радовались и грустили. Многие не пережили столько вместе и за шестьдесят лет!
Правда, я иногда думал о том, что в Рибле Чорбе все как-то сладится и вернется к тому, что было. Придут и снова будут с нами Райко и Бако, как называл Баягу только я один. Мы снова будем той отличной командой.
Чем больше времени проходило, тем яснее я понимал, что мой оптимизм ни на чем не основывается. Единственное, что я тогда знал и решил окончательно – это то, что Рибле Чорбе надо двигаться дальше, без Райко и без Баяги. Полемике и разбирательствам тут было не место.
Райко, из-за своего непостоянного характера и неспособности противостоять порокам, уже не имел шансов стать частью группы, а гордость Баяги не позволила бы ему вернуться в родной музыкальный дом. Он отвернулся бы от нас, даже если бы его сольная карьра пошла вниз, или, не дай Бог, остался бы без копейки денег. За эту твердую позицию с годами я, кажется, еще больше стал ценить своего шафера.
Последующие месяцы, один в четырех стенах, я прокручивал пленку своей жизни назад. Вспоминал большие и маленькие совместные концерты, поездки, записи, проводы, вечерушки…
Я живо помню те дни, когда бывал у Баяги, сочиняя новые песни для Рибле Чорбы, слушая пластинки, которые нам нравились или глядя на видео концерты лучших рок-групп. (…)

P. S. В следующей главе Миша Алексич рассказывает о том, как была предпринята попытка уговорить Баягу вернуться в группу. Но условия, выдвинутые им (и одно из них, ключевое – возвращение ТОЛЬКО ВМЕСТЕ с Райко), оказались невыполнимыми.

Мне нравится1

3 апр 2014

Ex-Yu Rock (Рок Югославии)

Финал, ч.1

Райко и Баяга - два разных случая
(из книги Миши Алексича "Uzivo! Autobiografija")

Райко и Баяга - два разных случая

В профессии, как и в жизни, наступает момент расставания или отчуждения, когда каждый из нас выбирает путь, каким идти дальше. То, что было раньше и что достигнуто, остается с тобой и со временем становится частью истории. Кому-то эта ситуация приносит облегчение, другим - боль и печаль, тогда как третьи вообще не думают об этом. Во мне в то лето 1984 года, когда Рибля Чорба перестала существовать в оригинальном составе, боролись смешанные ощущения. Единственное, что я знал наверняка, касалось того факта, что уход Момчило Баягича Баяги и Райко Коича из группы ничто не может остановить, и что после этого в Рибле Чорбе никогда не будет так, как было прежде.
Почему Баяга и Райко ушли из группы - трудно объяснить даже после стольких лет. В ней они добились всего, о чем могли мечтать, включая участие в высокотиражных альбомах и самых посещаемых рок-концертах на отечественной музыкальной сцене. Но одно было точно - они покинули группу по абсолютно разным причинам. В действительности, это две совершенно разные истории. (...)

История Баяги в этом месте книги имеет абсолютно иную драматургию и коннотацию, нежели история Райко (последний был исключен из рядов группы из-за наркотической зависимости - прим. пер.).
В это время он параллельно с Рибле Чорбой промоутирует собственный дебютный симпатичный поп-альбом "Позитивная география". Пластинка встретила поистине фантастический прием у слушателей и за короткое время достигла тиража в 100000 экземпляров. Сильной стороной этого альбома Баяги были песни, которые - все до одного - стали хитами. Вскоре после выпуска пластинки он организовал группу Instruktori pozitivne geografije, с которой дал аншлаговый концерт в белградском Дворце профсоюзов. Его сольный проект получил невероятную поддержку в масс-медиа; такой головокружительный успех не оставлял ни малейшего шанса на то, что он останется. Он ежедневно получал предложения выступить, что требовало теперь уже согласования с обязательствами перед Рибле Чорбой.
Так как в июле и августе не было ничего существенного, Баяга со своими Инструкторами летом 1984 года принял несколько деловых предложений по поводу выступлений. Перед этим он с Эмом и еще некоторыми своими приятелями поехал на остров Млет, где собирался немного отдохнуть и освежиться перед будущими концертами.
Бора и я тем временем не сидели сложа руки, мы уже почти договорились о выступлениях Рибли Чорбы в Греции. Два богатеньких грека, владельцы нескольких отелей в Халкидики, приехали в Белград с конкретным предложением больших бабок. Их идея состояла в том, чтобы группа выступила несколько раз в их отелях, где летом болтается множество иностранцев, а также в югославских республиках. Хорошо помню, как деловито и любезно вели себя греки во время пребывания дома у Боры и Гаги у Ташмайдана. Передавали, между прочим, кучу приветов для всех нас. Бориным и Гагиным ребятишкам сунули в ладошки по сто долларов!
Какими утонченными и предупредительными могут быть люди, подумал я и уже представлял, как вся группа с женами нежится в греческом море и "all inclusive"! Ну, и конечно, изрядный гонорар!
Так как переговоры без труда дошли до логического завершения, я, согласно предварительной договоренности, сразу послал телеграмму Баяге:
- Договорились с греками. Деньги хорошие. Дай знать. Миша.

Мне нравится1

3 апр 2014

Ex-Yu Rock (Рок Югославии)

Крещение огнем в Ярковаце, в трех частях
(из книги Миши Алексича "Uzivo! Autobiografija")

(Баяга в Чорбе, ч. 2/3)

Сразу после того, как был представлен сингл Lutka sa naslovne strane (вышел 7 декабря 1978 года - прим. пер.), Бора, Райко, Вицко и я укрепились в решении взять в группу еще одного гитариста. Честно говоря, некоторое время мы подумывали о клавишнике, но нам никак не улыбалось походить на Биело Дугме, тем более что мы стремились к тому, чтобы наш саунд был жесче и грубее, чем у них - более гитарным. В это время мы репетировали во Дворце молодежи в Белграде, где Бора раньше занимался с Suncokret'ом. Мы решили устроить прослушивание для ритм-гитаристов. Публично, официально об этом не было объявлено, так что по городу поползли слухи, что нам необходим еще один участник, и несколько молодых гитаристов пришли, чтобы их послушали, испытав тем самым удачу, но ни одним из них мы не были довольны в полной мере, и потом, мы не собирались укреплять состав просто ради укрепления. Критерий был такой - чтобы чувак хорошо выглядел, имел солидный аппарат и умел нормально играть (и петь). Райко, на самом деле, и до этого знал Баягу, потому что некоторое время они играли вместе в группе Glogov kolac. Если мне не изменяет память, эта команда просуществовала недолго, дав несколько незаметных концертов, после чего Баяга остался без группы, а Райко стал участником SOS. Баяга тогда был басистом, но Райко быстро переубедил его взять в руки гитару и сыграть несколько песен Рибли Чорбы. Так как все прошло удачно и Райко выразил удовлетворение от того, как Баяга шустро "въехал" всего за несколько наших номеров, то он и предложил последнему обязательно прийти на прослушивание.
Перед тем как Баяга пришел на собеседование, мы с Борой договорились о разделении ролей. Решили, что Бора будет хорошим, а я плохим "полицейским". Так что с самого начала Бора принял Баягу очень терпеливо, любезно и предупредительно, а во мне, соответственно, "бушевали" неврозы, неприветливость и умаление всего, что слышали мои уши. Баяга во всей создавшейся обстановке вел себя очень спокойно и раскованно, как будто ему было все равно, станет ли он участником Рибли Чорбы. Бора даже заставил его петь бэк-вокалы, что у него получалось не ахти. Но, несмотря на мои крепкие замечания, имевшие целью отвадить Баягу от группы, я должен был признаться самому себе, что передо мной очень музыкальный чувак с отличным чувством рок-н-ролла. Он в это время еще был "пацаненком", ходил в гимназию в Земуне.

В наш состав Баяга - без фейерверков, торжеств и коктейлей - был принят в конце 1978 года. Крещение огнем принял 7 января 1979 года на концерте в Ярковаце, родном селении Райко. В небольшом зале местного ДК, сцена которого вместо бетона опиралась на утрамбованную землю, мы отыграли трехчастевой концерт. В первой части выступил практически старый состав SOS (Вицко, Райко и я), исполняя классические рок-стандарты. После короткого перерыва к нам на сцене присоединился Бора, который спел несколько своих любимых забугорных хитов, а в третьем блоке, с Баягой, предстал полный состав Рибли Чорбы. Тогда мы исполняли авторские вещи, которые только входили в наш репертуар. В Ярковаце все прошло очень хорошо, может быть, еще и оттого, что Райко в своем городишке был народным героем. (...)

фото из книги. извините за качество пересъемки.

Мне нравится1

2 апр 2014

Ex-Yu Rock (Рок Югославии)

За пультом Стела-мастерица;
Баяга страшно матерится.

(Вольный перевод названия главки "Stela miksuje a Bajaga psuje"
из книги Миши Алексича "Uzivo! Autobiografija")

Часть 1/3

МОМЧИЛО БАЯГИЧ БАЯГА стал участником Рибли Чорбы совершенно случайно! Вернее, по стечению удачных обстоятельств. Впервые я встретил его на Дне Молодежи 25 мая 1974 года. Тут, я, правда, должен немного поправиться, потому что слово "встреча" использовано весьма произвольно. До этого я, честно говоря, его вообще не знал. Как и он меня. Мы просто столкнулись, потому что оба оказались в одном месте, в одно время и по одному и тому же поводу. Я - как один из собственников аппаратуры группы SOS, а он как участник ансамбля TNT, очень молодой группы, взявшей название из культового стрипа "Алан Форд". У них тогда был первый большой концерт, а я отрабатывал классическую халтурку на заказ, обеспечивая звук для групп, выступавших по случаю. Все прошло бы незаметно и вскоре забылось, если бы не один маленький, но серьезный инцидент, который даже вошел в историю YU-рока.

Пока Баяга и парни из TNT рубились на сцене, я сидел за микшерским пультом, занятый болтовней одной из самых красивых девушек, тусовавшихся в это время в музыкальных кругах. Звали ее Стела, фамилию не помню. Она была настоящая женщина-вамп - черноволосая, большеглазая, с приятными округлостями, по моде хиппово одетая, обворожительная и улыбчивая. Короче говоря, она была неотразима! В какой-то момент, сидя у меня под боком и возложив руку мне на плечо, она небрежно и вкрадчиво спросила: - Эй, а для чего нужны вот эти кнопочки? - показывая на пульт пальчиком с черным лакированным ноготком.
- Видишь, эти для усиления отдельных микрофонов, эти для тембров, эти для эффектов, эта... - шептал я ей на ушко, весь светясь от ее присутствия.
- А можно попробовать какую-нибудь кнопочку? - обратилась она своим умильным голосом.
- Конечно, дорогуша, как скажешь, - отозвался я, лишь бы угодить ей.
Стела минут десять добрых забавлялась с потенциометрами на микшере, пока группа TNT безуспешно пыталась побороть глухоту вокальных и инструментальных микрофонов. Звук в какой-то момент стихал, потом усиливался; менялись тембра... Настоящая катастрофа! Когда Стела наигралась, она встала и пошла за кока-колой, а я остался в полной уверенности, что произвел на нее неотразимое впечатление и что наше общение продолжится немного погодя.

Баяга и другие ребята из группы TNT не сразу среагировали на неполадки со звуком, но было очевидно, что они весьма недовольны плохим звучанием. Когда концерт подошел к концу, уже пакуя гитару в кофр, Баяга громогласно поклялся найти того, кто за микшерским пультом запорол им выступление.
- Погоди, доберусь до этого кретина - убью! - в бешенстве грозился Баяга.

Пройдет немало лет с той поры до того момента, когда Баяга, будучи уже участником Рибли Чорбы, узнает имя главного вредителя на его концерте с TNT. После кучи извинений за дурость и ошибки молодости Баяга меня простил, так что взбучки я избежал.

фото из книги. извините за качество пересъемки.

Мне нравится3

2 апр 2014

Ex-Yu Rock (Рок Югославии)

27 янв 2013 в 16:45

Рибля чорба (сербохорв. Рибља чорба, Riblja čorba, «рыбный суп», то есть «уха» — рок-группа из Сербии. Была основана Борисавом Джорджевичем (сербохорв. Борисав Ђорђевић, Borisav Đorđević) по прозвищу «Бора», в 1978 году в Белграде.

Нынешний состав
Борисав Джорджевич (вокал), Мирослав Алексич (бас), Мирослав Милатович (ударные), Видоя Божинович (гитара), Никола Зорич (клавиши).

Бывшые участники
Момчило Баягич (гитара), Радислав Койич (гитара), Владимир Голубович (ударные), Никола Чутурило (гитара), Зоран Илич (гитара), Владимир Баряктаревич (клавиши).

Основание

Бора Джорджевич, перед уходом из группы Рани мраз Джордже Балашевича в 1978 году, несколько лет провел в основанной им группе Сунцокрет, членами которой были Горица Попович, Ненад Божич, Снежана Яндрлич, Биляна Крстич и Бата Сокич. После возникновения разногласий с членами группы по поводу песни «Лутка са насловне стране», принял решение о создании новой группы с более жёстким звучанием. Вместе с приятелями из группы СОС (Миша Алексич, Райко Койич и Мирослав Милатович Вицко) основал группу Рибља чорба. Официально решение о создании группы было принято в ресторане Шуматовац 15 августа 1978 года. Первоначально планировалось, что группа будет называться Бора и Ратници, но, в итоге, пришли к решению о наименовании Рибља чорба с намеком на значение из белградского сленга. Первый концерт группы состоялся в населенном пункте Элемир 3 сентября 1978 года, после чего последовали выступления в Суботице и Сараево. 22 декабря был выпущен первый сингл группы с песнями «Лутка са насловне стране» (Кукла с обложки) и «Он и његов BMW» (Он и его BMW), который сразу приобрел большую популярность.

1979—1984

После выпуска сингла, Бора Джорджевич решил, что ему нужна еще одна гитара для более тяжелого звука и ухода от сравнений группы с группой Горана Бреговича Бијело дугме. Тогда Райко Койич привел в группу 19-летнего гитариста Момчило Баягича Баягу, которого знал из состава группы Глогов колац. Первый концерт в новом составе состоялся 7 января 1979 года в Ярковце. В Доме омладины 28 февраля состоялся первый белградский концерт группы. В начале марта музыканты отправились в турне по Македонии. Турне было успешно в плане приобретения новых поклонников, но не принесло особых финансовых результатов. Кроме того, Миша Алексич на концерте в Далове, оступившись, упал со сцены и сломал ногу, так что на концертах в Санджаке его заменял Мирослав Цветкович (позднее участник группы Бајага и инструктори).
19 марта 1979 года вышел в свет второй сингл группы с песнями «Рокенрол за кућни савет» (Рок-н-ролл за домсовет) и «Валентино из ресторана». Песню «Валентино из ресторана» компоновал Райко Койич на текст Марины Туцакович. Это было единственным случаем в истории группы, когда автором текста песни был кто-то извне группы. Песню исполнили на Вечере свободных форм Фестиваля развлекательной музыки в Опатии. 1 сентября состоялась презентация дебютной пластинки на белградском Ташмайдане. Желая создать настоящее развлечение для посетителей, Бора концерт рекламировал слоганом: «Рибля чорба не отберет у вас бабки — вход два сома», что в то время было очень популярной ценой. На разогреве перед концертом выступали группы Булевар, в которой тогда пел Деян Цукич, а на гитаре играл Неле Стаматович, и Формула 4 из Сараево. Удивительным фактом было, что публика знала песни наизусть, хотя альбом вышел лишь десятью днями ранее.
В 1979 году Бора и Райко были призваны на службу в армии. Группа не прерывала существование в этот период. 28 ноября 1979 года участвовали в марафонском концерте в Сараево. Выступали без Боры, Райко был в униформе, а Миша, не зная всех текстов, передал инициативу публике. Вскоре и он был призван в армию.
Дебютный альбом «Кост у грлу» (Кость в горле) был записан в 1979 году. Продюсером пластинки выступил Энцо Лесич, а кроме Боры, авторами значились Миша, Райко и Ненад Божич из Сунцокрета, который был соавтором песни «Мирно спавај» (Спи спокойно). Все песни на пластинке стали результатом проявленного Борой интереса к теме каждодневных жизненных проблем, а их несдержанный язык с самого начала создал проблемы. Так, в песне «Мирно спавај» двусмысленная строка «попиј своје седативе» (выпей свои седативы) ассоциировалась с наркотиками, из-за чего значительная часть тиража была изъята из распространения. В настоящее время первые сто пластинок с оригинальным текстом признаны большим раритетом. В другом случае, Бора превентивно сменил название песни «Још један усран дан» на «Још један шугав дан» (Еще один паршивый день). Кроме этой песни, на пластинке оказались песни «Остани ђубре до краја» (Останься дрянью до края), «Звезда поткровља и сутерена» (Звезда чердаков и подвалов), «Егоиста», «Позајмила је паре, полудела је скроз, купила је карту и села је у воз» (Заняла деньги, свихнулась в конец, купила билет и села на поезд) и другие.
Итоговый тираж пластинки Кост у грлу составил 120000 проданных экземпляров. В музыкальных изданиях Бору называли рок-личностью года, а их хард-рок с элементами блюза не был тому препятствием, хотя панк и новая волна вовсю начинали набирать популярность. В конце июля 1980 года Бора, благодаря примерному несению службы, появился в Белграде на увольнительной. При помощи Райко Койича, сбежавшего из сараевской казармы, Баяги и Вицко, за одну ночь была записана песня «Назад у велики прљави град» (Назад в большой грязный город). Поскольку Миша не смог получить увольнительную, Баяга записал и басовые партии. По возвращении в казарму, Райко получил 15 дней ареста, ибо его выдала фотография в газете. Сингл с песней «Назад у велики прљави град» вышел 1 сентября 1980 года. На стороне Б оказалась не подверженная цензуре песня «Мирно спавај», которая на этот раз не вызвала негативной реакции.
Перед Новым годом из армии возвратился Райко, в результате чего группа в полном составе играла 31 декабря и 1 января нового 1981 года с группой Атомско Склониште (Атомное убежище) в зале Пионир с концертами под названием «Атомска Чорба».
По возвращении из армии, группа в студии Энцо Лесича до середины февраля 1981 года записывала альбом «Покварена машта и прљаве страсти» (Испорченная мечта и грязные страсти), для которого Бора из армии слал тексты, чтобы его по возвращении ждали готовые песни, что, в основном, было заслугой Баяги. На альбоме выделились песни «Остаћу слободан» (Останусь свободным), «Лак мушкарац» (Легкий мужчина), «Неке су жене пратиле војнике» (Некоторые женщины сопровождали воинов). Созданная в сотрудничестве с Баягой песня «Два динара, друже» была первой из трех произведений Рибли чорбы, ставших хитами года на Хит 202. Альбом к концу 1981 года достиг тиража 200000 экземпляров. Официально появился в продаже 23 февраля, а за неделю до того группа триумфально провела концерты в Загребе в рамках акции «Привет из Белграда». Планировалось, что на обложке альбома будет восьмидесятилетняя дама, но примерно в то же время вышел альбом группы Бијело дугме «Доживјети стоту» с похожим решением, так что в итоге на обложке оказался писатель Милош Йованчевич. На двух концертах в Зале спорта в Новом Белграде собирались по 5000 зрителей, что стало началом успехов, постигших группу в ходе турне по Югославии, охватившем 59 городов. В конце июня члены группы были звездами вечера на «Вјесниковом» концерте в Загребе, на котором собрались ведущие домашние группы. Миша по причине женитьбы не мог участвовать, так что его снова менял Мирослав Цветкович.
Рибља чорба уже тогда исполняла отдельные песни с нового альбома. Концерты сопровождались множественными инцидентами, вызванными переполненностью залов и плохим обеспечением безопасности. Первым в череде будущих бед стал концерт 10 сентября 1981 года в Рокотеке на Калемегдане, где толпой было проломлено ограждение и чудом никто не погиб, хотя было много пострадавших и потерянной обуви. Вопреки инциденту, концерт в СМИ получил хорошие отзывы, тем же вечером было исполнено несколько новых песен с гостем из Англии, басистом Джоном МакКоем. В ноябре вышел и третий альбом «Мртва природа» (Натюрморт), продюсером которого был МакКой. Баяга самостоятельно написал «Ја сам се ложио на тебе» (Я полагался на тебя), в то время как все остальные хиты были продуктом Бориных текстов и музыки коллективного творения. На альбоме также появились «Не веруј жени која пуши Дрину без филтера» (Не верь женщине, что курит Дрину без фильтра), «Одлазак у град» (Отъезд в город), «На Западу ништа ново» (На Западе без перемен), «Пекар, лекар, апотекар», «Нећу да испаднем животиња» (Не хочу выглядеть животным), «Волим, волим жене» (Люблю, люблю женщин). Альбом разошёлся рекордными 500000 экземпляров и Рибља чорба пробилась на самый верх югославской музыкальной сцены.
Группа начала турне, которое, как выяснилось, было неудачно названо «Кто выживет — расскажет». А именно, на концерте в загребском Ледовом дворце 8 февраля 1982 года собралось 15000 зрителей при вместимости около 10000, а поскольку были открыты всего два выхода, толпой была задавлена и скончалась 14-летняя жительница Загреба Желька Маркович. Это вызвало дополнительные проблемы для Боры к тем, что уже и так были в изобилии.
В начале февраля в «Иллюстрированной политике» было опубликовано письмо, в котором писалось на тему политической благонадежности Рибли чорбы. Этого было достаточно, чтобы СУБНОР общины Карпош города Скопье заявил требование о запрете пластинки из-за строк «За идеале гину будале» (За идеалы гибнут дураки) и «Кретени дижу буне и гину» (Кретины поднимают бунты и гибнут) из песни «На Западу ништа ново». Сразу после них, к требованию присоединились СУБНОР Сараева и СУБНОР Бездана, а также Союз социалистической молодежи Боснии и Герцеговины. Акция получила большую огласку в СМИ, так что Рибля чорба была вынуждена впервые в карьере прервать концерт в Челье, поскольку дежурные пожарные команды были демонстративно агрессивны к публике. Концерт в Сараево смог состояться лишь при условии, что Бора написал объяснительную о песнях, которые планировал исполнять, и указал, что «На Западу ништа ново» будет исполнять под собственную ответственность. В Тузле в проведении концерта было отказано с обоснованием, что «организатор не может обеспечить мир и порядок в ходе выступления группы, чьё поведение не согласуется с социалистической моралью». Вся шумиха стихла, когда за группу вступился тогдашний председатель ветеранской организации.
Промо-турне по поводу пластинки «Мртва природа» Рибля чорба завершила, играя четыре вечера подряд в середине апреля 1982-го в белградском зале Пионир. Концерты были проведены с месячной задержкой, поскольку организаторы тянули после случая в Загребе, опасаясь, смогут ли обеспечить должную безопасность. Оснований для беспокойства не было, ибо в первый вечер музыканты выступали в полупустом Пионире, что вызвало их большое удивление. В то же время, на второй вечер зал уже был заполнен, а на выступлении от 11 апреля был записан их концертный альбом «У име народа» (Во имя народа). Пластинка получила такое название по фразе, с которой начиналось вынесение приговоров, чем недвусмысленно намекала на Борины политические проблемы. За эти четыре дня Риблю чорбу «посмотрела 21000 человек заодно с многочисленными охранниками и милиционерами». Смирение политической напряженности вокруг Рибли чорбы завершилось необычным решением. В День молодости, на день рождения Маршала Тито 25 мая 1982 года, группе была присуждена Майская премия Городского комитета Союза коммунистической молодежи с обоснованием, что «группа поет о жизни и проблемах молодых, и, что стала своеобразным символом большой части молодежи».
Пластинка «У име народа» вышла двумя месяцами позднее и, как и все предыдущие, отлично разошлась тиражом в 120000, став самым продаваемым концертным альбомом тогдашней югославской истории рока. Несколькими днями позднее, Рибля чорба, вместе с другими домашними группами, играла на площади Маркса и Энгельса на концерте по поводу дня солидарности с народом Палестины. В течение этого года дошло и до первых разногласий в группе. Бора хотел еще один альбом до конца года, в то время как Баяга считал необходимым выдержать паузу. Все же, решение остается за Борой, и осенью выходит пятый альбом «Бувља пијаца» (Блошиный рынок), который уже в себе нес порядком коммерческого звука и более слабых текстов. Пластинку снова продюсировал МакКой, а микс был сделан в Лондоне. С Чорбой в записи альбома участвовал Корнелие Ковач, игравший на клавишных, а в некоторых песнях появились и духовые, так что пластинка в себе носила некоторые элементы акустического звука. Бора написал тексты для всех песен, кроме «Бејби, бејби, дон’т вона крај», которая полностью Баягина. Планировалось, что эту песню изначально будет петь Сладжана Милошевич на своей пластинке, но Бора настоял, что она останется для Чорбы. В качестве авторов музыки остальных песен подписались Миша, Райко и Вицко. Бора определенно сменил тематику, и на альбоме оказались песни «социального» посыла: «Слушај, сине» (Послушай, сынок), «Ја ратујем сам» (Воюю один), «Правила», «Кад ти на главу сруши читав свет» (Когда тебе на голову обрушится весь свет), «Како је лепо бити глуп» (Как хорошо быть глупым, навеяна службой Боры в ЮНА). Песни с альбома появились и, как своеобразный саундтрек к комедии «Тесна кожа». Все же, несмотря на 300000 проданных экземпляров, альбом считается началом падения Рибли чорбы. Группа пустилась в турне через две недели после выхода пластинки, и столкнулась со слабым интересом публики.
По результатам голосования читательниц Базара, Бора был признан идеальным мужчиной, на что он ответил песней «Домаћице, скините гачице, ја волим ваше фланелске спаваћице» (Домохозяйки, скиньте трусики, я люблю ваши фланелевые ночнушки).
Большое турне музыканты завершили в начале апреля 1983 года амбициозным концертом на Сајмишту, который по мышлению Боры должен был повторить успех группы Бијело дугме с концертом у Хайдучкой чесмы. Идея о Саймиште была Бориной, поскольку он был сентиментально связан с этим местом, куда его на одну из знаменитых гитариад привел Петар Попович. В желании обновить площадку, Бора практически сам, с Мишей Алексичем организовал концерт. Они постарались устроить крупнейшую сцену, когда-либо виданную в Югославии, оснастив её адекватным и качественным световым и звуковым оборудованием. Бора с Марко Янковичем и Зораном Модли записал рекламу на радио. В хлопотах о концерте дошел до того, что вместе с Зораном Модли разбрасывал с самолета листовки над Нови-Садом, Зренянином, Шабцем, Панчевом и Белградом. Концерт шел под названием «Хлеба и игара» (Хлеба и зрелищ), а на разогреве выступали Д’Бојс и Силуете, в котором тогда на гитаре играл молодой Никола Чутурило. К обеспечению порядка на концерте было привлечено 170 милиционеров и 340 дружинников. Бора ожидал большую толпу, так что даже пошел на пари с приятелями, что, если не будет продано 10000 билетов, обреется наголо. Поскольку было продано всего 8000, Бора, действительно, после выступления обрил голову. А этому предшествовала и еще одна ритуальная стрижка, поскольку тем вечером группа рассталась с Вицко Милатовичем, отправлявшимся на службу, так что его прямо на сцене обрили и собрали в армию. Вместо него за ударные сел Влайко Голубович, который до того был в составах Тилта и Сунцокрета, а впоследствии — в группе Бајага и Инструктори.
Перерывом в работе группы воспользовался Райко Койич, выпустив мини-альбом «Не буди ме без разлога» (Не буди меня без повода) (ПГП-РТБ 1983). Райко написал музыку, а Бора и Баяга — тексты. На пластинке играли клавишник Лаза Ристовски, басист Неша Япанац и Влайко Голубович, а Бора отпел три своих и один Баягин текст. В конце того же года Баяга решил записать собственный альбом «Позитивна географија» после ряда песен, написанных для других (Булевар, Здравко Чолич).
В 1984 вышла «Позитивна географија», и Баяга стал хитом № 1 в стране. При этом, продолжал утверждать, что остается верен Чорбе, что подтвердил приходом в студию и записью альбома «Вечерас вас забављају музичари који пију» (Этим вечером вас развлекают музыканты, которые пьют). Поскольку в ПГП-РТБ не хотели финансировать Чорбе запись в Лондоне, группа перешла в загребский Југотон. Пластинку вместе с членами группы продюсировал Корнелие Ковач в Любляне, а микс был сделан в Лондоне.

Рибља чорба – Ljubomorko

 

 

3:01

Рибља чорба – Немој срећо, немој данас

 

 

3:06

 

Рибља Чорба – Волим,волим жене

 

 

2:22

Рибља Чорба – Tамна je ноћ

 

 

3:24

 

Рибља Чорба – Само слога Србина спашава

 

 

4:47

Мне нравится2

26 мар 2013

о сайте помощь правила реклама разработчикам вакансии

ВКонтакте © 2016 Русский

Павел Дуров

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.161.29 (0.016 с.)