Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И сроки представления отчета об организации и о результатахСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
1. Программа производственного экологического контроля (далее - Программа) должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий (далее - объекты), по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду. В случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду, а также изменению объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий хозяйственную и (или) иную деятельность на данном объекте, должны скорректировать Программу в целях приведения ее в соответствие с настоящими требованиями в течение 60 рабочих дней со дня указанных изменений. 2. Программа должна содержать разделы: общие положения; сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников; сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников; сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения; сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля; сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации; сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений. 3. Раздел «Общие положения» должен содержать: наименование, организационно-правовую форму и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, с указанием идентификационного номера налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер; наименование, категорию, код и адрес места нахождения объекта наименование уполномоченного органа, в который направляется отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, и сведения об ответственном за подготовку данного отчета должностном лице; дату утверждения Программы. 4. Раздел «Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников» должен содержать: сведения об инвентаризации стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух[1] (далее – выбросы, инвентаризация выбросов), ее последней корректировке; показатель суммарной массы выбросов отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому источнику и по объекту в целом, в том числе с указанием загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте (далее - маркерные вещества); сроки проведения инвентаризации выбросов, корректировки ее данных. 5. Раздел «Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников» должен содержать: сведения о заключенных договорах водопользования и (или) выданных решениях о предоставлении водного объекта в пользование; показатель суммарной массы сброса отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому выпуску и объекту в целом; показатель суммарного объема сброса сточных вод по каждому отдельному выпуску и по объекту в целом; сведения о ведении учета сточных вод (производственных, хозяйственно-бытовых, дождевых, талых, поливомоечных, дренажных вод, отводимых с территории объекта) и источников их образования, стационарных источников сбросов загрязняющих веществ в водные объекты или в системы водоотведения, включая очистные сооружения, эксплуатируемые на объекте, имеющем сбросы в водный объект[2], в том числе сведения о схемах систем водопотребления и водоотведения, о средствах измерения расхода сброса (наименование, погрешность, свидетельство о поверке средств измерений), а также о сроках проведения такого учета. 6. Раздел «Сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения» должен содержать: сведения об образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходах[3]в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов; сведения об объектах размещения, обработки, утилизации, обезвреживания отходов, их мощности и сроках проведения инвентаризации таких объектов[4]; сведения о включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов[5]; сведения об объектах размещения твердых коммунальных отходов, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, включенных в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации.[6]; 7. Раздел «Сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля» должен содержать: наименование подразделений, их полномочия; численность сотрудников подразделений; сведения о правах и обязанностях руководителей, сотрудников подразделений. 8. Раздел «Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации» должен содержать: наименования и адреса собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров); реквизиты аттестатов аккредитации собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров) с указанием информации об области их аккредитации. 9. Раздел «Сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений» должен содержать: подраздел «Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха»; подраздел «Производственный контроль в области охраны и использования водных объектов»; подраздел «Производственный контроль в области обращения с отходами». 9.1. Подраздел «Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха» должен содержать: план-график контроля стационарных источников выбросов (далее - План-график контроля) с указанием номера и наименования структурного подразделения (площадка, цех или другое) в случае их наличия, номера и наименования источников выбросов, загрязняющих веществ, времени работы источников выбросов, периодичности проведения контроля, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений, методов контроля (расчетные и инструментальные) загрязняющих веществ в источниках выбросов; план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха (далее - План-график наблюдений) с указанием измеряемых загрязняющих веществ, периодичности, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений[7]; перечень нормативных документов, стандартов организации, регламентирующих требования к методам производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха. 9.1.1. В План-график контроля должны включаться загрязняющие вещества, в том числе маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и включены в Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. № 1316-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 29, ст. 4524), в том числе загрязняющие вещества, в отношении которых установлены технологические нормативы, предельно допустимые выбросы, временно разрешенные выбросы. Для обеспечения контроля технологических процессов в План-график контроля по решению хозяйствующего субъекта включаются дополнительные загрязняющие вещества и показатели выбросов. 9.1.2. Для каждого стационарного источника выбросов и выбрасываемого загрязняющего вещества, включенных в План-график контроля, указываются используемые методы контроля (расчетные и инструментальные) показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников, а также периодичность проведения контроля таких показателей (расчетными и инструментальными методами контроля), включая случаи работы технологического оборудования в измененном режиме более 3-х месяцев или перевода его на новый постоянный режим работы и завершения капитального ремонта или реконструкции установки. 9.1.3. Расчетные методы контроля используются для определения показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников в следующих случаях: отсутствие аттестованных в установленном законодательством Российской Федерации о единстве измерений порядке методик измерения загрязняющего вещества; отсутствие практической возможности проведения инструментальных измерений выбросов, в том числе высокая температура газовоздушной смеси, высокая скорость потока отходящих газов, сверхнизкое или сверхвысокое давление внутри газохода, отсутствие доступа к источнику выбросов. Использование расчетных методов контроля допускается также для определения показателей выбросов загрязняющего вещества от стационарного источника в случае, если такие выбросы по результатам последней инвентаризации выбросов формируют приземные концентрации загрязняющего вещества или групп суммации в атмосферном воздухе на границе территории объекта менее 0,1 доли предельно допустимой концентрации такого загрязняющего вещества (без учета фонового уровня загрязнения). При этом для объектов I и II категории не реже 1 раза в год (в случае сезонной работы – в каждый сезон работы) осуществляется контроль показателей выбросов загрязняющего вещества с использованием инструментальных методов. Для объектов III категории такой инструментальный контроль осуществляется один раз в 3 года (в случае сезонной работы – в каждый сезон работы). 9.1.4. План-график контроля должен содержать периодичность проведения контроля (расчетными и инструментальными методами контроля) в отношении каждого стационарного источника выбросов и выбрасываемого им загрязняющего вещества. Для источников выбросов, оснащенных устройствами очистки газа, периодичность проведения контроля определяется в соответствии с Правилами эксплуатации установок очистки газа, утвержденными приказом Минприроды России от 15.09.2017 № 498 (зарегистрирован Минюстом России 09.01.2018), а именно: не реже двух раз в год, если документацией изготовителя установки очистки газа или руководством (инструкцией) по эксплуатации не предусмотрено иное, а также в случаях изменений объемов производства, технологических процессов и (или) режимов работы технологического оборудования (установки), приводящих к изменению состава, объема и (или) массы газовоздушной смеси на входе в установку очистки газа, и после ремонта установки очистки газа. Проведение контроля источников выбросов, не оснащенных устройствами очистки газа, осуществляется: не менее одного раза в квартал для объектов I категории в отношении загрязняющих веществ, для которых установлены технологические нормативы, предельно допустимые выбросы, временно разрешенные выбросы; не менее одного раза в год для объектов I, II и III категории в отношении иных выбрасываемых веществ (в случае сезонной работы – в каждый сезон работы). В периоды неблагоприятных метеорологических условий контроль источников выбросов проводится в отношении загрязняющих веществ, по которым предусмотрена необходимость снижения выбросов согласно мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух[8], внепланово не менее одного измерения за каждый период объявления неблагоприятных метеорологических условий. Для конкретного стационарного источника выбросов периодичность проведения контроля определяется с учетом величин выбросов загрязняющих веществ и соотнесения таких величин с соответствующими нормативами качества атмосферного воздуха, высоты источника выбросов, наличия и эффективности работы установки очистки газа, а также значений максимально возможных приземных концентраций загрязняющего вещества, создаваемого выбросами данного источника в приземном слое за границей объекта. Рекомендации по определению указанной периодичности содержатся в разделе 3.3 информационно-технического справочника «ИТС 22.1-2016. Информационно-технический справочник по наилучшим доступным технологиям. Общие принципы производственного экологического контроля и его метрологического обеспечения», утвержденного приказом Росстандарта от 15 декабря 2016 г. № 1891. 9.1.5. План-график наблюдений должен содержать:адреса (географические координаты) пунктов наблюдений с указанием номера каждого пункта наблюдения; перечень контролируемых на каждом пункте загрязняющих веществ; методы определения концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе; периодичность отбора проб атмосферного воздуха; перечень загрязняющих веществ, определяемых в контрольных точках, установленных для квотируемых объектов в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2019 № 195-ФЗ «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха», с указанием периодичности, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений.[9] Наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха осуществляются с учетом положений Требований к проведению наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением, утвержденными приказом Минприроды России от 30 июля 2020 г. № 524 (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2020 г., регистрационный № 61430), касающихся локальных систем наблюдений. Пункты наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха выбираются за границей территории объекта в точках, в которых формируются наибольшие приземные концентрации загрязняющих веществ (контрольные точки), на границе санитарно-защитной зоны, на территории ближайшей жилой застройки и особых зон, к которым предъявляются повышенные санитарно-эпидемиологические требования, с учетом утвержденного проекта санитарно-защитной зоны. В случае, если объект расположен на значительном удалении от жилых зон и особых зон, к которым предъявляются повышенные санитарно-эпидемиологические требования, в качестве контрольных точек определяются те точки за границей территории предприятия, в которых формируются наибольшие приземные концентрации загрязняющих веществ. Рекомендуется проводить наблюдения в 2-3 пунктах, расположенных с подветренной стороны относительно объекта при разных наиболее часто фиксируемых направлениях ветра, при этом один из пунктов наблюдений должен располагаться с подветренной стороны объекта при преобладающем направлении ветра согласно розе ветров. Для объектов I категории наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха осуществляются в отношении загрязняющих веществ, для которых установлены технологические нормативы, предельно допустимые выбросы, временно разрешенные выбросы, не реже одного раза в квартал. В отношении иных выбрасываемых стационарными источниками объектов I категории загрязняющих веществ, а также для объектов II и III категории наблюдения проводятся не менее одного раза в год (в случае сезонной работы – в каждый сезон работы). В периоды неблагоприятных метеорологических условий осуществляются визуальные наблюдения и инструментальные измерения в контрольных точках за границей объекта в отношении загрязняющих веществ, по которым предусмотрена необходимость снижения выбросов согласно мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, внепланово не менее одного измерения за каждый период объявления неблагоприятных метеорологических условий. 9.2. Подраздел «Производственный контроль в области охраны и использования водных объектов» должен содержать: мероприятия по учету объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, предусмотренные Порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, утвержденным приказом Минприроды России от 9 ноября 2020 г. № 903 (зарегистрирован Минюстом России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61582); мероприятия по учету качества сточных и (или) дренажных вод, предусмотренные Порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, утвержденным приказом Минприроды России от 9 ноября 2020 г. № 903; план-график проведения проверок работы очистных сооружений, включая мероприятия по технологическому контролю эффективности работы очистных сооружений на всех этапах и стадиях очистки сточных вод и обработки осадков; программу ведения наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной, разработанную в соответствии с типовой формой решения о предоставлении водного объекта в пользование, принимаемого Федеральным агентством водных ресурсов, его территориальным органом, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, утвержденной приказом Минприроды России от 8 июля 2019 г. № 453 (зарегистрирован Минюстом России 6 сентября 2019 г., регистрационный № 55850); перечень нормативных документов, стандартов организации, регламентирующих требования к методам производственного контроля в области охраны и использования водных объектов. 9.2.1. Мероприятия по учету качества сточных вод, в том числе дренажных вод, предусмотренные абзацем третьим пункта 9.2 настоящих требований, выполняются с учетом перечня загрязняющих веществ и показателей, соответствующего технологическим нормативам, нормативам допустимых сбросов, временным разрешенным сбросам (лимитам на сбросы) и определяемого на основе исходной информации об использовании веществ на конкретном предприятии с учетом перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. № 1316-р, периодичности отбора и анализа проб сточных вод, мест отбора проб, с указанием аттестованных методик (методов) измерений. 9.2.2. Периодичность отбора и анализа проб сточных вод для объектов I и II категории устанавливается не менее одного раза в месяц осуществления сброса сточных вод, по показателю токсичность - не менее одного раза в квартал. Периодичность отбора и анализа проб сточных вод для объектов III категории устанавливается не менее одного раза в квартал, по показателю токсичность - не менее одного раза в квартал. 9.2.3. Программа ведения наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной предусматривает осуществление наблюдений за качеством поверхностных вод в фоновом и контрольном створах относительно сброса (выпусков) сточных вод в водный объект в основные гидрологические фазы (для водотоков) и основные гидрологические ситуации (для водоемов) согласно Перечню измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2020 № 1847, (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 48, ст. 7719) и законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Периодичность отбора и анализа проб поверхностных вод в фоновом и контрольном створах водного объекта совмещается со сроками наблюдений за сточными водами для объектов I, II и III категории, предусмотренными пунктом 9.2.2 настоящих требований. 9.2.4. Периодичность проведения проверок работы очистных сооружений устанавливается не реже двух раз в год. 9.2.5. Программа ведения наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной, предусмотренная абзацем пятым пункта 9.2 настоящих требований, содержит перечень загрязняющих веществ и показателей, соответствующий технологическим нормативам, нормативам допустимых сбросов, временным разрешенным сбросам (лимитам на сбросы) и определяемый на основе исходной информации об использовании веществ на конкретном предприятии с учетом перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. № 1316-р, периодичность отбора и анализа проб поверхностных вод, места отбора проб, указание аттестованных методик (методов) измерений, использованных при проведении наблюдений за водным объектом. 9.3. Подраздел «Производственный контроль в области обращения с отходами» должен содержать: программу мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды (для собственников, владельцев объектов размещения отходов, в случае осуществления ими непосредственной эксплуатации такого объекта, или лиц, в пользовании, эксплуатации которых находится объект размещения отходов) на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, утвержденную в соответствии с Порядком проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, утвержденным приказом Минприроды России от 8 декабря 2020 г. № 1030 (зарегистрирован Минюстом России 25 декабря 2016 г., регистрационный № 61832); формы данных учета в области обращения с отходами и данных учета переданных другим лицам или полученных от других лиц отходов4; сроки обобщения данных по учету в области обращения с отходами4. сведения о способах измерения количества отходов, образованных, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов; перечень нормативных документов, стандартов организации, регламентирующих требования к методам производственного контроля в области обращения с отходами; план-график контроля в области обращения с отходами. 9.3.1 План-график контроля обращения с отходами предусматривает контроль: ведения учета образующихся отходов, в том числе в местах (на площадках) накопления, на объектах капитального строительства и (или) других объектах или их совокупности, на которых осуществляется обработка, утилизация, обезвреживание отходов, на объектах размещения отходов, переданных другим лицам или полученных от других лиц [10]; соблюдения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в случае их установления[11]; за обращением с группами однородных отходов, правил обращения с ломом и отходами черных и (или) цветных металлов[12]; предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами[13]; своевременного заключения договоров о передаче твердых коммунальных отходов региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, отходов I-II классов опасности федеральному оператору по обращению с отходами I и II классов опасности [14]; соблюдения условий договоров о передаче отходов с целью их обработки, утилизации, обезвреживания, размещения, а также за транспортированием отходов I - IV классов опасности[15]; соблюдения плана профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования лицами, допущенными к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности;[16] выполнения лицензионных условий и требований при наличии лицензии на деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, лицензии на пользование недрами для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых при захоронении отходов в недрах [17]; выполнения мероприятий в области обращения с отходами, предусмотренных программой повышения экологической эффективности или планом природоохранных мероприятий[18]; соблюдения требований в области обращения с отходами, установленных субъектом Российской Федерации, на территории которого расположен объект негативного воздействия на окружающую среду; соблюдения требований к объектами размещения отходов[19]; соблюдения требований за отнесением отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в установленном порядке.[20] <10>.
-------------------------------- Приложение 2 к приказу Минприроды России от __________ № ____ ПОРЯДОК
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.12.254 (0.009 с.) |