Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зонды №1,2,6,10 Технология постановки звука Ц

Поиск

Зонды №1,2,6,10 Технология постановки звука Ц

(рис. 1, 2, 6, 10)

Зондом логопед удерживает кончик языка ребенка у ниж­них резцов или помещает зонд между передней частью спин­ки языка и зубами и просит ребенка произнести слог та или сочетание согласных тс с сильным выдохом. В момент произнесения ребенком взрывного элемента слога логопед слегка надавливает на язык, слышится фрикативный шум, присоединяющийся без интервала к взрывному шуму, в ре­зультате слышится слитный звук ц.

Зонды №1,2,5,6,10 Технология постановки звуков С и 3

(рис. 1, 2, 5, 6, 10)

Ребенок многократно произносит слог та, да. Логопед вводит зонд между альвеолами и кончиком языка и слег­ка нажимает им вниз. Образуется круглая щель, проходя через которую, выдыхаемая струя воздуха производит сви­стящий шум. Управляя зондом, логопед может изменять величину щели до получения нужного акустического эф­фекта.

Для постановки звуков с и з следует использовать зонд № 10 (рис. 10).

Зонд № 4 Технология постановки звука Л

(рис. 4)

Логопед просит ребенка произнести слог ля.Затем вво­дит зонд так, чтобы он оказался между твердым небом и средней частью спинки языка и нажимает на язык вниз— вправо или влево. Зацепив зонд кончиком языка, язык прижать к верхним альвеолам и добиваться произнесения звука Л.

Зонды №1,3,5,10 Технология постановки звука Ш

(рис. 1, 3, 5, 10)

1. Ребенок произносит несколько раз слог са, и логопед вводит зонд под язык. С его помощью переводит кончик язы­ка в верхнее положение и регулирует степень его подъема до появления нормально звучащего ш. Регулируя угол на­клона и глубину введения зонда в рот, логопед находит та­кое его положение, которое даст наилучший на данном эта­пе работы акустический эффект. Пока повая артикуляция языка не будет закреплена, ребенку нельзя напоминать о фонеме ш, показывать ему соответствующую букву или вклю­чать в упражнения слова, содержащие данную фонему.

Материалом упражнений, проделываемых с помощью зон­да, могут быть слоги са, со, се, сы; аса, асо, асе, асы; ас, ос, эс. Во всех случаях согласный должен произноситься протяжно.

2. Ребенок произносит слог ра, и в момент произнесения логопед прикасается зондом к нижней поверхности языка, чтобы затормозить вибрацию. При шепотном произнесении ра слышится ша.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.165 (0.009 с.)