Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Зонды №1,7, 8, 10 Технология постановки звука Р↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПОСТАНОВКА ЗВУКОВ Недостатки произношения фонем имеют, как правило, различную природу и требуют дифференцированного логопедического подхода. Сущность логопедического воздействия при нарушениях звукопроизношения заключается в воспитании правильных и затормаживании неправильных навыков, что достигается при помощи специальной системы педагогической коррекции. Существуют три основных способа постановки и коррекции звукопроизношения: подражание, механическое воздействие и третий способ — смешанный. При любом из названных способов следует учитывать артикуляционное родство между фонемами и при их постановке или коррекции опираться на правильно произносимые родственные фонемы. Логопедическое воздействие должно производиться систематично и последовательно, с рациональным распределением упражнений во времени и интервалов между ними. Длительность занятий зависит от возраста и характера нарушения. Большое место в коррекционной работе занимает артикуляционная гимнастика, которая применяется чаще всего при постановке звуков. Целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных, полноценных движений органов артикуляции, необходимых для правильного произношения звуков. Артикуляционные упражнения начинаются с укладов по подражанию, а при невозможности — с движений, производимых специальными логопедическими зондами, механическим способом. Проволочные зонды — щупы предназначены для механического воздействия на язык при постановке и коррекции произношения некоторых звуков речи у лиц с различными по степени тяжести нарушениями звукопроизношения, в том числе глухих и слабослышащих. Логопед просит ребенка произнести звук или слог, повторить его несколько раз и во время повторения при помощи зонда меняет артикуляционный уклад звука. В результате получается другой звук или слог. При данном способе ребенок сам не осуществляет поиск, его органы артикуляции только подчиняются действиям логопеда. Пассивные движения постепенно переводятся в пассивно-активные, а затем в активные. После длительных тренировок органы артикуляции принимают необходимую позу без механичеcкой помощи. Применение механических средств во многих случаях значительно облегчает задачу постановки звуков и позволяет экономить время. Однако не следует злоупотреблять ими и применять их тогда, когда тот же эффект может быть достигнут естественным путем — путем подражания.
Рассмотрим постановку звуков с помощью логопедических зондов. (рис. 1, 7, 8, 10) 1. Зонд вводят под язык. Прикосновения к нижней поверхности передней части языка быстрыми движениями зонда вправо и влево вызывают колебания языка. Ребенок при 2. Ребенок произносит звук ж протяжно без округления губ с перемещением переднего края языка несколько вперед, к деснам верхних зубов или альвеолам. При этом звук произносится со значительным напором воздуха. В это время зонд вводят под язык и быстрыми движениями вправо и влево вызывают вибрацию. 3. Ребенок повторяет слог за с несколько удлиненным произнесением первого звука з-з-за и перемещает переднюю часть языка вверх и вперед к альвеолам до получения фри
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 11; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.201 (0.008 с.) |