Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Динамическая игра «Живая - неживая природа»



 

Как называется наша планета? Показываем глобус земли - Что перед вами?

- Как вы думаете, почему на глобусе так много голубого цвета? 

- Каким цветом обозначена суша?

- Какого цвета больше на глобусе?

-Значит, какой можно сделать из этого вывод?

- Назовите существующие водоёмы.

- Как вы думаете, во всех ли водоёмах вода одинаковая на вкус?

- В каких водоёмах вода солёная, а в каких пресная?

Ребята, давайте поговорим о нашей планете.

Д: (Земля). Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Наша планета – это огромный - преогромный шар. Такой большой, что нужно много - много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

В: А почему нашу планету называют голубой планетой? (Потому что большую часть поверхности Земли покрывает вода). Земля - это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни. (Рассматривают глобус).

Сейчас наша планета в опасности. Люди построили много заводов, фюрик, электростанций. От них загрязнается воздух – его загрязняет дым из труб, газы от машины. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязнают их. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа.

Как же мы можем помочь нашей планете? Надо научиться любить природу, понимать, как живут все живые существа. Этим занимаются люди – экологи. Экология – это наука, изучающая законы, по которым мы должны жить в нашем общем доме, т.е на планете Земля.

Законы об охране природы должны соблюдать не только взрослые, но и дети. А вы, дети, хотите сохранить красоту нашей планеты и стать юными защитниками природы, юными экологами?

Воспитатель:

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц встречая перелетных

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только здесь

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету

Ведь другой похожей нет.

На подставке мячик-диво,

Разноцветный и красивый.

Красок всех не перечесть,

Что на мячике том есть.

Есть там горы и моря,

Мяч волшебный, говорят,

Океаны и леса,

Вот какие чудеса!

И других чудес немало

На мяче я повидала.

Например, коль захотеть,

Мячик можно повертеть!

На мяче волшебном том

Есть у нас у всех свой дом,

Есть у каждого маршрут.

Мячик ГЛОБУСОМ зовут.

Чтоб представить вы могли,

ГЛОБУС – копия ЗЕМЛИ.

Берегите воду.

Воду нужно охранять,

уважать, оберегать

И водой, запомни друг,

нам нельзя пренебрегать.

Чистой быть должна вода

Без сомнения всегда!

Засорять ее не вздумай,

Лучше головой подумать:

Всем вода нужна для жизни-

Людям, травам и цветам,

Насекомым и животным,

Птицам, рыбам и грибам.

Мусор в реку не бросай,

Озеро не засоряй,

В море не кидай ты ветки-

Мать - природу уважай!

И тогда наша земля

И для вас, и для меня

Будет самым лучшим домом

Без сомнения, друзья!

Сегодня речь пойдёт о том, что вся планета - общий дом, где мы с рождения живём. Ещё о том пойдёт сегодня речь, что мы наш дом должны беречь.

- Ребята, а как называется наша планета на которой мы с вами живём? ( ответ детей, Земля).

- Ребята, посмотрите какая красивая наша планета. А какую форму она имеет? Верно, форму шара. Только шар этот такой большой, чтобы объехать его, нужно много месяцев.Отгадайте загадку:

Города, моря найдём,

Горы, части света.

Умещается на нём

Целая планета.

(Глобус)

Правильно, глобус (макет нашей планеты Земля, в уменьшенном размере).Посмотрите, какой он разноцветный, что обозначает каждый цвет?

На глобусе есть зеленый цвет. Это леса. Посмотрите как много лесов в России. Самый огромный лес на Земле – тайга. Лес – это деревья, из которых делают огромное количество разных предметов, бумагу, на которой печатают книги, делают тетради и альбомы. В лесу растут ягоды, грибы, живут различные животные. Лес – это природное богатство, его много, но и его надо беречь.

На глобусе есть темно-желтый и желтый цвет. Это степи и пустыни. В степи растительность очень бедная – трава и низкорослые кустарники, в пустыне только один песок.

На глобусе есть коричневый цвет. Это горы: Уральские и Кавказские горы (показываю на глобусе). В горах добывают полезные ископаемые. Это то, что находится в Земле и то, что очень нужно для жизни человека: уголь, различная руда, которая необходима для изготовления металла. Нефть, золото и алмазы составляют богатство страны.

На глобусе очень много синего цвета– это значит, что на нашей Земле много воды. Вот текут реки, они нарисованы тонкой, синей линией. Рек много и все они стекаются и образуют моря. Морей меньше, чем рек. А моря превращаются в большие океаны. Мы прочли на глобусе, что вот здесь Тихий океан, наверное, на нем никогда не бывает бурь и кораблекрушений, там всегда тихо и спокойно.

На глобусе есть белый цвет. Это снег, лед. Это Антарктида. Там вечный холод, снег, лед и постоянно живут только пингвины. А люди поселяются лишь на время, чтобы изучить этот загадочный материк вечной мерзлоты.

Воспитатель: Наша планета уникальна. Планета Земля общий дом.

Давайте расскажем про наш общий дом стих. « Дом под крышей голубой»

1.Словно крыша над землёю,
Голубые небеса.
А под крышей голубою –
Реки, горы и леса.
Океаны, пароходы,
И поляны, и цветы,
Страны все, и все народы,
И, конечно, я и ты.

2.Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом.
Под одною голубою,
Общей крышей мы живём.
Дом под крышей голубой
И просторный и большой.
В этом доме мы соседи
И хозяева с тобой.

3.Вместе мы с тобой в ответе
За чудесное жильё.
Потому, что на планете
Всё твоё и всё моё:
И пушистые снежинки,
И река, и облака,
И тропинки, и травинки,
И вода из родника.

4.Дом кружится возле солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце
Осветить оно могло.
Чтобы жили мы на свете,
Не ругаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.

Воспитатель:Ребята! Конечно, наша планета прекрасна и удивительна, благоприятна для жизни. На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зелёные леса, поднимаются высокие горы. На нашей планете прекрасная и разнообразная природа.

- Вы знакомы со словом «природа»? А что оно означает?(Мир,в котором мы живём).

Дети высказывают свои знания о том, что такое природа, и приводят примеры: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т. д.

Воспитатель:Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы. Объясните, чем они отличаются? (живая природа – это то, что движется, растет, умирает и размножается, а к не живой природе – камни, вода, горы)

Воспитатель показывает детям на экране картинки с изображением живой и неживой природы и предлагает разделить их на две группы: живая - топают, неживая – хлопают.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.249.210 (0.007 с.)