Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экологические проблемы современного мираСодержание книги Поиск на нашем сайте
Задание 1 Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: 1. Что такое конструкционные материалы? 2. Какие конструкционные материалы вы можете перечислить? 3. Что необходимо для получения конструкционных материалов? Задание 2 1. Сформулируйте, пожалуйста, определение, что такое вторичная переработка сырья?
Приводит примеры утилизации материалов (Приложение 1). Может быть, кто-то из вас может привести собственные примеры вторичного использования сырья? Слушают, отвечают на вопросы. Это те материалы, из которых созданы окружающие нас вещи. 1. Камень, дерево, глина, кожа, кость, металл, текстиль, стекло. 2. Сырье, энергия для получения сырья, технология получения конструкционного материала. 1. Это переработка, в результате которой создается новый продукт.
Приводят примеры. IV. Изучение нового материала (7 мин): 1. история возникновения пластмасс; 2. виды пластмасс; 3. термопластичные пластмассы, полезные свойства и недостатки пластмасс; 4. экологические проблемы современного мира; 5. вторичное использование термопластов. Сообщение новых знаний История возникновения пластмасс (Приложение 2). Виды пластмасс (Приложение 3). Термопластичные пластмассы, их полезные свойства и недостатки (Приложение 4). Совершенно не случайно в качестве эпиграфа для нашего урока выбраны строчки из произведения известного французского писателя Антуана Сент-Экзюпери «Маленький принц»: «Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету». (Приложение 5). На уроках географии и биологии вы знакомитесь с экологическими проблемами современного мира и не понаслышке знаете, насколько серьезно они угрожают человечеству. Почему проблема пластиковых отходов так остро встает в современном мире?
Вторичное использование термопластов(Приложение 6). Этапы вторичной переработки сырья: · сбор; · сортировка; · приготовление гранулята; · непосредственно переработка и получение нового продукта.
Предложите свои варианты выхода из создавшейся ситуации. Слушают, делают записи в тетради, задают вопросы. V. Практическая работа (15 мин): «Разработка проекта по вторичному использованию пластмассовых емкостей» I. Цель нашей практической работы - попытаться доказать, что на свете нет ненужных вещей, каждая для чего-нибудь да пригодится. Задачи практической работы: Выбрать объект для переработки; Выдвинуть творческую идею. Разработать конструкцию изделия. Разработать технологию изготовления. Мотивация на выполнение практической работы, положительный настрой. В настоящее время в прикладном творчестве наблюдается очень высокий интерес к переработке и вторичному использованию пластмасс. В дизайнерской среде даже возникло особое направление в этой области. В результате их творческой деятельности появляются эксклюзивные изделия: неповторимые, оригинальные и... совершенно бесплатные! Не нужно заниматься собирательством хлама, но уметь продлевать жизнь вещей и тем самым вносить посильный вклад в решение экологических проблем – задача интересная, творческая, достойная и полезная. Чтобы заинтересовать вас, я хочу продемонстрировать некоторые образцы, созданные руками не только дизайнеров с громкими именами, но и обычных людей, решивших внести разнообразие в свой быт, в украшение и благоустройство своего жилища (Приложение 7 - Презентация). Попробуем и мы сегодня на уроке предложить варианты использования ставших ненужными вещей в новом качестве.
VI. Подведение итогов урока (5 мин): 1. выставление оценок (самооценка вклада в деятельность группы); 2. рефлексия (оценка полезности урока и его влияния на личность обучающихся). Подводит итоги, выставляет оценки в соответстии с самооценкой обучающихся. - Подводя итоги сегодняшнего урока, мне бы хотелось услышать от вас личную оценку своего вклада в разработку проекта. - Я думаю, что вы все достойны сегодня похвалы и высокой оценки (отметить работу каждого ученика). Подведение итогов в решении намеченных задач и в достижении поставленной цели. - Хотя наша работа по разработке проекта еще не закончена, - нам предстоит оформить все материалы и выступить с публичной защитой каждого проекта, - однако можно с казать, что с поставленными задачами мы справились, и цель, объявленная в начале урока, нами достигнута. Какие из выбранных вами социально-профессиональных ролей, оказались сегодня не востребованными и почему? Выявляет рефлексию - Сегодняшний урок носил не только познавательный, но и воспитательный характер. Скажите, был ли этот урок полезен и о чем заставил вас задуматься? -Мне хочется верить, что этот урок поможет вам по-иному увидеть экологические проблемы мира, поможет задуматься о выборе профессии в сфере экологии, производства и утилизации пластмасс или в дизайнерском искусстве. Заключительное слово учителя -Сегодня вы проделали серьезную работу по решению одной из главных проблем человечества –засорение окружающей среды, причем проделали это творчески. Пусть не все получилось сразу и так, как хотелось. Это только первые шаги на пути познания. Желаю вам всегда, какие бы проблемы не возникали перед вами, находить оригинальные, творческие пути для их решения. Творчество – качество, которое ценно в любом деле, в любой профессии. Оценивают свой вклад в общую работу группы Отвечают на поставленный вопрос: - Не работали Исследователь и Исполнитель, потому что практическая работа по изготовлению проекта не была выполнена.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.105.46 (0.009 с.) |