Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тематический план проведения занятий

Поиск

3.

Заключительный этап

- Оформление выставки мини – музея «Народная игрушка».

-Создание альбома «Игрушки бабушек».

- Фотовыставка «Мои друзья- игрушки!»

Сотрудничество с семьёй:

Изготовление совместных с детьми игрушек, композиций на тему: «Народная игрушка».

Пополнение предметно-развивающей среды в группе  и в мине -музее.

Досуг для родителей «Добро пожаловать в мини – музей!».

Экскурсии в мини-музей « Народная игрушка».

Консультации для родителей « Что мы можем рассказать детям о народной игрушке», «Игрушка в жизни ребенка», «Мини-музей, как развивающая среда для ребёнка».

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

 В МИНИ – МУЗЕЕ

Месяц

Содержание

Участники

Сентябрь

Знакомство с музеем, с названием музея, экспонатами музея.

Развивать интерес к работе музея. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Пляска «Мы матрёшки». Оркестр народных игрушек».

Дети, воспитатели, руководитель мини - музея

Октябрь

Продолжать знакомить с игрушками и их разнообразием. Формировать представления о различных видах кукол. Развивать тактильные ощущения. Воспитывать умения бережно играть с куклой.

Дети, воспитатели, руководитель мини - музея

Ноябрь

Знакомить с материалом:  ткань и древесина.

(Где используют  ткань и дерево? Деревянные  и тряпичные изделия,  предметы быта и т.д.)

Дети, воспитатели, руководитель мини - музея

Декабрь

Продолжать знакомство детей с деревянными изделиями – Хохлома, Городец и т.д. Знакомство со свистульками. Показать разнообразие игрушек-свистулек. Развивать умение ими пользоваться очень аккуратно.

Дети, воспитатели, руководитель мини - музея

Январь

Оформить выставку, показать разницу между ёлочной  и народной игрушкой. Развивать интерес к новогодним украшениям. Воспитывать интерес к народным традициям и встречи нового года.

Игра-загадка «Кто, что, из чего и чем?»

Дети, воспитатели, руководитель мини - музея

Февраль

Экскурсия в краеведческий музей.

Познакомить с Богородской игрушкой. Развивать умение составлять, придумывать рассказ, развивать активный словарный запас.

Дети, воспитатели, руководитель мини - музея

Март

Предложить детям полюбоваться куклами, изготовленными мамиными руками. Познакомить с назначением этих кукол. Воспитывать любовь к мамам. Беседы «Зачем игрушки нам нужны?» «Кто их делает?» «Как надо обращаться с игрушками?»  Опыты-сравнения деревянных, соломенных, глиняных и фарфоровых игрушек.

Дети, воспитатели, руководитель мини - музея

Апрель

Встреча с интересными людьми.

Показать детям технологию создания игрушки

 

 

из глины. Рассказать детям о том, что у человека есть любимое занятие. Воспитывать уважение к  людям труда .

Дети, воспитатели,

 

 

руководитель мини - музея

Май

Экскурсия по мини-музею (другие группы).

Закрепить знания о народных игрушках.

Расширять представления о способах безопасного обращения с деревянной, глиняной и фарфоровой игрушкой.                 

Воспитывать бережное отношение к вещам и желание играть с народной игрушкой.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек», «Идём в музей».

Дети, воспитатели, руководитель мини - музея

Ожидаемые результаты:

- сделать слово "музей" привычным и привлекательным для детей;

- приобщит маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей, расширит познавательный интерес и эмоциональное восприятие;

-позволит пополнять музей новыми экспозициями;

- расширит словарный запас путем подбора картотеки к экспозициям загадок, пословиц, поговорок, интересных материалов;

- обогатит предметно-развивающую среду в ДОУ.

 

 

    ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

· Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов и презентаций, художественной литературы, энциклопедий, научно-познавательных фильмов о деревьях.

· Проведение экскурсий для других групп детского сада, мастер-классы для воспитателей и родителей.

· Проведение на базе мини-музея и использование его коллекций на занятиях по разным видам деятельности.

· Написание книжек-малышек или большой книги о деревьях.

· Пополнение альбома и каталога музея.

· Индивидуальная работа с детьми по изготовлению поделок, рисунков, выставок.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета для родителей

  1. Какие музеи расположены в непосредственной близости от Вашего дома? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

  1. В каком из музеев Вы нашли время побывать с ребёнком? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Как Вы могли бы объяснить своему ребёнку, для чего существуют музеи? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Можете ли Вы рассказать историю своей семьи? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Есть ли в Вашем доме вещи, представляющие интерес с точки зрения истории, памяти? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  5. Какие формы взаимодействия семьи и детского сада Вы считаете наиболее эффективными? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  6. Приведёт ли сотрудничество семьи и дошкольного учреждения к развитию интереса к историческому прошлому своей Родины и формированию ценностных ориентиров к экспонатам музея у детей? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  7. Есть ли в Вашем доме какая-нибудь коллекция? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.250.115 (0.008 с.)