Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оздоровительный аспект методики, разработанной Д. Е. Огородновым.

 

    Д. Е. Огороднов разработал методику, исходя из идеи: все дети могут научиться красиво и правильно петь и ясно, артистично, полнозвучно говорить. У всех детей без исключения есть музыкальные данные, надо лишь правильно их развить.

 

    Время и опыт работы Д. Е. Огороднова и его последователей показали, что качественные благоприятные изменения в голосе получают и взрослые, которые занимаются по данной методике.

 

    Голос является важным половым признаком живого организма, поэтому физиологически оправданное, своевременное и полноценное развитие голосового аппарата оказывает положительное влияние на весь организм человека в целом, на его физическое здоровье, открывает перспективу нового совершенствования многих сторон личности.

 

    Дети и взрослые, обученные по данной методике, глубже раскрывают свои способности в различных видах творческой деятельности, причем не только в музыкальной. Пение при этом является не целью, а естественным результатом обучения.

 

    Вокальные и речевые навыки воспитываются посредством использования психофизиологической связи и согласования между голосом, слухом, жестом и зрительным контролем. Работа над голосом идет на основе смешанного полноценного голосообразования, в отличие от традиционного фальцета.

 

    Злоупотребление фальцетом, которое имеет место в традиционной хоровой работе, ведет не только к торможению развития полноценного голосообразования, но и к задержке развития многих важных функций организма, культивированию инфантилизма в натуре человека, к ослаблению общего состояния его здоровья. Особенно это касается мальчиков.

 

    Благодаря методике, разработанной Д. Е. Огородновым, мальчики могут продолжать занятия в период мутации голоса.

 

    Главное условие формирования нового голоса – непринужденность, предельная естественность, физиологичность , извлечения звука. Такой звук распространяет по всем органам человека благоприятную вибрацию, своеобразный положительный массаж.

 

    При традиционном же вокальном обучении « ... около 95-97% обучающихся постановке голоса поют не физиологично, разрушая свое здоровье. При этом авторитетные маэстро не несут никакой ответственности за совершаемое ими зло» (А. Кравченко «Секреты бельканто», Москва, 1993 г.)

 

    В результате работы по методике рефлекторные действия заменяются произвольными, при этом облегчается работа исполнителя, а главное – формируется личность, владеющая собой.

 

    Система учебных упражнений методики оказывает положительное развивающее влияние на общую двигательную культуру человека: воспитывается высокая степень управляемости движений, развивается их пластичность, гибкость, реактивность и координация.

 

    Методика является оздоровительной, она помогает восстановить качество голоса при его нарушениях, эффективна при лечении респираторных заболеваний, астмы, способствует развитию речи, решению логопедических проблем.

 

    Данная научно-обоснованная методика способствует общему оздоровлению организма человека в любом возрасте, стабилизирует психику, правильно развивает половую ориентацию, формирует неприятие алкоголя и наркотиков, что в наше время особенно актуально.

 

    Методика в корректной форме развивает гармонию личности, помогает ей адаптироваться к общественной жизни, расширяя круг интересов, обеспечивая психическую устойчивость к негативным воздействиям среды.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.104.192 (0.008 с.)