Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оздоровительный аспект методики, разработанной Д. Е. Огородновым.
Д. Е. Огороднов разработал методику, исходя из идеи: все дети могут научиться красиво и правильно петь и ясно, артистично, полнозвучно говорить. У всех детей без исключения есть музыкальные данные, надо лишь правильно их развить.
Время и опыт работы Д. Е. Огороднова и его последователей показали, что качественные благоприятные изменения в голосе получают и взрослые, которые занимаются по данной методике.
Голос является важным половым признаком живого организма, поэтому физиологически оправданное, своевременное и полноценное развитие голосового аппарата оказывает положительное влияние на весь организм человека в целом, на его физическое здоровье, открывает перспективу нового совершенствования многих сторон личности.
Дети и взрослые, обученные по данной методике, глубже раскрывают свои способности в различных видах творческой деятельности, причем не только в музыкальной. Пение при этом является не целью, а естественным результатом обучения.
Вокальные и речевые навыки воспитываются посредством использования психофизиологической связи и согласования между голосом, слухом, жестом и зрительным контролем. Работа над голосом идет на основе смешанного полноценного голосообразования, в отличие от традиционного фальцета.
Злоупотребление фальцетом, которое имеет место в традиционной хоровой работе, ведет не только к торможению развития полноценного голосообразования, но и к задержке развития многих важных функций организма, культивированию инфантилизма в натуре человека, к ослаблению общего состояния его здоровья. Особенно это касается мальчиков.
Благодаря методике, разработанной Д. Е. Огородновым, мальчики могут продолжать занятия в период мутации голоса.
Главное условие формирования нового голоса – непринужденность, предельная естественность, физиологичность , извлечения звука. Такой звук распространяет по всем органам человека благоприятную вибрацию, своеобразный положительный массаж.
При традиционном же вокальном обучении « ... около 95-97% обучающихся постановке голоса поют не физиологично, разрушая свое здоровье. При этом авторитетные маэстро не несут никакой ответственности за совершаемое ими зло» (А. Кравченко «Секреты бельканто», Москва, 1993 г.)
В результате работы по методике рефлекторные действия заменяются произвольными, при этом облегчается работа исполнителя, а главное – формируется личность, владеющая собой.
Система учебных упражнений методики оказывает положительное развивающее влияние на общую двигательную культуру человека: воспитывается высокая степень управляемости движений, развивается их пластичность, гибкость, реактивность и координация.
Методика является оздоровительной, она помогает восстановить качество голоса при его нарушениях, эффективна при лечении респираторных заболеваний, астмы, способствует развитию речи, решению логопедических проблем.
Данная научно-обоснованная методика способствует общему оздоровлению организма человека в любом возрасте, стабилизирует психику, правильно развивает половую ориентацию, формирует неприятие алкоголя и наркотиков, что в наше время особенно актуально.
Методика в корректной форме развивает гармонию личности, помогает ей адаптироваться к общественной жизни, расширяя круг интересов, обеспечивая психическую устойчивость к негативным воздействиям среды.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.104.192 (0.008 с.) |