Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показать картинки с изображением бегущих людей.



Ход  

1.Вводная часть     

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними и друг другу улыбнемся. (Дети говорят: «Здравствуйте»).

- Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья.

- Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

- Потому что вы сказали: «Здравствуйте».

- А что это значит, знаете? (ответы детей.)

- Это значит – здоровья желаю.

- Как вы считаете, что такое здоровье? (Ответы детей.)

2. Воспитатель: Сейчас я расскажу вам одну старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка).

«Давным – давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

Воспитатель: А вы знаете, где спрятано здоровье и из чего оно состоит? (ответы детей)

Воспитатель: А хотите узнать? (ответы детей)     

Основная часть

1. Воспитатель: Как вы считаете, на что может быть похоже здоровье? (Предположения детей.)

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком. Посмотрите на доску (макет солнышка). – Чего не хватает? (Лучиков.)

Воспитатель: Я предлагаю всем вместе составить модель здоровья и будем прикреплять лучики к нашему солнышку с условными обозначениями, выполняя различные задания. Согласны?

2.Воспитатель: Чтобы узнать, как называется первый лучик здоровья, выполним первое задание.

(Коробка с предметами.)

- Как вы думаете, что находится в этой коробке?

- А как узнать?

- Отгадаем загадку

- В этой коробке, наши друзья!

Свой день начинать, без них нам нельзя.

Они всегда нам рады служить,

Но их никому нельзя одолжить.

Иметь должен каждый индивидуально,

Иначе здоровье сберечь не реально.

Дети отгадывают загадки и перечисляют предметы личной гигиены.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло.)

Целых двадцать зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа.)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка.)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок.)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце.)

Воспитатель: Про что вы отгадывали загадки? (Про предметы гигиены.)

Почему индивидуальные предметы гигиены нельзя никому одолжить? Мы жадные? (Чтобы не передавать разные микробы друг от друга.)

К солнышку прикрепляется Лучик 1 с условным обозначением предметов гигиены.

Воспитатель: О чем нам будет напоминать этот лучик? (Этот лучик говорит, что нужно соблюдать гигиену.)   

 3.Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.

Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит? (Ничего нет.)

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три- невидимка из бутылки, беги!

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке? (Воздух.)

Воспитатель: Как вы думаете, сколько времени человек может прожить без воздуха? (Не больше 5 минут.) Давайте, проверим. Сейчас мы постараемся глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Долго мы смогли продержаться без воздуха? (нет).

Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей)

Воспитатель: Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».

Воспитатель: Сейчас мы с вами выполним дыхательные упражнения:

Формула правильного дыхания начинается с энергичного выдоха. Сесть на пол, в позу Лотоса.

Мышка спит в своей кроватке,

Сон ей снится очень сладкий.

Спокойно мышка дышит,

Свое дыханье слышит.

Мышка села на качели,

Вверх качели полетели.

Вдох глубокий, - УХ - ей захватывает дух (задержка дыхания),

Выдох и качели вниз, крепче лапками держись.

Мышка кошку увидала,

Очень быстро побежала.

Очень часто мышка дышит,

Ее сопенье каждый слышит.

Наконец кошка отстала,

Наша мышка так устала.

Отдохни мышка постой

И дыханье успокой.

Мышка спит в своей кроватке,

Сон ей снится очень сладкий.

Спокойно мышка дышит,

Свое дыханье слышит

Воспитатель: Дети, скажите, для чего мы выполняли дыхательные упражнения? (Чтобы организм обогатился кислородом, чтобы быть здоровым.) (ответы детей)

Воспитатель: Каким воздухом нужно дышать, чтобы быть здоровым? (Чистым, свежим.) (ответы детей)

Воспитатель: Приведите примеры, какой воздух приносит вред человеку? (Загрязненный, с дымом от сигарет, с выхлопными газами от машин.) (ответы детей)

Воспитатель: Какое условное обозначение мы можем придумать для второго лучика здоровья? (Воздух.) К солнышку прикрепляем Лучик 2 (Воздух). Использовала это задание (фокус) для развития любознательности и активизации мышления

 4.  Воспитатель: «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться». Как вы считаете, о чем говорится в данной пословице? (Правильное питание- залог здоровья.)

- В магазинах продают много разных продуктов. Сможете ли вы выбрать только полезные продукты или только неполезные продукты? Давайте проверим.

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Идем в магазин». Разделимся на две команды: одна выбирает только полезные продукты, вторая - неполезные. (На доске картинки с полезными и неполезными продуктами.)

Воспитатель: Закрепим наши знания и поиграем еще в одну игру «Полезные продукты». Вставайте в круг. Если я говорю о полезных продуктах – вы прыгаете, о неполезных – хлопаете в ладоши.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.

4. Пейте дети молоко, будете здоровы.

5. Знайте, дамы, господа: сникерс – лучшая еда.

6. Пополни кальций свой, дружок, съешь на завтрак творожок.

Воспитатель: С каким условным обозначением мы прикрепим следующий лучик здоровья? (Правильное питание.)

Прикрепляем к солнышку Лучик 3 (Правильное питание).

Воспитатель: Кто откроет мне секрет, спрятан здесь какой совет? (Люди бегут, то есть изображена двигательная активность, спорт). (ответы детей)

Воспитатель:А почему со спортом нужно дружить? Какую пользу он нам приносит? (Станешь сильным, здоровым, ловким, не будешь болеть.) (ответы детей)

Воспитатель:А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда?

(ответы детей)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.43.26 (0.005 с.)