Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Может ли "кипеть" холодная вода.



25. Фокусы с магнитами

Задача: выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.

Материалы: магниты, вырезанный из пенопласта гусь с вставленным в клюв металлич. стержнем; миска с водой, банка с вареньем, и с горчицей; деревянная палочка, с одного края кот. прикреплен магнит и сверху покрыт ватой, а с другой—на конце только вата; фигурки животных на картонных подставках; коробка из-под обуви с отрезанной стенкой с одной стороны; скрепки; магнит, прикрепленный с по­мощью скотча к карандашу; стакан с водой, небольшие металлические стержни или иголка.

Описание. Детей встречает фокусник и показывает фокус «переборчивый гусь».

Фокусник: Многие считают гуся глупой птицей. Но это не так. Даже маленький гусенок понимает, что для него хоро­шо, что плохо. Хотя бы этот малыш. Только что вылу­пился из яйца, а уже добрался до воды и поплыл. Значит, он понимает, что ходить ему будет трудно, а плавать—легко. И в пище разбирается. Вот тут у меня привязаны две ватки, макаю в горчицу и предлагаю гусенку ее отведать(подносится палочка без магнита) Кушай, маленький! Смотрите, отворачивается. Какая горчица на вкус? Почему гусь не хочет есть? Теперь попробуем макнуть другую ватку в варенье (подносится палочка с магнитом).Ага, потянулся к сладенькому. Не глупая птица

Почему наш гусенок тянется клювом к варенью, а от горчицы отворачивается? В чем его секрет? Дети рассматривают палочку с магнитом на конце. Почему гусь взаимодействовал с магнитом?(В гусе есть что-то металлич.) Рассматривают гуся и видят, что в клюве есть металлический стержень.

• Фокусник показывает детям картинки животных и спрашивает:«Могут ли мои звери сами двигаться?»(Нет.)Фокусник заменяет этих животных на картинки с прикрепленными к их нижнему краю скрепками. Ставит фигурки па коробку и водит магнитом внутри коробки. Почему стали двигаться животные? Дети рассматривают фигурки и видят, что к подставкам прикреплены скрепки. Дети пробуют управлять животными. Фокусник «нечаянно»роняет иголку в стакан с водой. Как достать ее, не замочив руки?(Поднести магнит к стакану.)

•      Дети сами достают разл.предметы из воды с пом.магнита.

26. Солнечные зайчики

Задачи: понять причину возникновения солнечных зайчи­ков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зер­калом).

Материал: зеркала.

Описание. Дед Знай помогает детям вспомнить стихотворе­ние о солнечном зайчике. Когда он получается? (При свете, от предметов, отражающих свет.) Затем он показывает, как с по­мощью зеркала появляется солнечный зайчик. (Зеркало отра­жает луч света и само становится источником света.) Предлага­ет детям пускать солнечные зайчики (для этого надо поймать зеркалом луч света и направить его в нужном направлении), прятать их (прикрыв ладошкой).

•  Игры с солнечным зайчиком: догони, поймай, спрячь его.
Дети выясняют, что играть с зайчиком сложно: от неболь­шого движения зеркала он перемещается на большое рас­стояние.

Детям предлагается поиграть с зайчиком в слабоосвещенном помещении. Почему солнечный зайчик не появляется? (Нет яркого света.)

28. Что отражается в зеркале?

Задачи: познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать.

Материалы: зеркала, ложки, стеклянная вазочка, алюминиевая фольга, новый воздушный шар, сковорода, рабочие

'ПИТЫ.

Описание. Любознательная обезьянка предлагает детям по­смотреть в зеркало. Кого видите? Посмотрите в зеркало и ска­жите, что находится сзади вас? слева? справа? А теперь по­смотрите на эти предметы без зеркала и скажите, отличаются  они от тех, какие вы видели в зеркале? (Нет, они одинаковые.) Изображение в зеркале называется отражением. Зеркало отражает предмет таким, каков он есть на самом деле.

• Перед детьми различные предметы (ложки, фольга, сковоро­да, вазочки, воздушный шар). Обезьянка просит их найти все
предметы, в которых можно увидеть свое лицо. На что вы обратили внимание при выборе предмета ? Попробуйте ко предмет на ощупь, гладкий он или шероховатый? Все ли предметы блестят ? Посмотрите, одинаково ли ваше отражение на всех этих предметах? Всегда ли оно одной и той же форм! получается лучшее отражение? Лучшее отражение получается в плоских, блестящих и гладких предметах, из них получаются хорошие зеркала. Далее детям предлагается вспомнить, где на улице можно увидеть свое отражение. (В луже, в витрине магазина.)

•         В рабочих листах дети выполняют задание «Найди все предметы, в которых можно увидеть отражение.

                       27. Что растворяется в воде?

Задача: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ.

Материалы: мука, сахарный песок, речной песок, пище­вой краситель, стиральный порошок, стаканы с чистой водой, ложки или палочки, подносы, картинки с изображением пред­ставленных веществ.

Описание. Перед детьми на подносах стаканы с водой, па­лочки, ложки и вещества в различных емкостях. Дети рассмат­ривают воду, вспоминают ее свойства. Как вы думаете, что произойдет, если в воду добавить сахарный песок? Дед Знай добавляет сахар, перемешивает, и все вместе наблюдают, что изменилось. Что произойдет, если мы добавим в воду речной песок ? Добавляет к воде речной песок, перемешивает. Изменилась ли вода? Стала ли она мутной или осталась прозрачной? Рас­творился ли речной песок ?

Что произойдет с водой, если мы добавим в нее пищевую краску? Добавляет краску, перемешивает. Что изменилось? (Вода изменила цвет.) Растворилась ли краска? (Краска растворилась и изменила цвет воды, вода стала непрозрач­ной.)

Растворится ли в воде мука ? Дети добавляют в воду муку, перемешивают. Какой стала вода? Мутной или прозрачной? Растворилась ли мука в воде?

Растворится ли в воде стиральный порошок? Добавляется стиральный порошок, перемешивается. Растворился ли по­рошок в воде? Что вы заметили необычного? Окуните в смесь пальцы и проверьте, осталась ли она на ощупь такой же, как чистая вода? (Вода стала мыльной.) Какие вещест­ва у нас растворились в воде? Какие вещества не раствори­лись в воде?

(Результаты фиксируются на фланелеграфе.)

29. Волшебное сито

Задачи: познакомить детей со способом отделения к; ков от песка, мелкой крупы от крупной с помощью развить самостоятельность.

Материалы: совки, различные сита, ведерки, миски, манная и рис, песок, мелкие камешки.

Описание. Кдетям приходит Красная Шапочка и рассказывает, что собирается в гости к бабушке — отнести ей гор манной каши. Но у нее случилось несчастье. Она не> уронила банки с крупой, и крупа вся перемешалась. (показывает миску с крупой.) Как отделить рис от манки?

•  Дети пробуют отделить пальчиками. Отмечают, что получается медленно. Как можно это сделать быстрее? Посмотри
те, нет ли в лаборатории каких-то предметов, которые
могут помочь нам?
Замечаем, что возле деда Зная лежит cито? Для чего необходимо? Как этим пользоваться? Что из сита сыпется в миску?
Красная Шапочка рассматривает очищенную манку,

благодарит за помощь, спрашивает: «Как еще можно назвать это волшебное сито?»

•  Найдем вещества у нас в лаборатории, которые
просеять. Обнаруживаем, что в песке много камешек
отделить песок от камешков? Дети самостоятельно просеивают песок. Что у нас в миске? Что осталось. Почему крупные вещества остаются в сите, а мелкие сразу попадают в миску? Для чего необходимо сито? Есть ли у вас сито дома? Как его используют мамы, бабушки? Дети дарят волшебное сито Красной Шапочке.

30. Цветной песок

Задачи: познакомить детей со способом изготовления цветного песка(перемешав с цветным мелом);научить пользоваться теркой.

Материалы: цветные мелки, песок, прозрачная емкость, мелкие предметы,2мешочка,мелкиетерки,миски,ложки(палочки,)небольшие банки с крышками.

Описание. К детям прилетел галчонок Любознайка. Он просит детей отгадать, что у него в мешочках Дети пробуют определить на ощупь.(В одном мешочке—песок, в другом—кусочки мела.)Воспитатель открывает мешочки, дети прове­ряют предположения. Воспитатель с детьми рас­сматривают содержимое мешочков. Что это? Какой песок, Что с ним можно делать? Какого цвета мел? Какой на ощупь? Можно ли его сломать? Для чего он нужен? Галчонок спрашивает:«Может ли песок быть цветным? Как его сделать цветным? Что будет, если мы песок перемешаем с мелом? Как сделать, чтобы мел был таким же сыпучим, как песок?» Галчонок хвастается, что у него есть инструмент для превращения мела в мелкий порошок.

• Показывает детям терку. Что это? Как ею пользоваться? Дети по примеру галчонка берут миски, терки и трут мел. Что получилось? Какого цвета у тебя порошок?(Гал­чонок спрашивает каждого ребенка)Как теперь сделать песок цветным? Дети насыпают песок в миску и перемешива­ют его ложками или палочками. Дети рассматривают цветной песок. Как мы можем использовать этот песок?(делать красивые картинки.)

• Галчонок предлагает поиграть. Показывает прозрачную емкость, заполненную разноцветными слоями песка, и спрашивает детей:«Как можно быстро найти спрятанный предмет?»Дети предлагают свои варианты. Воспитатель Объясняет, что перемешивать песок руками, палочкой или ложкой нельзя, и показывает способ выталкивания из пес­ка


32. Фонтанчики

Задачи: развить любознательность, самостоятельность, со­здать радостное настроение.

Материалы: пластиковые бутылки, гвозди, спички, вода.

Описание. Дети выходят на прогулку. Петрушка приносит детям картинки с изображением разных фонтанов. Что такое фонтан? Где вы видели фонтаны? Для чего люди устанавливают фонтаны в городах? Можно ли фонтанчик изготовить самим? Из чего его можно смастерить ? Воспитатель обращает внима­ние детей на принесенные Петрушкой бутылки, гвозди, спич­ки. Можно ли с помощью этих материалов изготовить фонтан ? Как это лучше сделать?

•  Дети протыкают гвоздем дырочки в бутылках, затыкают их
спичками, наполняют бутылки водой, выдергивают спички,
и получается фонтанчик. Как у нас получился фонтан ? Почему
вода не выливается, когда в отверстиях стоят спички ?
Дети играют с фонтанчиками.

• предмета путем встряхивания сосуда.

Что произошло с разноцветным песком? Дети отмечают, что таким образом мы и предмет быстро нашли, и песок пере­мешали.

• Дети прячут в прозрачные банки мелкие предметы, засы­пают их слоями разноцветного песка, закрывают банки крышками и показывают галчонку, как они быстро нахо­дят спрятанный предмет и перемешивают песок. Галчонок на прощание дарит детям коробочку с цветным мелом.

 

31. Игры с песком

Задачи: закрепить представления детей о свойствах песка, развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей, развить конструктивные умения.

Материалы: большая детская песочница, в которой остав­лены следы от пластмассовых животных, игрушки-животные, совки, детские грабли, лейки, план участка для прогулок дан­ной группы.

Описание. Дети выходят на улицу и осматривают площадку для прогулок. Воспитатель обращает их внимание на необыч­ные следы в песочнице. Почему следы так хорошо видны на песке? Чьи это следы? Почему вы так думаете?

• Дети находят пластмассовых животных и проверяют свои предположения: берут игрушки, ставят лапами на песок и ищут такой же отпечаток. А какой след останется от ла­дошки? Дети оставляют свои следы. Чья ладошка больше? Чья меньше? Проверяют прикладывая.

• Воспитатель в лапках медвежонка обнаруживает письмо, до­стает из него план участка. Что изображено? Какое место об­ведено красным кружком? (Песочница.) Что там может быть еще интересного? Наверное, какой-то сюрприз? Дети, погру­зив руки в песок, отыскивают игрушки. Кто это?

• У каждого животного есть свой дом. У лисы... (нора), у мед­ведя... (берлога), у собачки... (конура). Давайте построим для каждого животного свой дом из песка. Из какого песка лучше всего строить? Как сделать его влажным?

•       Дети берут лейки, поливают песок. Куда пропадает водич­ка? Почему песок стал влажным? Дети строят домики и
играют с животными.

 

ОПЫТЫ, ЭКСПЕРИМЕНТЫ,

ФОКУСЫ

 

33.Вулкан

Сделайте конус из картона с отрезанной макушкой, затем вставьте в него пустую баночку из-под мыльных пузырей (емкость внутри вулкана), облепите пластилином так, чтобы было похоже на гору. На всякий случай поставьте конструкцию в тарелочку во избежание непридвиденных последствий.

"Внутренность" вулкана заполните следующей "начинкой": сода, вода, красная краска (не жалейте!) и каааапелька средства для мытья посуды. Размешайте, затем дайте ребенку долить туда немножко столового уксуса из бутылочки (дети делают это очень аккуратно, проверено - все друзья в округе у нас это проделывали , так как к нашему вулкану был большой интерес) и наслаждайтесь зрелищем!

 

34. Водоворот

Возьмите две пластиковые бутылки (на 0,5 литра, но можно и большие, только тяжелые получатся). Рекомендую смыть с них этикетки - будет лучше видно.

Наполните одну бутылку водой, сверху горлышком к горлышку приставьте вторую. Место соединения замотайте скотчем. Получится конструкция, похожая на песочные часы. Резко переверните ее вверх ногами (лучше держать в области горлышек) и крутите (как будто вы пытаетесь размешать что-то в стакане без ложки). Крутить долго не надо, достаточно нескольких круговых движений. И вы увидите настоящий водоворот!

И хотя в ванной при сливе воды такое тоже можно наблюдать, но от опыта с бутылками мой ребенок был просто в восторге - он увидел этот опыт в детской телепередаче и сразу же потребовал осуществить.

 

35.  Подводная лодка из яйца

Возьмите 3 банки: две пол-литровые и одну литровую. Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет.

Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустите туда второе яйцо - оно будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.

А теперь положите на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора.

Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду - того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.

 

36. Своды и тоннели

Склейте из тонкой бумаги трубочку, чуть большую по диаметру, чем карандаш. Вставьте в нее карандаш. Затем осторожно засыпьте трубочку с карандашом песком так, чтобы концы трубочки выступили наружу. Вытащите карандаш - и увидите, что трубочка осталась несмятой. Песчинки образуют предохранительные своды. Насекомые, попавшие в песок, выбираются из-под толстого слоя целыми и невредимыми.

37. Понятие об электрических зарядах

Надуйте небольшой воздушный шар. Потрите шар о шерсть или мех, а еще лучше о свои волосы, и вы увидите, как шар начнет прилипать буквально ко всем предметам в комнате: к шкафу, к стенке, а самое главное - к ребенку.

Это объясняется тем, что все предметы имеют определенный электрический заряд. В результате контакта между двумя различными материалами происходит разделение электрических разрядов.

 

Для проведения опыта вам понадобятся: плотный носовой платок, стакан воды, аптечная резинка.
Намочим и выжмем носовой платок Нальём полный стакан холодной воды.
Накроем стакан платком и закрепим его на стакане аптечной резинкой. Продавим пальцем середину платка так, чтобы он на 2-3 см погрузился в воду Переворачиваем стакан над раковиной вверх дном. Одной рукой держим стакан, другой слегка ударим по его дну. Вода в стакане начинает бурлить ("кипит"). Мокрый платок не пропускает воду. Когда мы ударяем по стакану, в нём образуется вакуум, и воздух через носовой платок начинает поступать в воду, всасываемый вакуумом. Вот эти-то пузырьки воздуха и создают впечатление, что вода "кипит".



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.149.238 (0.01 с.)