Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Итоговое сочинение: направления, примерные темы, литература

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ: НАПРАВЛЕНИЯ, ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ, ЛИТЕРАТУРА

Направления

Примерные темы

Литература

Направление №1

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

1.       Каким путём человек идёт к самому себе?

2.       Любовь как путь самопознания.

3.       Чем путешествия обогащают личность?

4.       Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь — это постоянный выбор?

5.       Как Вы понимаете слова Д. Лондона: «Ценным достоинством нашей жизни является возможность поменять направление своего движения и не катиться, как камень»?

1.       А.С. Пушкин «Капитанская дочка»;

2.       Л. Н. Толстой «Война и мир»;

3.       М.А. Шолохов «Тихий Дон»;

4.       В.А. Каверин «Два капитана»;

5.       Фёдор Конюхов «Мои путешествия»;

6.       Д. С. Лихачёв «Мысли о жизни»

           и другие произведения художественной, психологической, научной литературы, публицистики, мемуарной прозы

Направление №2

Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

1.       Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?

2.       Как сохранить баланс между экологией и цивилизацией?

3.       Должен ли ученый нести ответственность за научное открытие?

4.       Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить достижения и риски цивилизации?

5.       Согласны ли вы с утверждением

 Н.А. Амосова: «Только наука изменит мир. Наука в широком смысле: и как расщеплять атом, и как воспитывать людей. И взрослых тоже»?

6.       Как вы понимаете высказывание

 Ф.М. Достоевского: «Слишком шумно и промышленно становится в человечестве, мало спокойствия духовного»?

1.       М.А. Булгаков «Собачье сердце», «Роковые яйца»;

2.       В.Г. Распутин «Прощание с Матёрой»;

3.       А. Н. Толстой «Гиперболоид инженера Гарина»;

4.       А. Беляев «Человек-амфибия», «Голова профессора Доуэля», «Ариэль»;

5.       А. Стругацкий Б. Стругацкий «Полдень. XXII век»;

6.       Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»;

7.       У. Эко «Оно»;

8.       Д. Киз «Цветы для Элджернона и другие произведения художественной, философской, научной литературы, публицистики

Направление №3 

Преступление и наказание — вечная тема

1.       Что можно считать преступлением?

2.       Свобода и ответственность в жизни человека.

3.       Какую роль играет совесть в жизни человека?

4.       Как Вы понимаете утверждение Достоевского «Пусть присяжные прощают преступников, но беда, если преступники сами начнут прощать себя»?

5.       Согласны ли вы с утверждением

 М. Горького: «Без совести и при большом уме не проживешь»?

1.       Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»;

2.       Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»;

3.       Л.Н.Толстой «Война и мир»;

4.       М. А. Шолохов «Тихий Дон»;

5.       А.Н.Островский «Гроза»;

6.       Н.С.Лесков «Леди Макбет Мценского уезда», «Очарованный странник», «Человек на часах»;

7.       В. В. Быков «Сотников»;

8.       М.Е. Салтыков- Щедрин «Пропала совесть»;

9.       Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном» и другие произведения художественной литературы, мемуаристики, публицистики

 

Направление №4

Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

1.       Какая книга помогла вам лучше понять себя?

2.       Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры?

3.       Как вы понимаете слова: «В музыке есть нечто волшебное; она заставляет нас верить, что возвышенное принадлежит нам» (И.В. Гёте)?

4.       Согласны ли вы с утверждением художника К.Ф.Юона: «Картина — песня без слов»?

5.       Как вы понимаете высказывание известного режиссёра Бернардо Бертолуччи: «Люди приходят в кино, чтобы разделить одну и ту же мечту»?   

6.       Как вы понимаете смысл высказывания К.С. Станиславского «Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь».

7.       Зачем человек слушает музыку?

8.       Какой фильм вы можете назвать шедевром?

Русское искусство 20 века.      https://arzamas.academy/likbez/russian-art-xx

Как понимать живопись 19 века? https://arzamas.academy/courses/15

 Как слушать классическую музыку? https://arzamas.academy/courses/25 

Как работает литература?   https://arzamas.academy/courses/57

Как читать русскую литературу? https://arzamas.academy/courses/38

 

 

Направление №5 

 Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

1.       Нужны ли перемены современному обществу?

2.       Какие проблемы мешают людям найти счастье на Руси?

3.       Согласны ли вы с высказыванием Виктора Гюго: «Позорить свое Отечество — значит предавать его».

4.       Как Вы понимаете фразу Ф.И.Тютчева: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить»?

5.       Когда человек может чувствовать себя хорошо в обществе?

6.       Какие обязанности налагает на человека статус гражданина страны?

7.       Согласны ли вы с высказыванием Демосфена: «Есть два признака благополучия государства: богатство и доверие к государству».

1.       Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»;

2.       А.С. Грибоедов «Горе от ума»;

3.       А.С. Пушкин «Медный всадник»;

4.       М. Салтыков-Щедрин «История одного города»;

5.       И.С. Тургенев «Отцы и дети» Н.С. Лесков «Левша»;

6.       А.П. Чехов «Человек в футляре»;

7.       М. Горький «На дне»;

8.       М. Шолохов «Тихий Дон»;

9.       А.И.Солженицын «Матренин двор», «Один день Ивана Денисовича»;

10.     В. Т. Шаламов «Житие инженера Кипреева»;

11.     В. Шукшин "Обида"

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.134 (0.009 с.)