Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы подготовки и проведения КТД

Поиск

Этапы подготовки и проведения КТД

Структура каждого коллективно-творческого дела определяется шестью стадиями коллективного творчества.

1. Предварительная работа коллектива. На этой стадии руководитель и члены коллектива определяют конкретные воспитательные задачи данного КТД, намечают свои действия, необходимые для выполнения этих задач (что лучше сделать? Для кого? Когда? Где? Кто будет участвовать? Кому быть организатором?).

2. Коллективное планирование. Планирование начинается в микрогруппах, постоянных или временных объединениях. Здесь каждый высказывает свое мнение, оно обсуждается, тем самым вырабатывается мнение микрогруппы.

3. Коллективная подготовка. Создается совет дела, в который входят представители микрогруппы. Совет дела действует только во время подготовки и проведения данного КТД. Каждый участник коллектива получает задание.

4. Проведение коллективно-творческого мероприятия. Мероприятие состоит из разбивки, хода, награждения.

5. Коллективное подведение итогов. Происходит на общем сборе, которому может предшествовать первичный опрос-анкета, содержащая первичные вопросы, задачи на размышление: что у нас было хорошо и почему? Что не удалось осуществить и почему? Что предлагаем на будущее?

6. Ближайшее последствие КТД. На этой стадии воспитатели выстраивают дальнейшие перспективы развития и использования КТД.

 

Алгоритм проведения КТД

1. Введение в игру: вступительное слово вожатого, творческая заставка, игровая установка, стимулирование деятельности.

2. Разбивка отряда на микрогруппы:

–по геометрическим фигурам;

–по цветовой гамме;

– по разрезанным изображениям;

– по предметам;

– по условным обозначениям (звери, цветы, виды транспорта и т. д.);

– по симпатиям, используя вопросы;

– по ролям (кто бы мог исполнить роль снегурочки?);

– с помощью объединения по общему признаку (по именам, знакам Зодиака, по временам года или месяцам);

– по внешним признакам.

3. Определение заданий для каждой микрогруппы. Задания должны:

– быть интересными, современными, доступными;

– соответствовать возрастным возможностям детей;

– выражать основную идею КТД;

– развивать потенциал детей;

– усложняться от одного к другому КТД;

– быть изложены в простой и обязательно письменной форме;

– быть красочно оформленными.

4. Выполнение заданий микрогруппами: необходимо помочь детям в восприятии задания, обратить внимание на каждого ребенка, его заинтересованность и возможности в выполнении задания, выделить лидеров в различных видах деятельности (творческой, коммуникативной, организаторской).

5. Демонстрация задания: вожатый – ведущий поддерживает общее настроение, позитивную реакцию детей на выступление микрогрупп, помогает правильно расположиться на импровизированной сцене.

6. Подведение итогов: любое КТД предполагает соревнование. Нужно подготовить общее табло результативности, знаки отличия, символические баллы, оценки каждой группы или ребенка.

7. Награждение: медали, почетные дипломы, оформленные воздушные шарики, поделки из природного материала, лавровые венки из трав.

8. Анализ можно начать с простого разбора о том, что «хорошо и плохо», затем выделить лучших организаторов и похвалить лучшую группу за сплоченность и дружбу, предоставить возможность детям высказать свое собственное мнение.

 


[1] Игорь Петрович Иванов и коммунарская методика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kommunarstvo.ru.

[2] Иванов И. П. Энциклопедия коллективно-творческих дел / И. П. Иванов. – Москва: Издательство «Педагогика», 1989 – 212 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.216 (0.005 с.)