Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Заполните таблицу «Конфликты в детском лагере. Проблемные ситуации в деятельности вожатого и их решение»↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задание №1: Познакомьтесь с отрывками из произведения выдающегося педагога С. А. Шмакова «Об идеях и идеологии педагогики летнего лагеря»[1] и ответьте на следующие вопросы: – Какие идеи С. А. Шмакова актуальны для современного лагеря? – Для чего необходимо знакомство с историей развития вожатского дела и организации летнего отдыха детей? – От чего, на Ваш взгляд, необходимо отказаться в современных лагерях?
В 60-е годы – годы «оттепели» – ведущей идеей стал поиск коллективной организаторской творческой деятельности, создание самобытных лагерных детских организаций как разновидностей пионерской организации («организаций в организации»). В отличие от Артека, российский лагерь «Орленок» стал ориентироваться на личность ребенка, на отход от формализованных, идеологизированных мероприятий, на акции заботы об окружающей жизни (идеи «Коммуны юных фрунзенцев» И. П. Иванова, Ф. Я. Шапиро, Л. Г. Борисова, г. Ленинград), на развивающий досуг как феномен отечественной культуры (С. А. Шмаков, О. С. Газман, А. А. Фомин, С. Н. Сафонов, Л. А. Балашкова, г. Новосибирск). В эти годы стали возникать авторские клубы и летние лагеря энтузиастов каникулярной педагогики – «Искатель» Е. Волкова (г. Тула), «Каравелла» Вл. Крапивина (г. Свердловск), «Синегория» О. Газмана (г. Новосибирск), «Неунываки» В. Ширяева (г. Липецк) и др. В 70–80-е годы ведущей идеей стала идея физического оздоровления детей, материальной оснащенности лагерей. Популярна идея профильных смен, лагерей пионерского и комсомольского актива, поиска игродосуговой деятельности. Интересно заявили о себе лагерь «Маяк» О. С. Газмана, круглогодичный лагерь «Прометей», российский лагерь «Океан». Можно обозначить идеологию лагерей этих мест как либеральную, поисковую. Идеология летних лагерей 70–80-х годов, бесспорно, была направлена на добрые начинания. 90-е годы отличаются крайними процессами. Пионерские лагеря в ряде регионов страны фактически перестают существовать, многие лагеря закрываются как нерентабельные. Возникает идея сохранения лагерной структуры. Летние лагеря переходят под эгиду комитетов по делам молодежной политики, возникает множество частных лагерей. Важной идеей и идеологией деятельности летних центров дополнительного образования становится идея разнообразия лагерей, идея инновационных авторских программ как обозначения главных и новых идей или защиты «вечных» идей. Какие же идеи педагогической (и государственной) идеологии приоритетны в условиях каникулярного лета? Подход к воспитанию и развитию ребенка в лагере в пространстве природного, культурно-досугового, трудового, социального и других процессов. Лагерь – социокультурный институт детства (и государственный, и частный), ориентированный на развитие настоящего и будущего общества. Лагерь как чрезвычайно эмоциональная среда способен дать очень сильные импульсы, важные для будущего в целом, так как показывает детям новые ценности взаимоотношений и взаимодействия, новые богатые и перспективные виды и формы деятельности. Наши лучшие лагеря – это прообразы жизни детей в XXI столетии. Отказ от псевдоидеологических и псевдотеоретических «молебнов» во славу утопического, мифологического, тоталитарного настоящего. Нас и наших детей столько раз обманывали, столько было преподнесено, а потом отвергнуто лживых идей, идеалов и догм, что душа российского человека утратила самостоятельность и способность к живому чувству, к живой вере. Тем более души детей оказались погребенными под обломками множества истин и ценностей. Мы обязаны осознавать, что сама психология личности изменилась. Долгое время наша общественная жизнь, в том числе и в летнем лагере, подталкивала не столько к действиям и поступкам, сколько к тому, чтобы «сделать вид». Должно пройти немало лет усердного труда, чтобы отойти от умственного жульничества. Идеология, ее идеи не могут быть вечными. Идеология работы с детьми периодически требует отказа от всего, что устарело и становится тормозом. Возможно, на первых педсоветах в лагерях необходимо ставить проблему – от чего следует отказаться вовсе. Считаем, что в настоящее время есть необходимость отказаться: – от излишнего увлечения массовыми мероприятиями, которые не ориентированы на личность каждого ребенка, перегружены ложной эмоциональностью, заорганизованностью, требуют длительной, не всегда целесообразной подготовки и репетиционности; – от неразумной политизации, уводящей от злободневных социальных проблем общества; – от авторитарных школьных традиций принуждения, игнорирования прав и свобод ребенка, от готовых форм работы, которые исключают детское творчество, импровизацию; – от искусственного сужения социального и территориального пространства жизнедеятельности детей (превалирование дел на территории лагеря, слабое использование возможностей своего региона); – от отживших и неинтересных детям видов и форм деятельности в лагере. <…> Связь с национальной почвой, национальными традициями, национальной культурой, православием как источником ценностных ориентаций, духовности. Эта связь должна быть критической, чтобы прийти к пониманию сущности российского менталитета, расчистив сознание ребят от предрассудков. Дети должны осознать и прочувствовать достоинства и недостатки этнической доминанты русского человека, его уникального менталитета: отвага – безрассудство; трудолюбие – игра в случайную удачу на авось; национальная мечта – экзотеричность, ожидание чуда и т. п. Мы, наконец, обязаны по-новому осмысливать себя в прошлом и будущем, чтобы не смотреть на других сверху вниз, но и не терять гордости великороссов. Мы обязаны сохранить идею величия России как страны, имеющей огромную плеяду знаменитых во всех культурах мира знаковых личностей – царей, полководцев, ученых, писателей и поэтов, художников, уникальных мастеров, конструкторов, изобретателей, артистов. Необычайно важная идея нашей идеологии – христианство, православие. Рядом стоит идея интернациональности. В России живет около 300 наций, редчайших в мегаполисе, получивших, наконец, право на самоопределение. Важна идея единства, единения национальностей, полов, возрастных стратов, городов и сел, партий и ассоциаций. Летним лагерям близка идея природосообразности, экологической культуры, защиты и сохранения всего живого на родной Земле как гаранта выживания человечества. Принципиальна идея Памяти обо всем, что было, что есть в российском государстве, всех исторических, краеведческих и иных истоков прошлого. Идея сохранения в памяти нового поколения народных промыслов, песен, сказок, легенд, смысла названий городов, сел, рек, личных фамилий, имен, родословных семей и родов. Летний лагерь, окружающая территория – это «кладовая памяти», раскрыть которую – конкретная задача работы с детьми. Ведущая идея содержания воспитательной работы в лагере – русские национальные истоки духовного воспитания человека: – история славянской цивилизации, история России (в том числе своего края: топонимика, выдающиеся личности, исторические факты и события и др.); – русское искусство, литература, живопись, музыка, балет, архитектура, в том числе советский период; – народное творчество (фольклор, народные промыслы, рукоделие, народный костюм, русская кухня и т. д.); – народные обряды, обычаи, праздники; – народные спортивные состязания, игрища, забавы, досуг.
Задание №2: 29 января 2019 года вступил в силу приказ Минтруда России № 840 от 25 декабря 2018 года «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)». Познакомьтесь с документом и заполните следующую таблицу: Трудовые функции вожатого
Основные требования к трудоустройству вожатого
Вожатый должен знать
Вожатый должен уметь
Задание №3
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.6 (0.011 с.) |