Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационная структура урока

Поиск

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ι. Организационное начало урока

(Организационный момент. Мотивация к работе.)

Проверка готовности к уроку.

 

ΙΙ. Целеполагание. Целеполагание и планирование изучения темы. Актуализация знаний учащихся. Постановка учебной проблемы.

Слайд 1.  

 

У врат обители святой
Стоял просящий подаянья
Бедняк иссохший, чуть живой
От глада, жажды и страданья.

Куска лишь хлеба он просил,
И взор являл живую муку,
И кто-то камень положил
В его протянутую руку.

(М.Ю.Лермонтов, «Нищий», отрывок)

- Можно ли применить понятия «добро» и «зло» к данному отрывку?

 

- объясните, на какие человеческие качества обращает наше внимание М.Ю.Лермонтов?

- Вы назвали качества личности, которые можно разделить на хорошие –добродетель и плохие – пороки. Итак, сформулируйте тему нашего урока

 Слайд 2.

 

 

Читают стихотворение.

 

Обсуждая, дети приходят к выводу, что о добре в стихотворении не идет речи. А вот злой поступок все заметят и дадут характеристику человеку его совершившего.

Милосердие, жестокость, жадность, скромность.

 

 

Добродель и порок.

 

 

ΙΙI. Основной этап урока

Слайд 3.

 

Добродетель и порок – это две противоположные характеристики личности, по которым её оценивают другие люди.

 

Слайд 4. (Работы с текстом на стр. 17 учебника)

Слайд 5.

- О добродетели и пороке размышляли в разные времена. Как вы думаете, почему эти понятия так важны для людей на протяжении стольких веков?

 

- Да, человек всегда стоит перед выбором, как поступить, чтобы не допустить ошибки, не навредить другим людям. Что же нужно делать, чтобы стать добродетельным? 

Прежде всего, необходимо уважать других людей и правильно оценивать свои поступки. Послушайте притчу:

Слайд 6.

Притча о двух волках

Однажды один старый мудрый индеец – вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком.

– Почему бывают плохие люди? – спрашивал его любознательный внук.

– Плохих людей не бывает, – ответил вождь. – В каждом человеке есть две половины – светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй – тёмный. Понимаешь?

– Понятно, – сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил: – Но какой же волк побеждает в конце?

Старый индеец едва заметно улыбнулся:

– Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

 

- Что же имел в виду мудрый индеец?

Душа человека призвана всегда трудиться, поэтому надо так много работать над важнейшими качествами души – волей и чувствами. Поэтому для воспитания добрых качеств трудолюбие является одним из главных условий.  Доброделание должно быть деятельным, сильным, созидающим. Но самое главное оно должно войти в привычку, стать частью характера доброго человека.

 

Как вы думаете, к какому понятию относятся эти картинки?

Слайд 7-17.

Слайд 18.

Составьте, пожалуйста, синонимический ряд к словам. Слайд 19.

Творческое задание.

Составить синквейн на тему любой добродетели. Слайд 20.

Правила составления Слайд 21

 

 

Читают вслух.

 

В процессе дискуссии нужно подвести детей к выводу о том, что человеку очень сложно быть всегда добродетельным.

 

Внимательно слушают.

 

 

Высказывают свои предположения.

 

Определяют.

 

 

Составляют.

 

Составляют.

 

IV. Домашнее задание

Продолжить таблицу «Добродетель и порок», добавив в каждую колонку по 5 понятий. Слайд 22

Записывают в дневник.

 

V. Итог, рефлексия

Какая тема у нашего урока?

Что из нашего урока вам запомнилось больше всего?

 

 

Добродетель и порок.

Высказываются.

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.126.124 (0.006 с.)