Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационная структура урока↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Ι. Организационное начало урока (Организационный момент. Мотивация к работе.) Проверка готовности к уроку.
ΙΙ. Целеполагание. Целеполагание и планирование изучения темы. Актуализация знаний учащихся. Постановка учебной проблемы. Слайд 1.
У врат обители святой Куска лишь хлеба он просил, (М.Ю.Лермонтов, «Нищий», отрывок) - Можно ли применить понятия «добро» и «зло» к данному отрывку?
- объясните, на какие человеческие качества обращает наше внимание М.Ю.Лермонтов? - Вы назвали качества личности, которые можно разделить на хорошие –добродетель и плохие – пороки. Итак, сформулируйте тему нашего урока Слайд 2.
Читают стихотворение.
Обсуждая, дети приходят к выводу, что о добре в стихотворении не идет речи. А вот злой поступок все заметят и дадут характеристику человеку его совершившего. Милосердие, жестокость, жадность, скромность.
Добродель и порок.
ΙΙI. Основной этап урока Слайд 3.
Добродетель и порок – это две противоположные характеристики личности, по которым её оценивают другие люди.
Слайд 4. (Работы с текстом на стр. 17 учебника) Слайд 5. - О добродетели и пороке размышляли в разные времена. Как вы думаете, почему эти понятия так важны для людей на протяжении стольких веков?
- Да, человек всегда стоит перед выбором, как поступить, чтобы не допустить ошибки, не навредить другим людям. Что же нужно делать, чтобы стать добродетельным? Прежде всего, необходимо уважать других людей и правильно оценивать свои поступки. Послушайте притчу: Слайд 6. Притча о двух волках Однажды один старый мудрый индеец – вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком. – Почему бывают плохие люди? – спрашивал его любознательный внук. – Плохих людей не бывает, – ответил вождь. – В каждом человеке есть две половины – светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй – тёмный. Понимаешь? – Понятно, – сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил: – Но какой же волк побеждает в конце? Старый индеец едва заметно улыбнулся: – Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
- Что же имел в виду мудрый индеец? Душа человека призвана всегда трудиться, поэтому надо так много работать над важнейшими качествами души – волей и чувствами. Поэтому для воспитания добрых качеств трудолюбие является одним из главных условий. Доброделание должно быть деятельным, сильным, созидающим. Но самое главное оно должно войти в привычку, стать частью характера доброго человека.
Как вы думаете, к какому понятию относятся эти картинки? Слайд 7-17. Слайд 18. Составьте, пожалуйста, синонимический ряд к словам. Слайд 19. Творческое задание. Составить синквейн на тему любой добродетели. Слайд 20. Правила составления Слайд 21
Читают вслух.
В процессе дискуссии нужно подвести детей к выводу о том, что человеку очень сложно быть всегда добродетельным.
Внимательно слушают.
Высказывают свои предположения.
Определяют.
Составляют.
Составляют.
IV. Домашнее задание Продолжить таблицу «Добродетель и порок», добавив в каждую колонку по 5 понятий. Слайд 22 Записывают в дневник.
V. Итог, рефлексия Какая тема у нашего урока? Что из нашего урока вам запомнилось больше всего?
Добродетель и порок. Высказываются.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.126.124 (0.006 с.) |