Содержание книги

  1. по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе



 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №108»

 

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Тема: «Чудо лоскуток»

                                                                                                     

 

 

Воспитатели:                                                                                                                            Солдатова Валентина Семеновна,                                                                                                                           Мартьянова Равиля Ниязовна.

 

Рязань, 2020г.

                                                                                                     

Цель: Приобщение детей к русской народной культуре через знакомство с тряпичной куклой.

Задачи: продолжать знакомить детей с разновидностями народных игрушек;

         славянской тряпичной куклой, способами её изготовления,

         -учить делать куклу самостоятельно при небольшой помощи взрослого,

          -развивать мелкую моторику рук,

          -воспитывать любовь к народному творчеству, терпение, усидчивость.

Предварительная работа: знакомство с предметами мини - музея народной игрушки «Забавушка», их историей.

Оборудование: лоскут ткани, нитки, вата, тряпичные куклы, ИКТ

Словарная работа: безликие, лоскут, древность, тряпичная, предки.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня звонила бабушка Рассказушка, она собирается к нам в гости. Вы готовы к встрече с ней? (Повторить правила этикета при встрече гостей.)

Звонок. Входит бабушка с корзинкой.

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие. В гости я к вам сегодня пришла, давно вас не навещала. Да не с пустыми руками пришла, принесла вам в подарок чудесные лоскутки. Хотите узнать почему они чудесные? Тогда усаживайтесь поудобнее. Как говорили наши предки, которые жили в нашей стране очень давно, «Сядем рядком да поговорим ладком». И так слушайте.

 Раньше, когда Россия была Русью, всё было по- другому: не было машин, фабрик и заводов, даже городов. Но дети были всегда и играли они тоже всегда. Только игрушки у них были не такие как у вас сейчас. У вас то игрушки из чего сделаны?  (из резины-резиновые, из пластика и т.д.)

А тогда этого ничего не было, в те времена игрушки родители делали для детей сами из того что было. Давайте посмотрим из чего делали игрушки в древности (зола, глина, дерево, солома, трава, ткань) Как называть игрушки из глины, ткани, золы, дерева, соломы? слайды

Дети бережно к ним относились, аккуратно играли. Когда дети подрастали, они сами учились делать игрушки для себя и малышей. Игрушку делали с хорошим настроением и добрыми мыслями, в спокойной обстановке.

Вот так однажды мама сделала своему малышу куколку из лоскутка от своей старой одежды.  И с тех пор люди стали делать разных куколок из лоскутков и называются они одним словом «тряпичные», потому что лоскуток это и есть тряпица.

Как вы думаете сейчас можно встретить такие игрушки?

Где можно увидеть их? (в музее) Кто из вас знает, что такое музей? (Ответы детей)

В музее собраны предметы старинные, это значит такие какие сейчас можно увидеть очень редко или уже и не встретишь. Но люди до сих пор не забыли, как такие игрушки делают.

Посмотрите какие у меня лоскутки. (выложить на стол, дать потрогать) На ощупь они какие? Приятно будет малышу играть такой игрушкой? Ручки у детей нежные, поэтому лоскутки подбирали мягкие, теплые, не колючие.

Ой, в корзинке игрушка лежит, совсем я про неё забыла. Отгадайте какая.

Загадка:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год,

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (Ответы детей)

Это зайчик (показать готовую игрушку)

Зайчика делали для маленьких детей. Эту игровую куклу надевали малышу на пальчик, поэтому его и называли «зайчик на пальчик». Наденут игрушку на пальчик и пойдут родители по своим делам, а малыш с зайчиком играл, разговаривал, секреты свои ему рассказывал и не страшно ему было без родителей одному дома быть.

 Как и все народные куклы, зайчик был безликим.

 Кто может объяснить, что означает слово «безликие».

Ответы детей: Считалось, что кукла должна быть без лица, чтобы в неё не вселились злые духи и не навредили ребёнку. Лицо безликой куклы всегда одинаково, оно будет выражать то, что захочет, играющий с ней, ребенок.

Хотите научиться делать такого зайчика?

Но что, то мы засиделись, приглашаю вас немного размяться, прежде чем приступить к изготовлению зайчика.

 Физ. минутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

 

Воспитатель: Приглашаем вас в нашу мастерскую по изготовлению русских народных игрушек. Выбирайте себе лоскуток, да помните какая должна быть игрушка для малыша.

Лоскуток вы уже выбрали нам ещё нужны будут, нитка, кусочек ваты (синтепона).

Для того чтобы наши пальчики ловко справились с работой нужно их немного размять.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,             загибаем пальцы

Вышел зайчик погулять,                      из пальцев сделать голову и ушки

Что нам делать, как нам быть,

Нужно заиньку ловить                          пальцы бегут по столу

Снова будем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять                   загибаем пальцы.

А теперь приступаем к изготовлению народной игрушки «зайчика на пальчик.»

1 Сложить ткань пополам вдоль (показать, как)

2 Со стороны сгиба, закладываем ткань уголком внутрь, чтобы получились треугольники.

3 Собираем треугольники вместе, формируем ушки, обматываем 2 раза ниткой и завязываем.

4 Ниже ушек, в образовавшийся карманчик, вкладываем вату, формируем голову, перевязываем ткань на шее, голова готова.

5 Переворачиваем ткань срезами вверх, складываем ровно вдоль,

6 Свободный нижний конец подгибаем 3 раза, это будут лапки,

7 Загибаем свернутую ткань к шее сзади, лапки получаются на уровне плеч,

8 Закрепляем ниткой ткань к туловищу под лапками,

9 Концами нитки перевязываем туловище крест на крест и завязываем на туловище.

Зайчик готов, расправьте место для пальчика.

Посмотрите какие чудесные зайчики у вас получились, каждый хорош по- своему. Предлагаю с ними поиграть, надевайте их на пальчик.

Игра «Вышли зайки на лужок»

Воспитатель объясняет правила игры, участники становятся по кругу, в середине волк –игрушка.

-Вышли зайки на лужок, встали в маленький кружок (дети выставляют зайцев вперед)

-Пляшут, скачут, веселятся, злого волка не боятся (зайцы «танцуют»)

-Берегись лесной народ! На охоту волк идёт.

Волк старается поймать, осалить руку с зайцем, игроки прячут руки за спину.

О каких игрушках мы сегодня говорили? (о русских народных) Как называется игрушка, которую мы делали? (зайчик на пальчик)  Для чего она предназначалась?

Вы молодцы, хорошо поработали, теперь у каждого из вас есть русская народная игрушка «зайчик на пальчик» сделанная вашими руками.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.139 (0.009 с.)