Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В землю (земля, в ножички, напильники)

Поиск

ТРАДИЦИИ НАРОДНОЙ ИГРЫ

 

И

гры с мячом и деревянным шаром имели большое значение в развитии ловкости, быстроты, силы, меткости. Особенностью игр является то, что они носили характер состязания – развлечение было не главной их целью. Также большое внимание уделялось не столько выявлению самого сильного или ловкого, сколько общей физической подготовке всех членов групп и партий. Иначе говоря, игры строились не как соревнования на личное первенство, а как состязание на командное первенство, когда от индивидуальных качеств каждого в отдельности и общей спаянности мог зависеть успех команды. Главным, определяющим был не спортивный интерес, а практическая цель – подготовка подрастающего поколения к повседневной нелёгкой жизни, когда в силу необходимости нужно было браться за оружие. Вот поэтому игры были жёсткие, но не жестокие.

 


МЯЧОМ ПО ЛУНКАМ

 

Количество играющих 8-10 человек. Каждый выкапывал себе лунку диаметром 10-12 см и глубиной 5-7 см. Лунки располагались в ряд. Между ними 2-3 см. Каждая лунка носила имя того, кому принадлежала (хозяина).

В начале игры два человека вставали по краям лунки и катали мяч, остальные выжидали в стороне. Мяч попадал в одну из лунок и её хозяин как можно скорее хватал мяч и бросал в кого-нибудь, остальные разбегались. Если в кого-то попали мячом, то в его лунку клали жетон (яйцо). Если же кидающий промахнулся, то жетон попадал в его лунку. Кончалось тем, что хозяина лунки с наибольшим числом жетонов сажали на лунку и пели три раза: «Курица, курица, ты снесла яички, а теперь выводи цыплят!»

 

КРУГ

 

Играющие делились на две команды, чертили два круга, один внутри другого. Одна команда вставала во внутренний круг, а другая находилась за большим кругом и выбивала их мячом. Игрокам не разрешалось нарушать границ круга. Если человек в кругу ловил мяч и выбивал кого-нибудь из противников, то в круг возвращался его партнёр, а раненый другой команды не мог продолжать игру.

 

ЖДАТЬ МЯЧА

 

Игра делилась на одного ведущего и играющих. Ведущий подбрасывал мяч и называл чьё-либо имя, и тот должен был поймать мяч и поранить кого-нибудь.


БЫСТРО МЕНЯТЬСЯ

 

Как и в предыдущей игре, были ведущий и играющие, они очерчивали круги не более 1 м в диаметре. Если народу было мало, то круги делали на одной линии с интервалом 5-6 м, если много – круги располагались полукругом или кругом. В центре вставал ведущий. Играющие в кругах быстро менялись местами. Ведущий должен был выбить их. Кого запятнали, тот становился ведущим. Выбивать только играющих вне круга. Пустой круг мог занять ведущий и тот, чей был круг, делался ведущим.

 

СОГНАТЬ С МЕСТА

 

Если в эту игру играли два человек, то рисовали два круга на расстоянии 15 м друг от друга и проводили линию на расстоянии 10 м от кругов. Один перебегал из круга в круг, а другой выбивал его. Если играло много народу, то чертили ещё одну линию и играющие перебегали, а два человека выбивали их.

 

КАЧАТЬ МАЯТНИК

 

В эту игру чаще играли зимой. Ребята заготавливали снежки и выстраивались в линию, а один или два человека на расстоянии 30 м от линии бросающих начинали движение к ним. «Линия» начинала обстреливать, задача была по ходу движения уворачиваться от снежков, качая маятник.

 

 

ПРОБЕЖКА ПОД ОБСТРЕЛОМ

 

Играющие делятся на две равные партии и встают на площадке. Цель одной партии – поочерёдно в одиночку перебежать через квадрат на другую сторону, не будучи запятнанными снежками. В задачу другой партии входит мешать этим перебежкам, обстреливая снежками пересекающего квадрат противника.

 

 

ВАЖНО ОТМЕТИТЬ!

Примерно в 18 веке в селении Аджимушкай (Крымский полуостров) близ каменоломен появился народный обычай «воевать» камнями. Бои камнями проводились, как правило, в праздничные и выходные дни и служили своего рода кровавым развлечением. К концу 19 и в начале 20 века «каменная забава» распространилась далеко за пределы каменоломен. Дрались «скаляне» и «аджимушкайцы», жители районов Керчи: горки, глинки, заводы и другие, которые, забыв распри, не раз объединялись в честолюбивой, но бесплодной надежде одержать победу над аджимушкайцами. Среди жителей Аджимушкая были исключительно опытные и искусные бойцы, которые в одиночку могли сдерживать натиск десятков человек. Владеющий искусством каменного боя умел послать камень весом 200-300 г точно в цель, удалённую на расстояние до 60 м, а иногда и далее. Он мог, практически стоя на месте, оставаться неуязвимым под градом камней, для чего использовалась разнообразная, доведённая до совершенства техника.

 


НЕ ПРОМАХНИСЬ

 

Все игроки делятся на две равные партии. Каждая выстраивается в затылок. Обе колонны становятся параллельно на расстоянии 5-6 шагов. Перед шеренгами проводится начальная черта, напротив каждой команды на расстоянии 10 шагов за чертой рисуют по кругу диаметром 2 м. По одному игроку в каждой партии идут в круг противоположной партии. Все играющие в шеренгах имеют по снежку. По сигналу передние игроки обеих колонн бросают снежком в игроков, стоящих в кругу против его партии. Игроки в кругах увёртываются от снежков. Затем бросают снежки следующие игроки в колоннах, бросавшие же становятся в конце своей колонны.

 

КОРИДОР

 

Играющие делятся на три команды, и чертятся две параллельные линии на расстоянии 4-5 м друг от друга. Получается коридор, ограниченный ещё двумя перпендикулярными предыдущим линиями на расстоянии 10 м друг от друга. По обе стороны от этих линий вставали «выбивающие» команды, а в коридоре оставалась команда, находящаяся под обстрелом. Обе боковые команды начинали обстрел третьей. Если один выбивал другого, то выбитый уходил бросать, а бросавший шёл в коридор. В результате в конце игры команды смешивались.

 

ТРАДИЦИИ НАРОДНОЙ ИГРЫ

 

В

се игры для детей старшего и среднего возраста были направлены на то, чтобы дети росли быстрыми и храбрыми в нападении, отчаянными в защите и жестокими во мщении. Таково было главное требование к подрастающему поколению. Игры воспитывали отважного воина.


ИГРЫ НА ВОДЕ.

НАРОДНЫЕ ВИДЫ ПЛАВАНИЯ

 

Целью игр на воде было приучить детей не бояться воды, научить хорошо и быстро плавать, уметь держаться на поверхности воды и под водой. Все дети обычно любят воду, но море их пугает. Ребёнка нельзя принуждённо заставить зайти в воду, как и сесть на лошадь. Нельзя его толкать, хватать. Нужно вызвать в нём интерес, желание, создать для него привычную обстановку. Это только собаку можно научить плавать, бросив её в воду.

 

ИГРЫ НА ВОДЕ

 

1. Играющие заходят в воду по пояс. Проговаривают скороговорку одним духом, т.е. на выдохе, например: «Пришёл Прокоп, кипит укроп, ушёл Прокоп, кипит укроп, как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипит укроп». После этого резко опускаются под воду и держатся, кто сколько сможет. В этой игре умышленно сбивалось дыхание для менее удобной ситуации под водой, что вырабатывало силу воли, терпение, характер.

2. Два человека заходили в море, где нельзя достать дна ногами и бросали друг другу мяч или арбуз. Если мяч залетел дальше, то один уходил дальше в море или, наоборот, выгонял другого на берег.

 

 

3. Ребята состязались между собой на лучшего пловца.

3.1. Как можно дальше проплыть под водой.

3.2. Кто глубже нырнёт и достанет со дна заранее брошенный предмет.

3.3. Кто лучше и дольше удержится вертикально в воде только при помощи ног.

3.4. Плавание на спине на скорость.

3.5. Кто прыгнет с наивысшего места над водой или прыгнет с раскачивающегося каната.

4. Догонялки на воде. Определялся участок на воде и суше, за который нельзя было заходить. Дети, выбрав водящего, играли в догонялки. Сюда включались бег, плавание, ныряние, прыжки.

 

НАРОДНЫЕ ВИДЫ ПЛАВАНИЯ

 

Различают собачий, лягушачий, адыгский, мужской, женский, русский, плечевой виды. Эти виды плавания делятся по подобию: собачий и лягушачий, а также по полу: мужской и женский. Ещё они дифференцируются по возрасту: первые два для детей, остальные для взрослых. Причём молодых людей и мужчин упрекали, если они плавали собачьим, лягушачьим и женским стилем, а девушек и женщин, если они плавали мужским.

Самым простым видом плавания был собачий, а затем лягушачий. Так, собачий стиль состоял в том, что человек беспорядочно барахтался в воде и рука и, и ногами, но без особого продвижения в какую-либо сторону.

При лягушачьем стиле он работал под водой одновременно руками и ногами, сгибая и выпрямляя их.

Адыгский стиль состоял в том, что плавающий лежал на груди и симметрично подгребал под себя обеими руками и ногами. При этом он обязательно делал хлопки по поверхности воды, выбрасывая одновременно обе ноги на воздух.

Женский стиль отличался от этого попеременными хлопками ног по поверхности воды.

Мужской стиль напоминает современный спортивный стиль кроль, с попеременным выбрасыванием рук по воздуху для гребка, но без помощи ног.

Русский стиль: то же самое, но при попеременной активной работе обеих ног под водой.

Плечевой стиль: когда одна рука находится под водой, другая выбрасывается на воздух для гребка. Видимо, этим стилем пользовались при спасении утопающего или когда что-нибудь сплавляли по воде.

 

ТРАДИЦИИ НАРОДНОЙ ИГРЫ

 

Е

сли во время игр были нанесены синяки и ушибы, то они не становились причиной мести. Более того, публичному осуждению подвергался не тот, кто ударил, а потерпевший, если он смалодушничал, не сдержал своего гнева. Для кого неприемлемы условия игры, тот не играет.

 


ИГРЫ С НОЖОМ

 

 

Весьма известная игра, в неё играют дети и в наше время. Как только сошёл снег и показалась земля, детвора начинает играть «в землю». Играют в основном мальчишки.

На земле чертят круг и делят его пополам. Играют вдвоём. По жребию определяют, кому первому бросать. Затем, удерживая нож (напильник, стамеску) за лезвие, втыкают его в «землю соперника», при этом броске нож делает пол-оборота. Если бросок был удачным и нож воткнулся, бросающий «отрезает» себе часть земли противника и метает далее. Как только нож не воткнулся, бросок переходит к другому. Кто у кого заберёт всю землю.

Если отрезался кусок, не граничащий со своей землёй (анклав), то следующим ходом игрок должен был прорубить к нему коридор (в некоторых вариантах – такой ширины, чтобы на нём можно было устоять). Если сделать коридор не удавалось, то отрезанный кусок возвращался прежнему владельцу, захват аннулировался.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.121.241 (0.006 с.)