Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Aгван Доржиев и русские востоковедыСодержание книги Поиск на нашем сайте
Считается, что на рубеже XIX веков восприятие Востока в российском обществе основывалось на иных концепциях, чем в Великобритании, и позволяло русским востоковедам заявлять, что их отношение к восточным культурам было менее шовинистическим, чем у западных коллег. Между тем, в русском обществе имелись социальные институты и, прежде всего Православная церковь - в которых по отношению к восточным культурам царил не менее шовинистический подход, нежели в некоторых кругах Западной Европы. Православное духовенство не прекращало нападки на Агвана Доржиева, особенно в период строительства буддийскоrо храма в Санкт-Петербурге, описывая его как «восстание древнего змия-дракона на Христа. Возможно, положительное отношение русских востоковедов к Доpжиеву было вызвано ощущением исторической общности с востоком. Однако, на мой взгляд главную роль здесь сыграли личные связи между людьми, позволившие им выйти за пределы покровительственных стереотипов, существовавших в русском обществе так же, как и на Западе. Ведь и у немногих британских востоковедов лично знакомых с тибетскими и индийскими учеными, мы видим то же уважение к их культурам и обществам. У академиков С.Ф. Ольденбурга и Ф.И. Щербатского и их учеников еще при царском правительстве сложились тесные отношени с Aгваном Доpжиевым и приглашенными им в Санкт-Петербург буддийскими монахами, и это продолжилось и в советскую эпоху. Русские признавали глубину знаний этих ученых и высоко ценили инеллектуальные достижения буддийской культуры. Так В.Я. Владимирцов на первой буддийской выставке в Петрограде 1919 говорил о том, что бурятский буддизм является неисчерпаемым источником "выдающихся личностей". В своем письме к Щербатскому в 1923 он писал: «Вы не найдете таких звезд на буржуазном Западе». Ленинградские ученые-востоковеды поддерживали личные и профессиональные контакты с Доржиевым и его коллегами-буддистами до конца 1930-х. Именно связи с Дopжиевым и другими интеллектуалами Бурятии стали причиной арестов некоторых из них в 1937 по обвинению в участии в «японско-бурятском контрреволюционном центре» в ленинградском буддийском храме.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.239.65 (0.009 с.) |