Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Простейшие погрузо-разгрузочные механизмы и устройства↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Конвееры Конвейеры предназначены для перемещения сыпучих, кусковых и легких штучных грузов в горизонтальном, наклонном и вертикальном направлениях. Их используют в основном как средства внутрицехового и внутризаводского транспорта, а также в качестве основных элементов ПРМ и установок (в зернопогрузчиках, буртоукладчиках, бункерных установках и др.). Как самостоятельные механизмы для погрузки и разгрузки автомобилей конвейеры применения не получили. По конструкции грузонесущего органа конвейеры разделяются на следующие типы: - ленточные (а), с РО в виде бесконечной гибкой ленты; - пластинчатые (б), с РО в виде пластин, прикрепленных к бесконечной цепи; - скребковые (в), с РО в виде скребков, прикрепленных вертикально к бесконечной цепи; - ковшовые, с РО в виде ковшей, прикрепленных к бесконечной цепи. Ковшовые конвейеры для вертикального подъема груза называют нориями (г); - винтовые, с РО в виде специальных винтовых устройств. Винтовой конвейер, работающий в желобе или кожухе, называется шнеком (д); - инерционные, обеспечивающие перемещение груза под действием сил инерции, действующих на груз во время работы конвеера. Конвейеры бывают стационарные и передвижные. Из всех типов конвейеров в качестве самостоятельных ПРМ могут быть использованы в основном ленточные и пластинчатые конвейеры. Ленточный конвейер представляет собой бесконечную ленту, огибающую два барабана(один барабан ведущий), размещенных на концах рамы. Между барабанами на раме укреплены опорные ролики, на которые накладывается лента. Многие передвижные конвейеры оборудуются устройствами для регулирования высоты подачи груза, а значит, и угла наклона. При этом предельный угол наклона зависит от вида и состояния (сухой, влажный) груза. Для увеличения угла наклона применяются специальные ленты с поперечными выступами или рейками. На почтовых предприятиях и торговых базах для погрузки могут использовать телескопические ленточные конвейеры. Длина выдвижной секции не превышает 3м. Для погрузки-разгрузки и перемещения штучных грузов массой до 200 кг применяют пластинчатые конвейеры. Они действуют по тому же принципу, сто и ленточные, но отличаются некоторыми особенностями конструкциями грузонесущего рабочего органа. На металлической раме пластинчатого конвейера вместо барабанов установлены звездочки, из которых одна является ведущей. РО состоит из деревянных или металлических пластин , прикрепленных к тяговым цепям, огибающим звездочки. Могут быть с регулируемым углом наклона рамы с настилом.
Самоходные стреловые краны К стреловым самоходным кранам относятся краны с собственным приводом, способные свободно перемещаться вместе с грузом, и предназначенные для выполнения строительно-монтажных и погрузо-разгрузочных работ с помощью одного из видов сменного рабочего оборудования. К ним относятся краны на автомобильном шасси (автомобильные краны), краны на специальном пневмоколесном, гусеничном или железнодорожном шасси. Рабочим органом таких кранов является полноповоротная стрела переменного вылета. Их обозначают индексом КС. Основные параметры самоходных кранов: грузоподъёмность, вылет стрелы, скорость подъема крюка, скорость поворота стрелы. Автомобильные краны.Самая мобильная грузоподъемная машина. Их широко применяют для выполнения ПРР с контейнерами, оборудованием, металлом, строительными деталями и другими тяжеловесными грузами, а при оснащении грейфером – с различными сыпучими грузами. Привод автокранов может быть механическим, электрическим, гидравлическим и смешанным. По режиму работы автокраны делятся на две категории: для легких режимов (эпизодическое использование с максимальной нагрузкой) и для средних режимов работы. Большинство автокранов оснащено телескопическими стрелами и имеют гидравлический или электрический привод рабочих органов. Привод крана допускает совмещение двух рабочих операций: подъема (опускания) груза с подъемом (опусканием) стрелы; подъема (опускания) груза с поворотом платформы; выдвижение (складывание) внутренней секции стрелы с подъемом (опусканием) груза или с подъемом (опусканием) стрелы, или с поворотом платформы. Пневмоколесные и гусеничные краны. Отличие от автокранов , тем что изготавливаются на пневмоколесных шасси, в которых используются отдельные узлы автомобилей. Шасси пневмоколесных кранов в зависимости от их грузоподъемности имеет две или три оси, которые для достижения лучшей проходимости делают приводными. В большинстве случаев пневмоколесные краны работают без применения выносных опор, благодаря чему они могут перемещаться с грузом на крюке и в пределах ПР фронта или пункта, быстро переезжать с одного рабочего места на другое. Управление всеми рабочими операциями и передвижением у пневмоколесных кранов производится с одного места – из кабины машиниста, что повышает манёвренность. Пневмоколесные краны некоторых моделей могут работать с различными видами сменного рабочего оборудования, в том числе с экскаваторным ковшом (прямой и обратной лопатой). Поэтому их часто называют кранами –экскаваторами. Гусеничные краны монтируются на специальном гусеничном шасси, позволяющем им передвигаться по грунту даже в условиях бездорожья. Они работают без выносных опор и не имеют стабилизаторов. Гусеничные краны так же, как и пневмоколесные, отличаются большой грузоподъемностью и поэтому предназначены для работы с тяжеловесными грузами. В зависимости от типа привода гусеничные краны бывают с обычным механическим приводом, дизель-электрическим многомоторным приводом и гидравлическим приводом.
Вопрос 2Классификация и общие сведения об простейших погрузочно-разгрузочных захватов и устройств без двигателя.
По наличию привода различают простейшие погрузочно-разгрузочные устройства и приспособления (так называемая «малая механизация») и погрузочно-разгрузочные механизмы и машины. Простейшие погрузочно-разгрузочные устройства облегчают и ускоряют операции, выполняемые вручную. Их применение позволяет снизить трудоемкость погрузочно-разгрузочных и перегрузочных работ по сравнению с затратами физического труда на 20…40%. К этим устройствам и приспособлениям относятся: роликовый лом – изогнутый на конце рычаг, опирающийся на два ролика; роликовые цепи, состоящие из гибко соединенных роликов, которые подкладываются под грузы при горизонтальном перемещении; ручные тележки, которые применяются для погрузки, разгрузки и горизонтального перемещения груза. Усовершенствованные тележки имеют подъемную платформу или вилообразный подхват с ручным гидравлическим приводом; рольганги – рамы с укрепленными на осях роликами, по которым перекатывается груз. Наклон рам в сторону перемещения груза 1,5....6° в зависимости от вида груза. При горизонтальной установке рам груз перемещается в обе стороны усилием рабочего. В случае необходимости перемещения груза по рольгангу используется лебедка; лотки, которые устанавливаются с наклоном 35...45° и служат для спуска груза под действием собственного веса; самотечные телескопические трубы, состоящие из отдельных соединенных между собой звеньев и служащие для перегрузки зерновых и пылевидных грузов самотеком; винтовые спуски, смонтированные вокруг вертикальной опоры и дающие возможность спускать груз со значительной высоты при небольшой площади, занимаемой этим устройством; домкраты с реечным, винтовым, гидравлическим приводом, которые применяются для подъема грузов на тележки, катки, роликовые цепи; ручные лебедки, тали и полиспасты, применяемые для подъема груза и часто используемые совместно с накатом (наклонная плоскость) для перемещения грузов в кузов. Таль, подвешенную к ручной монорельсовой тележке для горизонтального перемещения груза, называют тельфером; ручные вилочные погрузчики, которые представляют собой тележки с гидравлическим или механическим (лебедка) приводом грузоподъемностью 0,2... 1 т. Высота подъема груза до 2 м; разгрузочные сетки и щиты, применяемые для выгрузки из кузова автомобиля навалочных сельскохозяйственных грузов, закладываемые предварительно (перед погрузкой) в кузов (щит у передней стенки, сетка по всему кузову). При выгрузке щит или сетка с помощью тросов закрепляются к неподвижным упорам и автомобиль, продвигаясь своим ходом вперед, сгружает груз в течение 3.. .5 мин; бункеры, предназначенные для быстрой (в течение 2…3 мин.) погрузки автомобилей сыпучим или навалочным грузом. К погрузочно-разгрузочным механизмам и машинам относятся краны, экскаваторы, погрузчики, транспортеры. Средства малой механизации предназначены для облегчения ПРР, выполняемых вручную, в пунктах с небольшим грузооборотом. К ним относятся: - роликовые ломы, цепи, тележки и дорожки; - домкраты; - вилочные тележки и погрузчики с ручным приводом; - ручные тали; - ступеньки и передвижные горки для поперечного наклона бортовых автомобилей. Роликовые ломы (а) используют на площадках с твердым и ровным покрытием для горизонтального перемещения тяжеловесных грузов на несколько метров. Роликовый лом на изогнутом конце с насечкой имеет ось с двумя роликами на подшипниках качения. Три грузчика с роликовыми ломами могут перемещать груз массой до 2 т. Роликовые тележки и цепи предназначены для горизонтального перемещения тяжеловесных грузов, но могут быть использованы и для выполнения погрузо-разгрузочных операций. Роликовые дорожки (рольганги) (б) представляют собой устройства в виде рамы, на которой на неподвижных осях установлены ролики, вращающиеся под действием веса груза. Роликовые дорожки предназначены для горизонтального (или с небольшим уклоном) перемещения штучных грузов, имеющих плоскую опорную поверхность, а также других грузов, уложенных на специальные площадки или поддоны. Для изменения направления перемещения груза отдельные секции дорожек могут быть криволинейными. Применяют также роликовые дорожки, у которых вместо роликов устанавливаются узкие катки, укрепленные на двух продольных балках (в). Они имеют меньшую массу, более удобны при монтаже, могут доставляться на автомобилях вместе с грузом и использоваться в любых пунктах по мере необходимости. Домкраты используют для подъема тяжеловесных грузов на небольшую высоту при установке этих грузов на катки, тележки или роликовые цепи. Они бывают реечными, винтовыми и гидравлическими. Лотки предназначены для спуска по наклонной плоскости, а также для погрузки на автомобиль грузов в ящиках, тюках и кипах, находящихся на втором и третьем этажах складов. Часто их изготавливают из досок и для уменьшения трения обивают кровельным железом. Груз по лотку перемещается под действием собственного веса. Ручные тележки, как правило, двухколесные, применяют для погрузки-разгрузки и перемещения на небольшой площади штучных грузов. Для погрузки-разгрузки на автомобили и перемещения в пределах склада штучных грузов, уложенных в пакеты на поддоны, используют ручные вилочные тележки (транспаллетты). Транспаллетта состоит из рамы с подъемными вилами, на концах которых смонтированы ролики, гидронасоса с ручным приводом и двух передних поворотных колес. При помощи системы рычагов ролики соединены с подъемным устройством.
Перед подъемом груза вилки тележки устанавливают под поддон, после чего несколькими качаниями дышла приводят в действие насос, и подъемник поднимает вилы вместе с грузом на высоту 100 – 125 мм. В поднятом положении пакет груза транспортируют в пределах склада, доставляют в кузов автомобиля или разгружают из кузова, если уровень грузовой площадки склада совпадает с уровнем пола кузова автомобиля. Для опускания груза нажимают на установочный клапан гидроподъемника. Ручные вилочные погрузчики предназначены для погрузки и разгрузки преимущественно пакетированных штучных грузов. В отличие от авто- и электропогрузчиков ручные погрузчики не имеют собственного механизма передвижения; привод гидронасоса осуществляется вручную. Ручные тали представляют собой простейшие подъемные устройства из нескольких подвижных и неподвижных блоков, огибаемых цепью. Редуцирующим звеном в талях являются обычно червячная или зубчатая передача, а также канатный или цепной полиспаст. Тали подвешивают к козлам, балкам и т.д. Для горизонтального перемещения груза таль может быть подвешена к тележке, передвигающейся вручную по монорельсу. Ручные лебедки используют для работы с тяжелыми грузами. При вертикальном подъеме или опускании груза канат перебрасывают через подвесной блок. Используются ручные лебедки также для подтаскивания груза по специальным трапам. Консольные ручные краны используют для выполнения ПРР со штучными и тяжеловесными грузами, а также и контейнерами в пунктах с небольшим объемом работ. Кран состоит из горизонтально расположенной и шарнирно закрепленной на стене или колонне двутавровой балки (консоли) с поддерживающей ее тягой и грузоподъемного приспособления в виде ручной тали с тележкой или лебедки. Для выгрузки навалочных сыпучих грузов из бортовых автомобилей применяют передвижные горки и ступеньки, обеспечивающие при наезде на них наклон автомобилей на угол до 30°. При перевозках навалочных, обычно сельскохозяйственных грузов, могут быть использованы разгрузочные щиты и сетки, перевозимые на автомобилях. Перед погрузкой груза щит устанавливают вплотную к переднему борту, а сетку расстилают по всей площади платформы и закрепляют со стороны заднего борта. К свободным концам сетки или щиту крепятся канаты, которые в местах выгрузки груза привязывают к надежным упорам. При движении автомобиля вперед находящийся в кузове груз сбрасывается щитом или сеткой.
Домашнее задание: Выполнить конспект лекции в тетрадь до25.04.2020; Изучить материал учебника: с 171-191. Клюшин Ю.Ф., Рекошев В.С., Павлов И.И. и др. Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства : учебник; под ред. Ю.Ф. Клюшина, В. С. Рекошева. —М.: Издательский центр «Академия», 2014. —336 с. Электронный учебник.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 9; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.178.179 (4.636 с.) |