Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Погрузочно-разгрузочные средства и их классификация 5. Классификация и общие сведения об простейших прр

Поиск

4.Погрузочно-разгрузочные средства и их классификация 5. Классификация и общие сведения об простейших ПРР

6. Погрузочно-разгрузочные машины и устройства

 

Преподаватель: Бондаренко М.С.

Тема занятия: «Простейшие погрузочно-разгрузочные захваты и устройства без двигателя»

План занятия:

1. Погрузочно-разгрузочные устройства с двигателем.

2. Классификация и общие сведения об простейших погрузочно-разгрузочных захватов и устройств без двигателя.

 

Вопрос 1. Погрузочно-разгрузочные устройства с двигателем.

 

Для погрузки и разгрузки различных видов грузов используют электрические тали, электрические лебедки, конвейеры, механические лопаты и др.

Электрические тали (тельферы) служат для подъема, опускания и горизонтального перемещения грузов. Они применяются как самостоятельные грузоподъемные механизмы так и в качестве агрегатов, входящих в состав погрузочно-разгрузочных машин (кранов). Промышленность выпускает тельферы грузоподъемностью от 25 кг до 10 т, с высотой подъема 6...72 м. Скорость передвижения электроталей по монорельсу 20 м/мин.

Пневматические тали используются в помещениях, опасных в пожарном отношении. Они осуществляют подъем груза на крюке за счет хода поршня от подаваемого сжатого воздуха в пневмоцилиндр по гибкому шлангу.

Известные пневмотали моделей ТП-200, ТП-400 имеют грузоподъемность соответственно 200 и 400 кг. при рабочем давлении воздуха 0,8 МПа. Высота подъема до 1600 мм.

Электрические лебедки применяют самостоятельно и входят в состав погрузочно-разгрузочных машин и устройств. Эл-лебедки имеют тяговое усилие на тросе 2,5...50 кН.

Кран-укосина представляет собой подъемный механизм, состоящий из эл-лебедки, эл-тали, консольной фермы-стрелы, выполненной в виде укосины и блоков для троса. Укосина шарнирно крепится к специальной колонне или стене здания. Поворот укосины - ручной. Грузоподъемность кранов-укосин не превышает 2 т. Угол поворота стрелы 180...2700.

Механические лопаты для выгрузки сыпучих грузов. Могут устанавливаться стационарно или на тележках. Сдвоенные механические лопаты имеют производительность до 80 т/ч и обеспечивают разгрузку одновременно 2-х а/м. Основными узлами являются эл-лебедка с одним или двумя барабанами, скребки (один или два), прикрепляемые к концу тягового троса, и направляющие блоки. Механические лопаты работают в комплексе с ленточными конвейерами. Мощность эл-двигателя механической лопаты 5 кВт, рабочая скорость тяговых тросов - 0,8 м/с.

Конвейеры используются для перемещения сыпучих, кусковых и штучных грузов как внутри помещений, так и вне их и в качестве составных частей погрузочно-разгрузочных машин и установок (зернопогрузчики, буртоукладчики, бункерные установки). Конвейеры могут быть ленточные, с рабочим органом в виде бесконечной гибкой ленты; пластинчатые, с рабочим органом в виде пластин, прикрепленных к бесконечной цепи; скребковые, с рабочим органом в виде скребков. прикрепленных к цепи или ленте, перемещаемым в желобе; ковшовые, с рабочим органом в виде ковшей, закрепленных на бесконечной цепи. Ковшовые конвейеры для вертикального подъема грузов называют нориями; винтовые, с рабочим органом в виде специальных винтовых устройств; инерционные, обеспечивающие перемещение груза под действием сил инерции, действующих на груз при работе конвейера.

Конвейеры могут быть стационарными и передвижными.

Передвижные конвейеры оборудуются установками, устройствами для регулировки высоты подачи груза с учетом угла естественного откоса груза, его состава.

 

Для погрузки и выгрузки различных грузов, доставляемых автомобилями, используют несложные механизмы и устройства, такие как электрические тали, электрические лебедки, конвейеры, механические лопаты и др. Эти механизмы работают от электродвигателя не большой мощности, питаемого от внешней сети.


Электрические тали (тельферы)
используются для вертикального подъема, опус­кания, а также горизонтального перемещения грузов. Они могут применяться как самостоятельные грузоподъемные механизмы, так и в качестве исполнительных механизмов некоторых видов кранов (мостовых, козловых и др.). Управляют электроталью кнопочным пускателем, находящимся на конце гибкого кабеля. Для ограничения высоты подъема крюка и пути передвижения электротали по монорельсу предусмотрены электрические концевые выключатели.

Пневматические тали предназначены для использования в пожароопасных помещениях. Они обеспечи­вают подъем груза на крюке за счет хода поршня пневматиче­ского цилиндра.

Электрические лебедки, как и тельферы, могут приме­няться в качестве самостоятельных грузоподъемных механизмов, однако наибольшее распространение они получили в составе раз­личных ПРМ и устройств (краны, механиче­ские лопаты и др.).

Электрическая лебедка со­стоит из барабана, электродвига­теля, редуктора, тормозного устрой­ства и механизма управле­ния.

Кран-укосина представляет собой подъемный механизм, со­стоящий из электрической лебедки, консольной фермы-стрелы (выполненной в виде укосины) и блоков для тягового каната. Укосина шарнирно крепится к специальной колонне или стене здания. Поворот укосины производится вручную.

В качестве грузоподъ­емного устройства, помимо лебедок, у кранов-укосин могут применяться ручные и электрические тали.

Механические лопаты применяют для выгрузки сыпучих грузов (например, зерна из бортовых автомобилей, железнодо­рожных вагонов и других транспортных средств).

Основными узлами механических лопат являются:

- электрическая лебедка с одним или двумя барабанами;

- скребки (один или два), прикрепляемые к свободному концу тягового троса;

- направляющие блоки.

Управление механической лопатой осуществляет рабо­чий, находя­щийся у скребка, или отдельный оператор.

Наиболее производительными являются сдвоенные механи­ческие лопаты, обеспечивающие раз­грузку од­новременно двух автомобилей.

Механические лопаты могут устанавливаться стационарно или на тележках. Работают они, как правило, в комплексе с лен­точными конвейерами.

Конвейеры предназначены для перемещения сыпучих, кус­ковых и легких штучных грузов в горизонтальном, наклонном и вертикальном направлениях.

Их используют в основном как средства внутрицехового и внутризаводского транспорта, а также в качестве основных эле­ментов ПРМ и установок (в зернопогрузчиках, буртоукладчиках, бункерных установках и др.). Как самостоятельные механизмы для погрузки и разгрузки автомобилей конвейеры применения не получили.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.86.6 (0.007 с.)