Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика, содержание, применениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1.1. Характеристика, содержание, применение Строевых упражнений Строевые упражнения являются основным средством организации занятий физической культурой. Во-первых, они служат средством постепенного и умеренного разогревания мышц, а также содействуют правильной осанки и регулируют эмоциональный настрой занимающихся. Во-вторых, строевые упражнения – это наиболее целесообразные способы организации учащихся, для этого используются построения, перестроения, размыкания и смыкания, перемещения занимающихся по залу или площадке. Строевые упражнения решают задачи воспитания коллективных действий, чувства ритма и темпа, повышения дисциплины. В-третьих, строевые упражнения обладают большой зрелищностью и могут использоваться как составная часть массовых, физкультурно-спортивных гимнастических выступлений. Строевые упражнения являются средством воспитания у занимающихся дисциплинированности, организованности, формирования правильной и красивой осанки, навыков коллективных действий, развития чувства ритма и темпа движений, способности соразмерять их по времени и в пространстве. Использование строевых упражнений на уроках гимнастики позволяет быстро и целесообразно размещать занимающихся в зале. Строевые упражнения применяются в различных частях урока. В подготовительной части урока они используются для организованного начала занятий, размещения учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений. В основной части урока строевые упражнения используются для организованного перехода от одного вида упражнений к другому. В заключительной части эти упражнения являются хорошим средством для того, чтобы снизить нагрузку, подготовить учащихся к предстоящей учебной работе и организованно закончить урок, например, Частные задачи Средства 1. Организовать учащихся к проведению урока и нацелить их внимание на решение поставленных задач. 1. Построение, сдача рапорта, сообщение задач. 2. Способствовать, постепенному врабатыванию организма. 2. Ходьба в обход, противоходом, змейкой, с различными движениями рук; ходьба на носках, пятках, выпадами, в полуприседе. 3. Содействовать развитию внимания, ориентировки в пространстве. 3. Задание на внимание: руки вперед – ходьба, руки вверх – бег, хлопок – поворот на 360° в движении.
4. Организовать учащихся к выполнению ОРУ с предметами. 4. Ходьба в обход с раздачей инвентаря. 5. Формировать навык коллективных действий, содействовать воспитанию четкости и красоты. 5. Построения и перестроения на месте и в движении. 6. Организовать учащихся к проведению подготовительной, основной, заключительной части урока. 6. Построение в шеренгу, круг, колонну, по отделениям и т.д. Все строевые упражнения подразделяются на четыре подгруппы: 1.Строевые приемы. К ним относятся такие действия обучающихся, как выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Отставить!», «Разойдись!», повороты на месте и расчет. 2.Построения и перестроения. Они характеризуются умением обучающихся строиться в различные виды строя, шеренгу, колонну, круг, а также перестраиваться в них. 3.Передвижения.К этой группе относятся упражнения, связанные с передвижениями различного характера и способами их выполнения, остановками, поворотами. Например, передвижения строевым и походным шагом, повороты в движении, передвижения по точкам и границам зала, по диагонали, в обход, по кругу и т.п. 4.Размыкания и смыкания. Связаны со способами увеличения и уменьшения интервала и дистанции строя. Строевые упражнения подразделяются на следующие группы: строевые приемы, построения и перестроения, передвижения, размыкания и смыкания. Для удобства использования строевых упражнений в гимнастическом зале устанавливаются условные точки: центр, середина и углы (рис. 1). Рис.1. Схема зала и название его частей Они определяются по первоначальному расположению строя. Сторона зала, вдоль которой обучающихся строятся перед началом урока, называется правой стороной, правофланговый обучающихся располагается ближе к правому верхнему углу, левофланговый — к правому нижнему углу. Половина зала, соединяющая верхние углы, называется верхняя половина, а нижние углы - нижняя половина. Стороны и половины зала имеют свои середины. Итак, с помощью строевых упражнений можно выработать основные навыки оптимальной организации занятий как в урочной, так и во внеурочной формах. Применение специальных команд и распоряжений позволяет управлять любой группой, а существующая регламентация в применении терминов на основе русского языка дает возможность общения с любым контингентом занимающихся.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 9; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.254.28 (0.01 с.) |