Характеристика, содержание, применение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика, содержание, применение

Поиск

1.1. Характеристика, содержание, применение

Строевых упражнений

Строевые упражнения являются основным средством организации занятий физической культурой.

Во-первых, они служат средством постепенного и умеренного разогревания мышц, а также содействуют правильной осанки и регулируют эмоциональный настрой занимающихся.

Во-вторых, строевые упражнения – это наиболее целесообразные способы организации учащихся, для этого используются построения, перестроения, размыкания и смыкания, перемещения занимающихся по залу или площадке. Строевые упражнения решают задачи воспитания коллективных действий, чувства ритма и темпа, повышения дисциплины.

В-третьих, строевые упражнения обладают большой зрелищностью и могут использоваться как составная часть массовых, физкультурно-спортивных гимнастических выступлений.

Строевые упражнения являются средством воспитания у занимающихся дисциплинированности, организованности, формирования правильной и красивой осанки, навыков коллективных действий, развития чувства ритма и темпа движений, способности соразмерять их по времени и в пространстве.

Использование строевых упражнений на уроках гимнастики позволяет быстро и целесообразно размещать занимающихся в зале. Строевые упражнения применяются в различных частях урока. В подготовительной части урока они используются для организованного начала занятий, размещения учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений. В основной части урока строевые упражнения используются для организованного перехода от одного вида упражнений к другому. В заключительной части эти упражнения являются хорошим средством для того, чтобы снизить нагрузку, подготовить учащихся к предстоящей учебной работе и организованно закончить урок, например,

Частные задачи

Средства

1. Организовать учащихся к проведению урока и нацелить их внимание на решение поставленных задач.

1. Построение, сдача рапорта, сообщение задач.

2. Способствовать, постепенному врабатыванию организма.

2. Ходьба в обход, противоходом, змейкой, с различными движениями рук; ходьба на носках, пятках, выпадами, в полуприседе.

3. Содействовать развитию внимания, ориентировки в пространстве.

3. Задание на внимание: руки вперед – ходьба, руки вверх – бег, хлопок – поворот на 360° в движении.

4. Организовать учащихся к выполнению ОРУ с предметами.

4. Ходьба в обход с раздачей инвентаря.

5. Формировать навык коллективных действий, содействовать воспитанию четкости и красоты.

5. Построения и перестроения на месте и в движении.

6. Организовать учащихся к проведению подготовительной, основной, заключительной части урока.

6. Построение в шеренгу, круг, колонну, по отделениям и т.д.

Все строевые упражнения подразделяются на четыре подгруппы:

1.Строевые приемы. К ним относятся такие действия обучающихся, как выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Отставить!», «Разойдись!», повороты на месте и расчет.

2.Построения и перестроения. Они характеризуются умением обучающихся строиться в различные виды строя, шеренгу, колонну, круг, а также перестраиваться в них.

3.Передвижения.К этой группе относятся упражнения, связанные с передвижениями различного характера и способами их выполнения, остановками, поворотами. Например, передвижения строевым и походным шагом, повороты в движении, передвижения по точкам и границам зала, по диагонали, в обход, по кругу и т.п.

4.Размыкания и смыкания. Связаны со способами увеличения и уменьшения интервала и дистанции строя.

Строевые упражнения подразделяются на следующие группы: строевые приемы, построения и перестроения, передвижения, размыкания и смыкания.

Для удобства использования строевых упражнений в гимнастическом зале устанавливаются условные точки: центр, середина и углы (рис. 1).

Рис.1. Схема зала и название его частей

Они определяются по первоначальному расположению строя. Сторона зала, вдоль которой обучающихся строятся перед началом урока, называется правой стороной, правофланговый обучающихся располагается ближе к правому верхнему углу, левофланговый — к правому нижнему углу. Половина зала, соединяющая верхние углы, называется верхняя половина, а нижние углы - нижняя половина. Стороны и половины зала имеют свои середины.

Итак, с помощью строевых упражнений можно выработать основные навыки оптимальной организации занятий как в урочной, так и во внеурочной формах. Применение специальных команд и распоряжений позволяет управлять любой группой, а существующая регламентация в применении терминов на основе русского языка дает возможность общения с любым контингентом занимающихся.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 9; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.254.28 (0.01 с.)