Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Искусство – это специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, представляющая собой отражение действительности в художественных образах ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Искусство – это специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, представляющая собой отражение действительности в художественных образах Характерные черты искусства- образность и наглядность, в нем используются особые способы отражения окружающей действительности (слово, звук, цвет, форма, движение и т. п.), искусство отражает чувственное отношение к окружающему миру и оно обращено к эмоциям человека, и носит ярко выраженный субъективный характер. Искусство выполняет ряд функций:
1) Эстетическая функция связана с влиянием на эмоции. Через эмоциональную составляющую мы приходим к самопознанию.
2) Познавательная функция связана с информационной.
3)Произведения искусства показывают культурно – исторические и религиозные черты стран и народов, поэтому искусство источник знаний.
4) Коммуникативная функция связана с общением людей через искусство и проявляется в контакте автора и зрителя через художественное произведение.
5) Ценностно-ориентирующая и воспитательная функции искусства взаимосвязаны, т.к. искусство воздействует на мировоззрение и поведение людей.
6) Компенсаторная функцияискусства заключается в том, что оно помогает преодолевать социальные и духовные проблемы, негативные переживания.
Особенности искусства, как элемента духовной культуры: 1. Если произведение вызвало у вас множество разных чувств, эмоций. Это говорит о том, что важной особенностью искусства является чувственное восприятие окружающего мира. Так же как вы чувственно восприняли данное произведение, художники воспринимают окружающий мир. 2. Разные чувства. Каждый из вас воспринял их по-своему. Это говорит о такой особенности искусства как субъективное восприятие окружающего мира. Так же как зритель субъективно воспринимает произведение искусства, так же и художник субъективно воспринимает окружающий мир. Каждый художник видит мир по-своему. 3. Каждый из творцов своего произведения попытался запечатлеть образ Сергея Ильича Ермолаева, но у них получились абсолютно разные образы одного и того же человека. Мы можем вывести еще одну особенность искусства – образность. 4. Каждое произведение искусства является законченным, оно создается раз и навсегда. Так поэт пишет свое стихотворение, и оно остается таким в неизменном виде, хотя трактуется по-разному, художник пишет картину, и она уже не меняется им после этого и т.д. Автор закончил произведение и менять его он уже не будет. Итак, особенность искусства - законченность произведения.
Вывод: таким образом, мы убедились, что искусство как особенная часть культуры имеет свои неповторимые особенности, которые отличают ее от других составляющих культуры. Художественное творчество – это процесс создания художественного произведения, начиная от зарождения образного замысла до его воплощения. Предмет искусства – человек, его отношения с окружающим миром, а также жизнь человека в определенных исторических условиях. Форма бытия искусства – художественное произведение.
Инструкция: Изучить стр.152-155 (до структуры искусства), конспект. В классной работе оформить краткий конспект по изученной теме на основе предоставленного. В домашней работе письменно ответить на вопрос 1 из рубрики «Задания» на стр. 161.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.148.187 (0.006 с.) |