Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Актуализация знаний. III. Проведение конкурсов. . Деревья. Кустарники. Правда ли, что. . . . IV. Подведение итогов. . Экран результатов. Наименование задания. Команда. Команда. Деревья. Кустарники. Команда. Команда. Задание «кто в домике живёт. »↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
II. Актуализация знаний Слайд 5.Учитель: - Вы видите, на ваших столах лежат карточки-лото. Я предлагаю вам собрать лото в одну общую картинку, отгадав задания на обратной стороне и соединив с правильным ответом (Приложение 1). Слайд 6. Молодцы, ребята, все справились. Догадались о чём пойдёт речь на уроке? Слайд 7. Дети: о природе нашего края. Учитель: всё это – наша родная планета. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря. А жителей на ней – не счесть, и каждый из них – маленькое чудо! Каждый из нас живёт в доме со стенами, крышей, полом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы оказываемся в другом доме - природе. За многие годы человек научился многому и стремительно шагнул в мир новых технологий. Теперь люди живут в современных многоэтажных домах, еду покупают в магазине, а всё равно нашим настоящим домом остаётся природа. - А есть ли "природа" в нашем жилище? Посмотрите вокруг: комнатные растения, вода, воздух, солнечные лучи — это ведь всё природа. Можем мы без этого жить в нашем доме? Дети: - Нет. Учитель: - Хотя человек и построил дома, города, он всё равно зависит от природы и не может без неё прожить, потому что он сам - часть природы. А раз так, значит, человек должен очень бережно относиться к природе, дружить с ней, уважать её законы. Учитель: - Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о природе как о нашем доме. Но прежде ответьте, что такое «Экология»? Дети: это наука о доме (природе). Слайд 8 - Учитель: предлагаю всем вместе посмотреть краткий мультипликационный фильм «Фиксики» - «Фикси-советы «Чему учит экология»» (просмотр на большом экране) - https://youtu.be/NwipKemj3-M. Слайд 9. Посмотрев вышеупомянутый фильм, предлагаю пройти по ссылке и выполнить задание от Фиксиков, соединить начало фраз и их окончание, чтобы получились правила бережного отношения к природе - https://learningapps.org/display?v=p71utyfut20. Люди часто забывают о нашем общем доме ПРИРОДЕ – дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные. Планета наша огромна. И я не сомневаюсь, что вы тоже знаете и любите родную природу. Слайд 10 - К сожалению, не всегда свидание человека с природой заканчивается благополучно для зеленого друга: сбор больших букетов, не загашенные костры, сломанные и срубленные деревья, брошенный мусор. III. Проведение конкурсов. Предлагаю вам, ребята, поделиться на 2 команды и придумать названия. Дети: 1 команда – «Супер-экологи», 2 команда – «Эколята». Учитель: замечательно. Теперь выбудете работать в команде, каждая команда будет проходить различные задания, за которые будут присваиваться баллы. Всего можно набрать 36 баллов. Критерии оценивания (Приложение 2). В нашей сегодняшней игре победит та команда, которая действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, умеет правильно вести себя в природе, готовы её оберегать. Учитель: упаковка «написала» несколько жалоб! Да, ребята, люди разбрасывают мусор везде, не задумываясь о том, что весной с подземными водами после таяния снегов, весь мусор и вредные вещества с ним переместятся в ваши огороды, участки. Задание-разминка. Давайте внимательно прочтём эти жалобы и попробуем отгадать автора каждой жалобы!
Ученики: стекло.
Ученики: бумага. Ученики: пластиковая бутылка.
Слайд 11. Учитель: совершенно верно! А сейчас предлагаю начать практическую часть и пройти первое онлайн-задание «Раздельный сбор мусора». Убирать за собой мусор - отлично, но ещё лучше сдавать его в переработку, чтобы помогать природе. Проверьте, готовы ли вы спасти планету! Данный тест состоит из 10 вопросов, нужно выбрать один вариант правильного, по Вашему мнению, ответа. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, итого можно заработать 10 баллов. Желаю удачи! Присаживайтесь за ноутбуки, проходите по ссылке - https://onlinetestpad.com/og3oewvcdatpa. На прохождение данного задания 10 минут. Слайд 12. Учитель: теперь предлагаю пройти по ссылке ниже и проверить свои знания во втором онлайн-задании «Экологическая игра», где вам предстоит разделить утверждение на 2 группы мышкой - https://learningapps.org/11978614 - 3 балла. Слайд 13. Учитель: мы с вами ходили на экскурсии в Верхнекетское лесничество, в походы, где насобирали много природного материала. Давайте проведем практическую работу: «Определи, что это?» (показываю гербарии листьев, собранные и правильно оформленные детьми двумя месяцами раньше – закрепление знаний и актуализация). За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, итого можно заработать 10 баллов. Ответы записываем в 3 столбика, на задание 5 минут (правильные ответы в приложение 3).
ДЕРЕВЬЯ ТРАВЫ КУСТАРНИКИ
Карточка №1: дуб, роза собачья, рябина, подорожник, акация белая, одуванчик, сосна. Карточка №2: черёмуха, сирень, ромашка, мать и мачеха, ель, тополь, крапива. Учитель: молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Третье задание называется «Правда ли, что…». Команды должны быстро ответить на вопросы «да» или «нет». За каждый верный ответ – 1 балл. Правда ли, что... 1 команда: 1. … кузнечик слушает ногами, а поет крыльями? (Да) 2. ... змеи могут совершать прыжки до метра в высоту? (Да) 3. ... стрижи даже спят на лету? (Да) 4. ... у насекомых 8 ножек? (Нет. 6 ног) 5. ... зелёный картофель настолько ядовит, что может убить ребёнка? (Да) 6. ... мыши и совы – лучшие друзья? (Нет) 2 команда: 1. ... человеческие и медвежьи следы похожи? (Да, между отпечатком медвежьей лапы и человеческой ступни есть достаточно большое сходство) 2. ... бабочки живут всего один день? (Нет) 3. … одуванчики могут цвести осенью? (Да, если осень теплая) 4. … заслуженно ли дятла называют лесным доктором? (Да. Дятла называют лесным доктором, потому что он уничтожает вредителей леса) 5. … лимонница – это птица? (Нет. Лимонница — это род дневных бабочек из семейства белянок) 6. … лиственница относится к хвойным растениям? (Да. Лиственница - род древесных растений семейства Сосновые, одна из наиболее распространённых пород хвойных деревьев) Учитель: ребята, не будем забывать о друзьях наших пернатых – птицах! Четвертым заданием будет «Кто в домике живёт?». Каждая команда сейчас получит два набора карточек, один набор – названия и изображения птиц, второй – птичьи домики. Ваша задача – внимательно рассмотреть картинки и соединить изображение птицы с изображением её домика (приложение 4). На работу вам даётся 5 минут, за каждую птицу, правильно подселенную в свой домик, команда получает 1 балл (после выполнения задания я демонстрирую слайд с птицами и их домиками и комментирую его, объявляя баллы, заработанные командами). Слайд 14 – Ответы: ласточка делает гнездо под крышей дома, это уютное гнёздышко вьёт соловей, куча веток в развилке деревьев – гнездо ворон, дупло в дереве – жилище дятла, скворечник – дом для скворца. Слайд 15 - Учитель: пятым заданием будет «Мальчик или девочка?» -Сможете ли вы отличить самку от самца? Каким образом? Дети: у самца (мальчика) – яркое оперение и большой красивый хвост. Учитель: правильно, ребята. Такое явление, когда по внешнему виду можно отличить самку от самца, называется половым диморфизмом.Слово сложное, но смысл у него очень простой. Учитель: чаще всего самцы у птиц окрашены ярко и красиво, а самки – скромно и незаметно. Как вы думаете, почему? Дети: потому что самец должен привлечь внимание самки, чтобы она сделала выбор в его пользу. А самке нужно будет высиживать птенцов – для этого ей лучше быть незаметной, чтобы не привлекать внимания хищников. Учитель: совершенно верно! А теперь, зная это, давайте проведём наше задание. Каждой команде предлагается определить, кто из изображенных на слайде птиц самец, а кто самка, и объяснить, почему ваша команда так решила. За правильный ответ команда получает 1 балл, если команда ошибается, балл не присуждается никому. На слайдах представлены изображения самцов и самок птиц, дети определяют, где самец, где самка, а я объявляю баллы и комментирую ответы. Слайд 16 – Снегирь. У мальчика яркая красная грудка, у девочки – она окрашена более скромно. Слайд 17 - Воробей домовый.Самец отличается яркой серой «банданой» на голове и ярким черным «галстуком», а самка скромно-пёстрая. Слайд 18 - Большой пёстрый дятел.Самец отличается красной полоской на затылке. Слайд 19 - Славка-черноголовка.У самки «шапочка» коричневая, а у самца чёрная. Слайд 20 - Кряква.Сразу видно, где самец – у него очень яркая зелёная голова и шея. Слайд 21 - Большая синица.У самца чёрная полоска – «галстук» на животике шире, чем у самки. Учитель: молодцы, вы очень внимательны, и легко отличаете самцов, как самые настоящие орнитологи! Но посмотрите следующий слайд. Слайд 22 - как вы думаете, почему на слайде с изображением Сороки всего одна картинка? Дети: потому что у сороки по внешнему виду не отличить самца от самки. Учитель: совершенно, верно, ребята. Такая же история, например, у вороны, грача, у голубя, сов. То есть не у всех птиц самцы и самки отличаются по внешнему виду. Говорят, что у таких птиц не выражен половой диморфизм. Так что не всё так просто в орнитологии! Учитель: завершающая игра называется «Художник-орнитолог». А давайте проверим, насколько вы были внимательны, на слайдах вы видели фотографии птиц. Попробуйте вспомнить, как они были раскрашены! Давайте вместе с вами возьмём желтый карандаш или фломастер и раскрасим жёлтым нужные части оперения Большой синицы – на задание отводится 3 минуты. За правильно раскрашенную птицу команда получает 2 балла. Дети берут жёлтые карандаши и по памяти раскрашивают синицу (приложение 5). Слайд 23 – Учитель: а теперь давайте посмотрим на этих птиц и проверим, правильно ли вы справились с заданием. На слайде демонстрируется изображение синицы – жёлтый только животик, дети сравнивают свои работы с изображением на слайде и делают самопроверку, затем самооценку. Учитель отмечает заработанные баллы. Учитель. Молодцы ребята! IV. Подведение итогов. Теперь подведём итоги всей игры (приложение 2). Критерии оценивания за урок: Итого за все конкурсы – 36 баллов. «5» - 36-32 баллов «4» - 32-29 баллов «3» - 29-25 баллов «2» - менее 25 баллов Награждение команды – победительницы. Учитель. Сегодня на нас лежит огромная ответственность за здоровье и благополучие нынешнего и будущего поколений. Будем же беречь нашу Землю! Все мы очень хорошо понимаем, что без чистой воды и свежего воздуха – нам на Земле не прожить. Земля – величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня. Чтобы сияло ярко солнце, И не померк наш день во мгле, Немало сделать нам придется Во имя жизни на Земле - Слайд 24 Используемая литература 1. Владимирова, Л. Наш зеленый друг, волшебник и чародей по имени Лес, Л. Владимирова. – Либерия-Бибинформ , 2008 г. - № 6, с.42-50. 2. Бакулина Г.В., Это земля – твоя и моя. Экологическая игра. Читаем, учимся, играем, 2003, № 11. 3. Буканова М.С., Живая планета: Сценарий мероприятия, посвященного проблемам охраны окружающей среды, 2004 год, № 8. 4. Данилова М.З., Занимательная экология. Воспитание школьника, 2005 год, № 5. 5. Желтова Е.Е., Моисеева С.В., «Земля – планета будущего» Школьный праздник. Биология в школе, 2003 год, № 5. 6. Сивоконь А.Ю., Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха оздоровления детей», 2021 – 20 с.
Приложение 2 Экран результатов
Наименование задания 1 команда 2 команда Выполнить онлайн-задание
«Раздельный сбор мусора» - 10 баллов
Онлайн-задание 3 балла
«Определи, что это?» - 7 баллов
«Правда ли, что…» - 6 баллов
«Кто в домике живёт?» - 5 баллов
«Мальчик или девочка?» - 6 баллов
«Художник-орнитолог» - 2 балла
Итого 36 баллов
Приложение 3 Практическая работа: «Определи, что это?»
ДЕРЕВЬЯ ТРАВЫ КУСТАРНИКИ 1 команда Дуб Роза собачья Подорожник Сосна Акация белая Одуванчик 2 команда Черёмуха Сирень Ромашка Ель
Мать и мачеха Тополь
Крапива
Приложение 4
Приложение 5 Задание «Художник-орнитолог»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.92.95 (0.007 с.) |