Содержание книги

  1. Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
  2. Психологический настрой на работу.
  3. II. Актуализация знаний. III. Проведение конкурсов. . Деревья. Кустарники. Правда ли, что. . . . IV. Подведение итогов. . Экран результатов. Наименование задания. Команда. Команда. Деревья. Кустарники. Команда. Команда. Задание «кто в домике живёт. »


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Актуализация знаний. III. Проведение конкурсов. . Деревья. Кустарники. Правда ли, что. . . . IV. Подведение итогов. . Экран результатов. Наименование задания. Команда. Команда. Деревья. Кустарники. Команда. Команда. Задание «кто в домике живёт. »



II. Актуализация знаний

Слайд 5.Учитель: - Вы видите, на ваших столах лежат карточки-лото. Я предлагаю вам собрать лото в одну общую картинку, отгадав задания на обратной стороне и соединив с правильным ответом (Приложение 1).

Слайд 6. Молодцы, ребята, все справились. Догадались о чём пойдёт речь на уроке?

Слайд 7. Дети: о природе нашего края.

Учитель: всё это – наша родная планета. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря. А жителей на ней – не счесть, и каждый из них – маленькое чудо!

Каждый из нас живёт в доме со стенами, крышей, полом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы оказываемся в другом доме - природе. За многие годы человек научился многому и стремительно шагнул в мир новых технологий. Теперь люди живут в современных многоэтажных домах, еду покупают в магазине, а всё равно нашим настоящим домом остаётся природа.

- А есть ли "природа" в нашем жилище? Посмотрите вокруг: комнатные растения, вода, воздух, солнечные лучи — это ведь всё природа. Можем мы без этого жить в нашем доме?

Дети: - Нет.

Учитель: - Хотя человек и построил дома, города, он всё равно зависит от природы и не может без неё прожить, потому что он сам - часть природы. А раз так, значит, человек должен очень бережно относиться к природе, дружить с ней, уважать её законы.

Учитель: - Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о природе как о нашем доме. Но прежде ответьте, что такое «Экология»?

Дети: это наука о доме (природе).

Слайд 8 - Учитель: предлагаю всем вместе посмотреть краткий мультипликационный фильм «Фиксики» - «Фикси-советы «Чему учит экология»» (просмотр на большом экране) - https://youtu.be/NwipKemj3-M.

Слайд 9. Посмотрев вышеупомянутый фильм, предлагаю пройти по ссылке и выполнить задание от Фиксиков, соединить начало фраз и их окончание, чтобы получились правила бережного отношения к природе - https://learningapps.org/display?v=p71utyfut20.

Люди часто забывают о нашем общем доме ПРИРОДЕ – дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные. Планета наша огромна. И я не сомневаюсь, что вы тоже знаете и любите родную природу.

Слайд 10 - К сожалению, не всегда свидание человека с природой заканчивается благополучно для зеленого друга: сбор больших букетов, не загашенные костры, сломанные и срубленные деревья, брошенный мусор.

III. Проведение конкурсов.

Предлагаю вам, ребята, поделиться на 2 команды и придумать названия.

Дети: 1 команда – «Супер-экологи», 2 команда – «Эколята».

Учитель: замечательно. Теперь выбудете работать в команде, каждая команда будет проходить различные задания, за которые будут присваиваться баллы. Всего можно набрать 36 баллов.

Критерии оценивания (Приложение 2).

В нашей сегодняшней игре победит та команда, которая действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, умеет правильно вести себя в природе, готовы её оберегать.

Учитель: упаковка «написала» несколько жалоб! Да, ребята, люди разбрасывают мусор везде, не задумываясь о том, что весной с подземными водами после таяния снегов, весь мусор и вредные вещества с ним переместятся в ваши огороды, участки.

Задание-разминка.

Давайте внимательно прочтём эти жалобы и попробуем отгадать автора каждой жалобы!

 

        

Ученики: стекло.

 

        

Ученики: бумага.

    Ученики: пластиковая бутылка.

 

Слайд 11. Учитель: совершенно верно! А сейчас предлагаю начать практическую часть и пройти первое онлайн-задание «Раздельный сбор мусора». Убирать за собой мусор - отлично, но ещё лучше сдавать его в переработку, чтобы помогать природе. Проверьте, готовы ли вы спасти планету! Данный тест состоит из 10 вопросов, нужно выбрать один вариант правильного, по Вашему мнению, ответа. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, итого можно заработать 10 баллов. Желаю удачи! Присаживайтесь за ноутбуки, проходите по ссылке - https://onlinetestpad.com/og3oewvcdatpa. На прохождение данного задания 10 минут.

Слайд 12. Учитель: теперь предлагаю пройти по ссылке ниже и проверить свои знания во втором онлайн-задании «Экологическая игра», где вам предстоит разделить утверждение на 2 группы мышкой - https://learningapps.org/11978614 - 3 балла.

Слайд 13. Учитель: мы с вами ходили на экскурсии в Верхнекетское лесничество, в походы, где насобирали много природного материала. Давайте проведем практическую работу: «Определи, что это?» (показываю гербарии листьев, собранные и правильно оформленные детьми двумя месяцами раньше – закрепление знаний и актуализация). За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, итого можно заработать 10 баллов. Ответы записываем в 3 столбика, на задание 5 минут (правильные ответы в приложение 3).

ДЕРЕВЬЯ

ТРАВЫ

КУСТАРНИКИ

 


Карточка №1: дуб, роза собачья, рябина, подорожник, акация белая, одуванчик, сосна.

Карточка №2: черёмуха, сирень, ромашка, мать и мачеха, ель, тополь, крапива.

        Учитель: молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Третье задание называется «Правда ли, что…». Команды должны быстро ответить на вопросы «да» или «нет». За каждый верный ответ – 1 балл.

Правда ли, что...

1 команда:

1. … кузнечик слушает ногами, а поет крыльями? (Да)

2. ... змеи могут совершать прыжки до метра в высоту? (Да)

3. ... стрижи даже спят на лету? (Да)

4. ... у насекомых 8 ножек? (Нет. 6 ног)

5. ... зелёный картофель настолько ядовит, что может убить ребёнка? (Да)

6. ... мыши и совы – лучшие друзья? (Нет)

2 команда:

1. ... человеческие и медвежьи следы похожи? (Да, между отпечатком медвежьей лапы и человеческой ступни есть достаточно большое сходство)

2. ... бабочки живут всего один день? (Нет)

3. … одуванчики могут цвести осенью? (Да, если осень теплая)

4. … заслуженно ли дятла называют лесным доктором? (Да. Дятла называют

лесным доктором, потому что он уничтожает вредителей леса)

5.  … лимонница – это птица? (Нет. Лимонница — это род дневных бабочек

из семейства белянок)

6.  … лиственница относится к хвойным растениям? (Да. Лиственница - род

древесных растений семейства Сосновые, одна из наиболее

распространённых пород хвойных деревьев)

Учитель: ребята, не будем забывать о друзьях наших пернатых – птицах! Четвертым заданием будет «Кто в домике живёт?».

Каждая команда сейчас получит два набора карточек, один набор – названия и изображения птиц, второй – птичьи домики. Ваша задача – внимательно рассмотреть картинки и соединить изображение птицы с изображением её домика (приложение 4). На работу вам даётся 5 минут, за каждую птицу, правильно подселенную в свой домик, команда получает 1 балл (после выполнения задания я демонстрирую слайд с птицами и их домиками и комментирую его, объявляя баллы, заработанные командами).

Слайд 14 – Ответы: ласточка делает гнездо под крышей дома, это уютное гнёздышко вьёт соловей, куча веток в развилке деревьев – гнездо ворон, дупло в дереве – жилище дятла, скворечник – дом для скворца.

Слайд 15 - Учитель: пятым заданием будет «Мальчик или девочка?» -Сможете ли вы отличить самку от самца? Каким образом?

Дети: у самца (мальчика) – яркое оперение и большой красивый хвост.

Учитель: правильно, ребята. Такое явление, когда по внешнему виду можно отличить самку от самца, называется половым диморфизмом.Слово сложное, но смысл у него очень простой.

Учитель: чаще всего самцы у птиц окрашены ярко и красиво, а самки – скромно и незаметно. Как вы думаете, почему?

Дети: потому что самец должен привлечь внимание самки, чтобы она сделала выбор в его пользу. А самке нужно будет высиживать птенцов – для этого ей лучше быть незаметной, чтобы не привлекать внимания хищников.

Учитель: совершенно верно! А теперь, зная это, давайте проведём наше задание. Каждой команде предлагается определить, кто из изображенных на слайде птиц самец, а кто самка, и объяснить, почему ваша команда так решила. За правильный ответ команда получает 1 балл, если команда ошибается, балл не присуждается никому.

На слайдах представлены изображения самцов и самок птиц, дети определяют, где самец, где самка, а я объявляю баллы и комментирую ответы.

Слайд 16Снегирь. У мальчика яркая красная грудка, у девочки – она окрашена более скромно.

Слайд 17 - Воробей домовый.Самец отличается яркой серой «банданой» на голове и ярким черным «галстуком», а самка скромно-пёстрая.

Слайд 18 - Большой пёстрый дятел.Самец отличается красной полоской на затылке.

Слайд 19 - Славка-черноголовка.У самки «шапочка» коричневая, а у самца чёрная.

Слайд 20 - Кряква.Сразу видно, где самец – у него очень яркая зелёная голова и шея.

Слайд 21 - Большая синица.У самца чёрная полоска – «галстук» на животике шире, чем у самки.

Учитель: молодцы, вы очень внимательны, и легко отличаете самцов, как самые настоящие орнитологи! Но посмотрите следующий слайд.

Слайд 22 - как вы думаете, почему на слайде с изображением Сороки всего одна картинка?

Дети: потому что у сороки по внешнему виду не отличить самца от самки.

Учитель: совершенно, верно, ребята. Такая же история, например, у вороны, грача, у голубя, сов. То есть не у всех птиц самцы и самки отличаются по внешнему виду. Говорят, что у таких птиц не выражен половой диморфизм. Так что не всё так просто в орнитологии!

Учитель: завершающая игра называется «Художник-орнитолог».

А давайте проверим, насколько вы были внимательны, на слайдах вы видели фотографии птиц. Попробуйте вспомнить, как они были раскрашены! Давайте вместе с вами возьмём желтый карандаш или фломастер и раскрасим жёлтым нужные части оперения Большой синицы – на задание отводится 3 минуты. За правильно раскрашенную птицу команда получает 2 балла. 

Дети берут жёлтые карандаши и по памяти раскрашивают синицу (приложение 5).

Слайд 23 – Учитель: а теперь давайте посмотрим на этих птиц и проверим, правильно ли вы справились с заданием.

На слайде демонстрируется изображение синицы – жёлтый только животик, дети сравнивают свои работы с изображением на слайде и делают самопроверку, затем самооценку. Учитель отмечает заработанные баллы.

Учитель. Молодцы ребята!

IV. Подведение итогов.

Теперь подведём итоги всей игры (приложение 2).

Критерии оценивания за урок:

Итого за все конкурсы – 36 баллов.

«5» - 36-32 баллов

«4» - 32-29 баллов

«3» - 29-25 баллов

«2» - менее 25 баллов

Награждение команды – победительницы.

Учитель. Сегодня на нас лежит огромная ответственность за здоровье и благополучие нынешнего и будущего поколений. Будем же беречь нашу Землю! Все мы очень хорошо понимаем, что без чистой воды и свежего воздуха – нам на Земле не прожить. Земля – величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня.

Чтобы сияло ярко солнце,

И не померк наш день во мгле,

Немало сделать нам придется

Во имя жизни на Земле - Слайд 24

Используемая литература

1. Владимирова, Л. Наш зеленый друг, волшебник и чародей по имени Лес, Л. Владимирова. – Либерия-Бибинформ , 2008 г. - № 6, с.42-50.

2. Бакулина Г.В., Это земля – твоя и моя. Экологическая игра. Читаем, учимся, играем, 2003, № 11.

3. Буканова М.С., Живая планета: Сценарий мероприятия, посвященного проблемам охраны окружающей среды, 2004 год, № 8.

4. Данилова М.З., Занимательная экология. Воспитание школьника, 2005 год, № 5.

5. Желтова Е.Е., Моисеева С.В., «Земля – планета будущего» Школьный праздник. Биология в школе, 2003 год, № 5.

6. Сивоконь А.Ю., Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха оздоровления детей», 2021 – 20 с.

 




 


 


Приложение 2

Экран результатов

 

Наименование задания

1 команда

2 команда

Выполнить онлайн-задание
«Задание от Фиксиков» -

 

 

«Раздельный сбор мусора» - 10 баллов

 

 

Онлайн-задание
«Экологическая игра» -

3 балла

 

 

«Определи, что это?»

- 7 баллов

 

 

«Правда ли, что…»

- 6 баллов

 

 

«Кто в домике живёт?»

- 5 баллов

 

 

«Мальчик или девочка?»

- 6 баллов

 

 

«Художник-орнитолог»

- 2 балла

 

 

Итого 36 баллов

 

 

 

    

 

 

Приложение 3

Практическая работа: «Определи, что это?»

ДЕРЕВЬЯ

ТРАВЫ

КУСТАРНИКИ


1 команда

Дуб

Роза собачья

Подорожник

Сосна

Акация белая

Одуванчик

2 команда

Черёмуха

Сирень

Ромашка

Ель

 

Мать и мачеха

Тополь

 

Крапива


 

 

Приложение 4

 

 

 

 

 

Приложение 5

Задание «Художник-орнитолог»

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.122 (0.01 с.)