![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Актуализация знаний. III. Проведение конкурсов. . Деревья. Кустарники. Правда ли, что. . . . IV. Подведение итогов. . Экран результатов. Наименование задания. Команда. Команда. Деревья. Кустарники. Команда. Команда. Задание «кто в домике живёт. »Содержание книги
Поиск на нашем сайте
II. Актуализация знаний Слайд 5.Учитель: - Вы видите, на ваших столах лежат карточки-лото. Я предлагаю вам собрать лото в одну общую картинку, отгадав задания на обратной стороне и соединив с правильным ответом (Приложение 1). Слайд 6. Молодцы, ребята, все справились. Догадались о чём пойдёт речь на уроке? Слайд 7. Дети: о природе нашего края. Учитель: всё это – наша родная планета. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря. А жителей на ней – не счесть, и каждый из них – маленькое чудо! Каждый из нас живёт в доме со стенами, крышей, полом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы оказываемся в другом доме - природе. За многие годы человек научился многому и стремительно шагнул в мир новых технологий. Теперь люди живут в современных многоэтажных домах, еду покупают в магазине, а всё равно нашим настоящим домом остаётся природа. - А есть ли "природа" в нашем жилище? Посмотрите вокруг: комнатные растения, вода, воздух, солнечные лучи — это ведь всё природа. Можем мы без этого жить в нашем доме? Дети: - Нет. Учитель: - Хотя человек и построил дома, города, он всё равно зависит от природы и не может без неё прожить, потому что он сам - часть природы. А раз так, значит, человек должен очень бережно относиться к природе, дружить с ней, уважать её законы. Учитель: - Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о природе как о нашем доме. Но прежде ответьте, что такое «Экология»? Дети: это наука о доме (природе). Слайд 8 - Учитель: предлагаю всем вместе посмотреть краткий мультипликационный фильм «Фиксики» - «Фикси-советы «Чему учит экология»» (просмотр на большом экране) - https://youtu.be/NwipKemj3-M. Слайд 9. Посмотрев вышеупомянутый фильм, предлагаю пройти по ссылке и выполнить задание от Фиксиков, соединить начало фраз и их окончание, чтобы получились правила бережного отношения к природе - https://learningapps.org/display?v=p71utyfut20. Люди часто забывают о нашем общем доме ПРИРОДЕ – дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные. Планета наша огромна. И я не сомневаюсь, что вы тоже знаете и любите родную природу. Слайд 10 - К сожалению, не всегда свидание человека с природой заканчивается благополучно для зеленого друга: сбор больших букетов, не загашенные костры, сломанные и срубленные деревья, брошенный мусор.
III. Проведение конкурсов. Предлагаю вам, ребята, поделиться на 2 команды и придумать названия. Дети: 1 команда – «Супер-экологи», 2 команда – «Эколята». Учитель: замечательно. Теперь выбудете работать в команде, каждая команда будет проходить различные задания, за которые будут присваиваться баллы. Всего можно набрать 36 баллов. Критерии оценивания (Приложение 2). В нашей сегодняшней игре победит та команда, которая действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, умеет правильно вести себя в природе, готовы её оберегать. Учитель: упаковка «написала» несколько жалоб! Да, ребята, люди разбрасывают мусор везде, не задумываясь о том, что весной с подземными водами после таяния снегов, весь мусор и вредные вещества с ним переместятся в ваши огороды, участки. Задание-разминка. Давайте внимательно прочтём эти жалобы и попробуем отгадать автора каждой жалобы!
Ученики: стекло.
Ученики: бумага. Ученики: пластиковая бутылка.
Слайд 11. Учитель: совершенно верно! А сейчас предлагаю начать практическую часть и пройти первое онлайн-задание «Раздельный сбор мусора». Убирать за собой мусор - отлично, но ещё лучше сдавать его в переработку, чтобы помогать природе. Проверьте, готовы ли вы спасти планету! Данный тест состоит из 10 вопросов, нужно выбрать один вариант правильного, по Вашему мнению, ответа. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, итого можно заработать 10 баллов. Желаю удачи! Присаживайтесь за ноутбуки, проходите по ссылке - https://onlinetestpad.com/og3oewvcdatpa. На прохождение данного задания 10 минут. Слайд 12. Учитель: теперь предлагаю пройти по ссылке ниже и проверить свои знания во втором онлайн-задании «Экологическая игра», где вам предстоит разделить утверждение на 2 группы мышкой - https://learningapps.org/11978614 - 3 балла. Слайд 13. Учитель: мы с вами ходили на экскурсии в Верхнекетское лесничество, в походы, где насобирали много природного материала. Давайте проведем практическую работу: «Определи, что это?» (показываю гербарии листьев, собранные и правильно оформленные детьми двумя месяцами раньше – закрепление знаний и актуализация). За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, итого можно заработать 10 баллов. Ответы записываем в 3 столбика, на задание 5 минут (правильные ответы в приложение 3).
ДЕРЕВЬЯ ТРАВЫ КУСТАРНИКИ
Карточка №1: дуб, роза собачья, рябина, подорожник, акация белая, одуванчик, сосна. Карточка №2: черёмуха, сирень, ромашка, мать и мачеха, ель, тополь, крапива. Учитель: молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Третье задание называется «Правда ли, что…». Команды должны быстро ответить на вопросы «да» или «нет». За каждый верный ответ – 1 балл. Правда ли, что... 1 команда: 1. … кузнечик слушает ногами, а поет крыльями? (Да) 2. ... змеи могут совершать прыжки до метра в высоту? (Да) 3. ... стрижи даже спят на лету? (Да) 4. ... у насекомых 8 ножек? (Нет. 6 ног) 5. ... зелёный картофель настолько ядовит, что может убить ребёнка? (Да) 6. ... мыши и совы – лучшие друзья? (Нет) 2 команда: 1. ... человеческие и медвежьи следы похожи? (Да, между отпечатком медвежьей лапы и человеческой ступни есть достаточно большое сходство) 2. ... бабочки живут всего один день? (Нет) 3. … одуванчики могут цвести осенью? (Да, если осень теплая) 4. … заслуженно ли дятла называют лесным доктором? (Да. Дятла называют лесным доктором, потому что он уничтожает вредителей леса) 5. … лимонница – это птица? (Нет. Лимонница — это род дневных бабочек из семейства белянок) 6. … лиственница относится к хвойным растениям? (Да. Лиственница - род древесных растений семейства Сосновые, одна из наиболее распространённых пород хвойных деревьев) Учитель: ребята, не будем забывать о друзьях наших пернатых – птицах! Четвертым заданием будет «Кто в домике живёт?». Каждая команда сейчас получит два набора карточек, один набор – названия и изображения птиц, второй – птичьи домики. Ваша задача – внимательно рассмотреть картинки и соединить изображение птицы с изображением её домика (приложение 4). На работу вам даётся 5 минут, за каждую птицу, правильно подселенную в свой домик, команда получает 1 балл (после выполнения задания я демонстрирую слайд с птицами и их домиками и комментирую его, объявляя баллы, заработанные командами). Слайд 14 – Ответы: ласточка делает гнездо под крышей дома, это уютное гнёздышко вьёт соловей, куча веток в развилке деревьев – гнездо ворон, дупло в дереве – жилище дятла, скворечник – дом для скворца. Слайд 15 - Учитель: пятым заданием будет «Мальчик или девочка?» -Сможете ли вы отличить самку от самца? Каким образом? Дети: у самца (мальчика) – яркое оперение и большой красивый хвост. Учитель: правильно, ребята. Такое явление, когда по внешнему виду можно отличить самку от самца, называется половым диморфизмом.Слово сложное, но смысл у него очень простой. Учитель: чаще всего самцы у птиц окрашены ярко и красиво, а самки – скромно и незаметно. Как вы думаете, почему? Дети: потому что самец должен привлечь внимание самки, чтобы она сделала выбор в его пользу. А самке нужно будет высиживать птенцов – для этого ей лучше быть незаметной, чтобы не привлекать внимания хищников. Учитель: совершенно верно! А теперь, зная это, давайте проведём наше задание. Каждой команде предлагается определить, кто из изображенных на слайде птиц самец, а кто самка, и объяснить, почему ваша команда так решила. За правильный ответ команда получает 1 балл, если команда ошибается, балл не присуждается никому.
На слайдах представлены изображения самцов и самок птиц, дети определяют, где самец, где самка, а я объявляю баллы и комментирую ответы. Слайд 16 – Снегирь. У мальчика яркая красная грудка, у девочки – она окрашена более скромно. Слайд 17 - Воробей домовый.Самец отличается яркой серой «банданой» на голове и ярким черным «галстуком», а самка скромно-пёстрая. Слайд 18 - Большой пёстрый дятел.Самец отличается красной полоской на затылке. Слайд 19 - Славка-черноголовка.У самки «шапочка» коричневая, а у самца чёрная. Слайд 20 - Кряква.Сразу видно, где самец – у него очень яркая зелёная голова и шея. Слайд 21 - Большая синица.У самца чёрная полоска – «галстук» на животике шире, чем у самки. Учитель: молодцы, вы очень внимательны, и легко отличаете самцов, как самые настоящие орнитологи! Но посмотрите следующий слайд. Слайд 22 - как вы думаете, почему на слайде с изображением Сороки всего одна картинка? Дети: потому что у сороки по внешнему виду не отличить самца от самки. Учитель: совершенно, верно, ребята. Такая же история, например, у вороны, грача, у голубя, сов. То есть не у всех птиц самцы и самки отличаются по внешнему виду. Говорят, что у таких птиц не выражен половой диморфизм. Так что не всё так просто в орнитологии! Учитель: завершающая игра называется «Художник-орнитолог». А давайте проверим, насколько вы были внимательны, на слайдах вы видели фотографии птиц. Попробуйте вспомнить, как они были раскрашены! Давайте вместе с вами возьмём желтый карандаш или фломастер и раскрасим жёлтым нужные части оперения Большой синицы – на задание отводится 3 минуты. За правильно раскрашенную птицу команда получает 2 балла. Дети берут жёлтые карандаши и по памяти раскрашивают синицу (приложение 5). Слайд 23 – Учитель: а теперь давайте посмотрим на этих птиц и проверим, правильно ли вы справились с заданием. На слайде демонстрируется изображение синицы – жёлтый только животик, дети сравнивают свои работы с изображением на слайде и делают самопроверку, затем самооценку. Учитель отмечает заработанные баллы. Учитель. Молодцы ребята! IV. Подведение итогов. Теперь подведём итоги всей игры (приложение 2). Критерии оценивания за урок: Итого за все конкурсы – 36 баллов. «5» - 36-32 баллов «4» - 32-29 баллов «3» - 29-25 баллов «2» - менее 25 баллов Награждение команды – победительницы. Учитель. Сегодня на нас лежит огромная ответственность за здоровье и благополучие нынешнего и будущего поколений. Будем же беречь нашу Землю! Все мы очень хорошо понимаем, что без чистой воды и свежего воздуха – нам на Земле не прожить. Земля – величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня.
Чтобы сияло ярко солнце, И не померк наш день во мгле, Немало сделать нам придется Во имя жизни на Земле - Слайд 24 Используемая литература 1. Владимирова, Л. Наш зеленый друг, волшебник и чародей по имени Лес, Л. Владимирова. – Либерия-Бибинформ , 2008 г. - № 6, с.42-50. 2. Бакулина Г.В., Это земля – твоя и моя. Экологическая игра. Читаем, учимся, играем, 2003, № 11. 3. Буканова М.С., Живая планета: Сценарий мероприятия, посвященного проблемам охраны окружающей среды, 2004 год, № 8. 4. Данилова М.З., Занимательная экология. Воспитание школьника, 2005 год, № 5. 5. Желтова Е.Е., Моисеева С.В., «Земля – планета будущего» Школьный праздник. Биология в школе, 2003 год, № 5. 6. Сивоконь А.Ю., Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха оздоровления детей», 2021 – 20 с.
Приложение 2 Экран результатов
Наименование задания 1 команда 2 команда Выполнить онлайн-задание
«Раздельный сбор мусора» - 10 баллов
Онлайн-задание 3 балла
«Определи, что это?» - 7 баллов
«Правда ли, что…» - 6 баллов
«Кто в домике живёт?» - 5 баллов
«Мальчик или девочка?» - 6 баллов
«Художник-орнитолог» - 2 балла
Итого 36 баллов
Приложение 3 Практическая работа: «Определи, что это?»
ДЕРЕВЬЯ ТРАВЫ КУСТАРНИКИ 1 команда Дуб Роза собачья Подорожник Сосна Акация белая Одуванчик 2 команда Черёмуха Сирень Ромашка Ель
Мать и мачеха Тополь
Крапива
Приложение 4
Приложение 5 Задание «Художник-орнитолог»
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 9; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.131.133 (0.012 с.) |