Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования



Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Районный дом творчества» Верхнекетского района Томской области

Методическая разработка занятия в детском объединении «Экология»

«Верхнекетье – наш дом»

 

 

                                                                Пурнак Любовь Владимирова –

Педагог дополнительного образования

 

рп Белый Яр

2021 год

Цели занятия:

Актуализация знаний учащихся о природных сообществах родного края, пробуждение интереса к обитателям природы Верхнекетского района.

Задачи:

Развивать у обучающихся:

-устойчивый интерес к природе, её живым и неживым объектам окружающего мира, вдумчивое и бережное отношение к его обитателям;

- познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию и др.) посредством раздаточного материала, лото и онлайн-заданий;

Формировать у обучающихся:

- чувство близости к природе и сопереживание всему живому, заботу и бережное отношение к природе;

- умение анализировать различные природные и социальные события, сопоставлять их, обобщать; делать элементарные умозаключения;

- представление о природе (красота, значимость, многообразие, изменчивость и пр.), взаимосвязи с живой и неживой природой: временах года, их ритмичности и цикличности;

Воспитывать у обучающихся:

-осознанное отношение через общение с природой;

- бережное отношение к природе, формировать умение ухаживать за растениями, птицами, желание наблюдать за жизнью растений, насекомых и птиц.

Тип занятия:комбинированный.

Методы и приёмызанятия: ИКТ-технологии, технологии логического мышления.

Методические приёмы:работа в парах, работа с дидактическим материалом, беседа, решение экологической проблемы.

Оборудование и дидактический материал:видеоролик из мультипликационного фильма «Фиксики» - «Фикси-советы «Чему учит экология»», мультимедийная презентация,ноутбуки – 2 шт.,телевизор, гербарий, лото, карточки-задания, задание на платформе онлайн.

Время занятия– 45 минут.

Участникизанятия: обучающиеся 3-4 классов.

Актуальность:

В связи с широким применением промышленного производства экологическое состояние планеты в опасности. Нет такого человека, которого бы совершенно не волновала судьба окружающей природы и соответ­ственно его собственная судьба. Глобальный экологичес­кий кризис, угрожающий нашей планете, заставляет заду­мываться над этой проблемой. В данном мероприятии рассмотрена актуальная проблема экологического воспитания, главной причиной которой является деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Своеобразие системы работы:

Своеобразие моей работы заключается в том, что я, учитывая знания детей об окружающей среде, дополняю их, используя игровую форму с применением электронных образовательных ресурсов.

Методы работы:

ü метод формирования сознания: рассказ, беседа, метод примера;

ü метод организации действительности и формирование опыта поведения: упражнение, требование, создание ситуации успеха,

ü метод стимулирования поведения: игра, онлайн-задание, поощрение,

ü метод создания эстетической среды: оформление кабинета, изготовление дидактического материала.

Формы работы:

ü игра,

ü беседа,

ü практические занятия,

ü виртуальная экскурсия,

Формы контроля:

ü этапы игры (для оценки используются баллы);

ü самоконтроль.

Выводы:

Работа по данному направлению позволяет создать условия для воспитания детей среднего школьного возраста, для изучения ими экологических проблем и формирования у них экологического мировоззрения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.57.164 (0.005 с.)