Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алгоритм выполнения «SWOT-анализа»

Поиск

МЕТОДА SWOT-АНАЛИЗА

Для применения метода SWOT- анализа в сфере градостроительства примем в качестве объекта исследования - город (муниципальное образование)

    Разработка стратегии всегда включает в себя анализ внутренней и внешней среды города, поскольку только их одновременный учет позволяет определить надежные источники и механизмы создания и удержания конкурентных преимуществ.

Исследование внешней среды предполагает детальный анализ основных факторов вне города, оказывающих влияние на его эффективность и дееспособность. Цель изучения внешней среды города (природа, климат,…) состоит в выявлении благоприятных и опасных тенденций и трендов, которые могут способствовать или мешать городу, в реализации его задач.

Цель изучения внутренней среды города - населения, во всех его проявлениях состоит в выявлении сильных и слабых сторон  города относительно его основных конкурентов. Исследование внутренней среды города ,предполагает детальный анализ ее внутриорганизационных процессов, особенностей структуры и культуры.

    Цель SWOT-анализа состоит в выявлении внутренних сильных сторон, которые позволяют городу использовать возможности внешней среды и избегать внешних угроз, принимая во внимание имеющиеся слабые стороны города. Результат SWOT-анализа заключается в формулировании стратегических направлений развития города.

      Чаще всего четыре параметра стратегического анализа располагают в матрице 2×2 (матрица SWOT):

• S (strengths) – сильные стороны. Это преимущества, ценности, уникальные навыки. За счет этого город расширяет функции увеличивает привлекательность, присутствие на рынке, чувствует уверенность в конкурентной борьбе и т.п.

• W (weaknesses) – слабые стороны. Это недостатки, по которым город проигрывает конкурентам. Эти характеристики тормозят рост инвестиций, мешают развитию, тянут назад и т.п.

 О (opportunities) – возможности. Это рычаги во внешней среде, которые доступны городу и могут быть использованы для его дальнейшего развития, например, развитие информационно-коммуникационных технологий ,например «умный город», появление новых каналов продвижения

    T (threats) – угрозы. Это трудности и негативные тенденции во внешней вреде, которые могут быть потенциально опасными для успешности изучаемого города.

Данный анализ позволяет сделать вывод о текущей конкурентной̆ позиции города в рейтинге и потенциальной необходимости стратегических преобразований. Характеристики сильных и слабых сторон города должны учитывать, в первую очередь, внутренние факторы, такие как компетенции, способности, материальные и нематериальные активы и иные ресурсы (человеческие, социальные, имиджевые и пр.) или их недостаток в городском социуме ,неразвитость гражданского общества.. Характеристики возможностей и угроз должны быть направлены на внешние факторы, оказывающие воздействие в настоящем и будущем, и находящиеся вне зоны влияния города (то есть, ими нельзя управлять, но можно и нужно на них реагировать). По результатам SWOT-анализа можно прийти к множеству полезных выводов, например:

 

• Насколько полно текущая стратегия города капитализирует возможности, имеющиеся на рынке и в отрасли?

• Учитывает ли текущая стратегия риски и угрозы, исходящие из внешней среды?

• Как город намерен реагировать на эти угрозы: избегать, предотвращать, управлять, минимизировать, обращать в преимущества и т.п.?

• Насколько устойчива конкурентная позиция города?

Полноценный метод SWOT-анализа предполагает его проведение в два основных последовательных этапа: первичный SWOT-анализ и поэлементный SWOT-анализ.

Проект «SWOT-анализ» рекомендуется выполнять последовательно в соответствии с предложенным в данном разделе алгоритмом, поскольку все части данного проекта тесно связаны друг с другом (см. Рисунок 2).

На основе ключевых факторов успеха (КФУ, см. п.2.5) формируются сильные (S) и слабые (W) стороны города (см. п. 2.6). Возможности (О) и угрозы (Т) со стороны внешней среды (см. п. 2.6) формируются преимущественно по результатам PESTEL анализа (P-политические факторы, Е-экономические факторы, S-социальные факторы, Т-технологические факторы, Е-экологические факторы, L-законодательство, см. п. 2.4.1) и анализа 5 сил Портера (см. п. 2.4.2). Соотнесение сильных и слабых сторон компании с возможностями и угрозами внешней среды формируют матрицу поэлементного SWOT (см. п. 2.7), на основании которой формируются приоритетные направления стратегического развития.

 

КФУ

Ключевой фактор успеха

РЕSTELполит,эконом.,соц., технологич., экологич., законодательство

 

5 сил Портера



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.69.101 (0.007 с.)