Содержание книги

  1. Тема:  растения – легкие города.
  2. Педагог:  ребята, теперь нам обязательно надо сходить в лес, чтобы узнать все тайны растений.
  3. Расценки для  розничной  торговли


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагог:  ребята, теперь нам обязательно надо сходить в лес, чтобы узнать все тайны растений.



Игра “Части дерева”

Дети называют части дерева.

1). Это корень. Корень поглощает воду и питательные вещества из почвы. Корень удерживает дерево.

2). Это ствол. По стволу вода и питательные вещества поступают к веткам, листьям, цветам и плодам.

3). Это ветки. На ветках есть листья, цветы, плоды.

4).Это листья. Листья поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

Педагог:  Молодцы, все части правильно назвали. А знаете вы деревья и их названия. Назовите что это за деревья.

Педагог:  Хорошо, все деревья назвали. С деревьев облетели листья и все смешались. Помогите мне определить с какого дерева листок.

Игра “С какого дерева листок”.

Педагог:  Сейчас мы немного отдохнём.

Физкультминутка. “Сон совы”

В небе солнышко сияет (руки вверх, смотреть на них)

В речке рыбок веселит (руки вниз, смотреть на них)

Ветер листьями играет (движенья рук из стороны в стороны, провожая взглядом)

А сова спокойно спит (глаза закрыть)

Ей приснился сладкий сон (глаза широко открыты - “вытаращены”)

Вот бы не кончался он (качать головой из стороны в стороны).

Педагог:  Наша сова увидела во сне деревья. Но явились они ей в виде теней. Сумеете ли вы отгадать, какие деревья приснились сове?

Демонстрирую рисунки силуэтов деревьев. Дети отгадывают.

Педагог:  Ребята, а вы знаете, название деревьев, которые растут в наших лесах? Я буду называть деревья и если это дерево растет в наших лесах - то хлопните в ладоши, если нет - то молчите.

Мимоза, ель, саксаул, облепиха, береза, лимон, апельсин, липа, клен, баобаб, мандарин, осина, каштан, кофе, рябина, платан, дуб, кипарис, тополь, сосна.

Педагог:  В лесу кроме деревьев растут травы и большинство это лекарственные травы. Мы живем в мире лекарств. Самая лучшая аптека – это Природа.

Узнайте и назовите лекарственные растения.

Педагог:  Как про лекарственные растения можете сказать? Как можно их достоинство охарактеризовать!

Это травы жизни

Растения целители

Живая сила

Растения, дарящие бодрость

Кладовая витаминов

Творения природы

Удивительные помощники здоровья.

Педагог: Лекарственные растенияочень нужны человеку. Но вы должны помнить о том, что из-за неумелого сбора, растениямогут исчезнуть совсем, или попасть в Красную книгу.

Ребёнок: Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все и мы и вы,

Если все сорвут цветы

Не останется цветов

И не будет красоты.

Педагог:  Чтобы сохранить все растения Земли, нужно знать правила поведения в природе. Вы знаете их ребята?

Дети рассказывают правила поведения в природе.

1. В лесу, на лугу нужно стараться ходить по тропинкам, так, чтобы растения не погибали от вытаптывания.

2. Нельзя срывать растения с корнем.

3. Есть редкие растения, занесенные в Красную книгу, их срывать совсем нельзя.

4. Нельзя рубить деревья.

5. Не ломай ветки деревьев.

6. Охранять надо не только растения, но и насекомых, птиц, животных, потому что в природе все взаимосвязано: не будет животных - исчезнут растения.

Лесные правила.

1. Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Педагог:  Что случилось с этим деревом? (оно погибло). Почему это видно? (нет листьев)

Коллективная работа «Поможем дереву».

Педагог: У меня есть волшебные листочки. Каждый из вас возьмет листочек в руки и придумает доброе дело, которое может помочь этому дереву.

Дети: Полить, окопать, обрезать сухие ветки, побелить и т. д. (дети называют добрые дела и прикрепляют листочки к дереву). (поливать, зимой укутывать снегом, сделать скворечники, замазать ранки глиной).

Педагог:  Посмотрите, наше дерево зазеленело, на нем «выросли» добрые пожелания детей. Дерево стало «счастливым» от доброты и заботы детей.

Вот так и в природе вокруг нас: цветы, деревья, жители нашего уголка природы будут хорошо чувствовать себя, если они будут ощущать нашу доброту и заботу. Тогда они порадуют нас красотой и здоровьем. Дети приготовили подарки для дерева. Дети:— Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя. Дети:— Я дарю тебе дождевого червяка, пусть он сделает землю плодородной, и она будет кормить тебя,

Дети:— Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко-ярко, согревает тебя, помогает листикам окраситься в зеленый цвет,

Дети:— Я дарю тебе птицу (фигурка из бумаги). Она будет тебе другом и спасет от гусениц.Дети: –Я дарю тебе цветок, пусть он украсит тебя. Пусть у тебя будет много цветков, ведь чем больше цветков, тем больше семян-деток,

Дети:— Я дарю тебе бабочку, пусть она отдыхает на твоих цветках, листьях, пусть украсит тебя своим ярким нарядом.

Педагог:  Ребята, я открою вам ещё одну тайну: деревья, цветы и травы выделяют особые летучие вещества – фитонциды, которые благотворно влияют на человека и губительно на болезнетворные микробы.

Психогимнастика

Закройте глаза. Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом и вдыхаем аромат свежей листвы деревьев, чудесных трав. Мы защитники этих растений, мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем с друзьями оберегать все живое. Откройте глаза.

Входит Лесная Фея: Здравствуйте мои друзья, я Лесная Фея. Молодцы, все тайны леса разгадали. Много вы знаете о растениях. Запомните, ребята, что когда растение питается, оно выделяет много кислорода. Поэтому на Землевсегда имеется большой запас кислорода, и все это благодаря растениям. Кислородом дышат все живые существа.

Педагог: Чтобы быть верным другом природы, следует постоянно заботиться о ней, охранять и защищать ее.

Дети читают стихи.

Пойдем мы садом, полем или лугом -(дети шагают на месте).

Будем мы природе верным другом!

Если лесом будем мы идти (ходьба на носках)

Везде посеем зерна доброты. (дети приседают, имитируют посадку зерен)

Эти зерна будут прорастать(дети медленно поднимаются)

Песню петь душе моей (прижимают руки к груди,

Природу будем охранять,

И никогда не обижать! (опускают руки).

Незнайка: Теперь мне все ясно, почему на Луне нет кислорода, а на Земле так легко дышится. Теперь я понимаю, почему в лесу воздух чище, чем в городе. В лесу очень много растений: и цветов, и трав, и кустарников, и деревьев.

Я хочу, чтобы наша планета

Оставалась зеленого цвета,

Чтобы не было серого цвета

На планете моей никогда.

Чтобы дерево, кустик, цветочек

Украшались зеленым листочком,

Я хочу, чтоб трава была тоже

На зеленый ковер похожа.

Чтобы воздух был чистым-чистым,

Голубое небо -лучистым.

Я хочу, чтобы жили дети

На большой ЗЕЛЕНОЙ ПЛАНЕТЕ.

Лесная Фея: Ещё, ребята,я принесла вам подарок: вот эти орешки вам передала белочка. Она их собрала себе на зиму, но вот запасы остались. Кушайте на здоровье. А мне надо идти. До свидания.

Фея уходит.

Ребята кушают угощения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.47 (0.008 с.)