Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Целевая прогулка по детскому саду



ПРОЕКТ

« Мой дом детский сад - моя маленькая Родина»

Актуальность темы:

Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а  оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, словом и делом помогать.

Цель проекта:

Формирование духовно-нравственного отношения и  чувства к детскому саду.

Задачи проекта:

Воспитывать любовь к детскому саду. Создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат:

· Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы) и их назначение.

· Дети должны иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

· Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.

· Испытывать любовь и привязанность к детскому саду.

Участники проекта:

Дети, родители воспитанников, воспитатели группы, муз. руководитель.

 

 

ПЛАН:

1 неделя

*Беседа о детском саде.

* Оформление картотеки «Этикет в детском саду».

* Закрепление названий помещений в группе и их назначение.

 

2 неделя

    * Целевая прогулка по детскому саду. Закрепление названий о назначении таких помещений, как медицинский кабинет, музыкальный  зал.

    *Труд в групповой комнате – протереть детскую мебель, строитель.

    * Прослушивание песен о детском саде.

    * Чтение художественной литературы « Правила поведения в детском саду».

 

3 неделя

    * Знакомство с помещениями детского сада – посещение помещений старшей группы (Экскурсия)

    * Игра «Кто в домике живет?» - знакомство детей друг с другом.

    * Создание эмблемы группы «Подсолнушки» (Аппликация).

    * Чтение стихотворения З. Александровой «Катя в яслях».

 

4 неделя

    * Ремонт порванных книг совместно с родителями.

    * Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

    * Оформление альбома «Мой детский сад».

 

 

                                        

 

 

 Приложение 1 (1 неделя)

Беседа

Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием

                              «Детский сад».

 

Ход беседы:

 

Рассматривание фотографии детского сада.

Воспитатель: Ребята, что это за дом?

Дети: Детский сад.

Воспитатель: Расскажите, какой он?

Дети: Большой, красивый.

Воспитатель: Чем мы занимаемся в детском саду?

После ответов детей воспитатель знакомит детей с названием детского сада и группы.

                                                                      Приложение 3 (1 неделя)

Знакомство с группой

Цель: Закрепление названий помещений в группе и их назначения.

Так как дети пришли из семьи, следует постепенно знакомить их с помещениями группы и их назначением. Можно начать с раздевалки, так как это первое помещение, куда приходят дети.

Воспитатель предлагает рассмотреть шкафчики.

- Как вы думаете, для чего нужны шкафчики? (Складывать одежду)

- А почему шкафчиков много? (Потому, что детей много)

- Как же узнать, где, чей шкафчик? (Если дети не догадаются, воспитатель обращает их внимание на то, что на каждом шкафчике есть картинка)

Самая большая комната – это групповая. Посмотрите, как много всего в ней находится. Что вы видите? (Игрушки, книжки, машинки…), а чтобы всегда найти вам предмет, надо запомнить, где он лежит. Куклы находятся в кукольном уголке. Когда вы с ними поиграете, их нужно поставить на место. Далее воспитатель подводит детей к следующему уголку и спрашивает, что там находится. В конце осмотра воспитатель напоминает о том, что все предметы в группе должны находиться на своих местах, тогда их легко можно найти, и в группе будет порядок.

Перед завтраком и обедом воспитатель вместе с детьми рассматривает умывальную комнату, предлагает детям назвать все, что там находится, рассказать как они моют руки, для чего нужны мыло и полотенце, как они узнают свое полотенце.

Дети рассматривают, что в спальне. Особое внимание воспитатель обращает на следующие предметы: подушку, одеяло, простыню, пододеяльник, покрывало. Просит детей повторить названия этих предметов. В конце осмотра предлагает сказать, кто так красиво застелил кровать и поблагодарить няню.

Цель: познакомить детей с главным зданием детского сада.

Рассказать и показать детям, где находится медицинский кабинет, музыкальный зал. Познакомить детей с « хозяевами» этих кабинетов. Познакомить детей с правилами общения, с правилами поведения в общественных местах.

Ребята, сегодня мы с вами пойдем знакомиться с кабинетам и, которые находятся у нас в детском саду. Когда зайдем в детский сад не забывайте здороваться с  взрослыми, нужно сказать «Здравствуйте». Вот мы пришли к медицинскому кабинету, здесь вам будут измерять рост, взвешивать на весах, для того, чтобы, узнать, сколько килограмм вы весите.

- Ребята. А как вы думаете, кто здесь работает?

-Дети отвечают – медсестра.

Медсестра знакомит детей с оборудованием медицинского кабинета. Детям очень понравилось. Медсестра угостила детей витаминами.

Дальше, ребята мы пойдем с вами на второй этаж, когда будите подниматься по ступенькам, одной рукой держитесь за перила, будьте очень аккуратны, не толкайте друг друга. А пришли мы с вами в музыкальный зал. Скажите мне, пожалуйста, чем дети здесь занимаются?

-дети отвечают: танцуют, песенки поют, играют.

Молодцы.

Вот и закончилось наше маленькое путешествие по детскому саду. Вам понравилось?

-Дети: Да!

Скажите, а в каких кабинетах мы сегодня побывали?

-Дети: В медицинском и музыкальном зале.

Воспитатель благодарит детей, дети уходят к себе в группу.

 

                                                             Приложение 3 (2 неделя)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.134 (0.008 с.)