Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современные образовательные технологии в работе с родителямиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Октябрь Согласные звуки Интерактивные игры «Звуковая карусель», «Воздушные шары» Просмотр мультфильмов тетушки Совы «Согласные буквы» Цель: закрепляем в речи согласные звуки, знакомство с их характеристикой, умение находить в словах согласные звуки. «Хитрые половинки»
Цель: автоматизация звукопроизношения и работа над фонематическим слухом, чтение двусложных слов, повторение слов на «трудные «звуки. Игра «Теремок» (вариант2) Цель: упражнять детей в определении количества звуков в слове, тренировать в определении места звука в слове. Игры «Узнай меня», «На что похожа»-закрепляем графический образ согласных букв. Кейс-пособие «Светофор», «Гусеница» Цель: умение определять позицию звука в слове по отношению к его началу, середине и концу. Дидактические игры: «Кто быстрее соберет вещи» -дифференциация согласных звуков(р-л, с-ш) «Рыбалка», «собери букет»-упражнять в различении заданного звука в словах. Настольные игры «Лото», мозаика, пазлы «Собери букву». Рассматривание иллюстраций к сказкам Игра «Составь рассказ»
Игра «Твердый-мягкий» (конструирование синего и зеленого роботов.) Цель: дифференциация согласных звуков по твердости –мягкости. Ноябрь Гласные и согласные звуки Интерактивные игры «Цепочка слов», «Чудо гусеница» Презентация –игра «Найди верную букву»
Цель: закреплять в речи выученные звуки, придумывать слова на определенную букву. «Играем- звуки закрепляем»
Цель: совершенствовать умение детей в нахождении места звука в словах, деление слов на слоги. Игры «Я беру тебя с собой», «Витрина» Цель: умение задавать вопросы по теме(сколько слогов, на какой звук начинается загаданное слово)
Пособия «Кораблики», «Букет», «Строитель» (с использованием наглядного моделирования) Цель: умение определять количества слогов в слове. Дидактические игры: «От бочки до точки»- закреплять знания о согласных звуках. «Садоводы–любители» -упражнять детей в делении слов на слоги. «Кто больше назовет слов» Самостоятельное моделирование букв, слов из природного материала.
Конструирование игровых моделей положения языка при выполнении артикуляционной гимнастики (лопатка, чашечка, грибок и т.д.)
Декабрь Понятие «Слово» Интерактивный тренажер «Вылечи словечко вместе с Машей» Цель: закрепление навыков чтения слов из двух слогов, дифференциация пар звонких и глухих звуков: Б-П, Г-К, Ж-Ш, З-С и сонорных звуков Р-Л. Просмотр мультфильмов из серии «Учим буквы с тетушкой Совой» «Игры со словом»
Цель: формирование у детей первоначальных лингвистических представлений, понимание того , что такое «слово», «предложение», как они строятся , из каких частей состоят. Мозговой штурм Игры: «Замена буквы», «Любопытный», «Шифровальщики», «Цепочка слов» Цель: развитие логического мышления, учить выделять последовательность звуков в простых словах. Разучивание коротких стихотворений, чистоговорок , используя наглядные модели (са-са-са-бежит хитрая лиса…) Дидактические игры: «Наоборот» - закреплять знания детей о звуковом анализе слова. «Животные заблудились» -упражнять в определении количества слогов в словах. Работа в прописях, раскраски на тему «Найди спрятанные буквы»
Моделирование из Лего звуков, слогов, и схемы слов . Цель: формирование у детей звукового анализа и синтеза. Январь Звуковой и слоговой анализ слов Презентация «Путешествие в мир звуков и букв» Цель: закреплять общие представления в звуковой системе языка, развитие словотворчества.
«Игры со словом» (продолжение проекта)
Цель: умения проводить звуковой и слоговой анализ слов, делить двухсложные и трехсложные слова на слоги, составлять слова из слогов. Пособия по ТРИЗ «Наш поезд», «Волшебные цветы или Слогоцветик» Цель: подготовка детей к звукобуквенному анализу слов. Кейс проект «Зачем нам нужны буквы» (с использованием проблемных иллюстраций) Цель: расширение словаря детей, умение высказывать свою точку зрения, развитие логического мышления. Дидактические игры: «Умный дождик» -формировать навык сознательного плавного чтения, развитие внимания, мышления. «Найди ошибку»- закреплять знания детей о звуковом анализе слова. Настольные игры :лото, мозаика, кубики Никитина «Составь букву» Чтение Букваря Н.С. Жуковой. «Угадай-ка» -строим из Лего схемы слов.
Цель: умение проводить звуковой и слоговой анализ слов.
Февраль Понятие «Предложение» Интерактивная игра «В стране ребусов» Презентация «Веселые игры» Цель: формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова. «Чудо-азбука»
Цель: расширять знания детей о гласных и согласных звуках, их признаках, развивать навыки звукового анализа и синтеза слов, развивать слоговой анализ и синтез. Пособие «Круги Луллия» Игры «Цветное колесо», «Звуковое колесо» Цель: расширение словаря детей, умение составлять простые предложения.
Игра «Живые слова» Цель: учить детей в составлении предложений по структурированной схеме. Дидактические игры: «Куда спрятался» -правильно составлять словосочетания. «Исправь ошибку»-правильный подбор предлогов в словосочетаниях. Игры со счетными палочками, природным материалом. Магнитная доска с буквами. Магнитная Азбука Н.С. Жуковой.
Составление из Лего схемы предложений в виде паровозика с длинными и короткими вагончиками (предлогами). Март Схема предложения Интерактивная игра «Поле чудес» Цель: продолжать закреплять умение по слогового чтения, развитие фонематического слуха. «Чудо – азбука» (продолжение проекта) Цель: Развивать фонематические представления, и речевой слух, формировать интерес и потребность в чтении.
Знакомство с акростихами (стихи-загадки, где первые буквы каждой строчки складываются в какое-либо слово) Игры «Телеграмма» «Узнай меня» Цель: развитие словотворчества, умение составлять простые предложения. Кейс-пособие «Кто какую пользу приносит» Цель: учить составлять простое распространенное предложение, используя схемы. Дидактические игры: «По волнам звуков и букв»-развитие основ звукового анализа слов . «Телевизор»- расширять словарный запас, составлять предложения. Самостоятельное составление рассказов и предложений по картинам. Сюжетно-ролевые игры «Дочки –матери», «Школа»- развитие диалогической речи, умение общаться в коллективе. Игры с буквами Н.А. Зайцева «Паровоз», «Братики», «Задуманное слово»
Продолжать составлять с помощью конструктора схемы предложений. Игра «Кто больше придумает», «Смоделируй сам» Апрель Работа с предложением Отгадывание интерактивных кроссвордов «Признаки весны», «Загадки Чиполлино»
Цель: формировать интерес и потребность в чтении. Проект «По дороге к Азбуке»
Цель: закреплять знание детей о звуке, букве, слове и предложении, закреплять навыки деления слов на слоги, производить звуковой анализ слова. Игры «Хорошо - плохо» «Да-нет» «Цепочка слов»
Цель: развитие логического мышления, речевого слуха. Моделирование букв, слов, предложений с помощью монет, бус, пуговиц, пластилина, игры «Геоконт»
Цель: закрепляем графический образ букв, формируем навык самостоятельного моделирования. Дидактические игры: « Какое слово написал художник?»- упражнять детей в выделении первого звука в словах и составлении из них новых слов; развивать мыслительные операции. «Сестрички»- упражнять детей в назывании слов на заданную букву, самостоятельно составлять рассказ. Работа в тетрадях Е.В. Колесниковой «Я начинаю читать», прописях «От звука к букве»
С помощью Лего конструктора строим сказочных героев, придумываем сюжет сказок.
Цель: развитие словотворчества, умение употреблять в речи простые распространенные предложения. Май Чтение по слогам Просмотр обучающих мультфильмов из серии «Азбука для детей», «Учимся читать по слогам»
Интерактивный тест «Проверяем готовность к школе» ( автор Д. Смирнов) «По дороге к Азбуке» (продолжение проекта)
Цель: закреплять умения детей составлять предложения с заданными словами, указывать количество слов в предложении, закреплять навыки чтения предложений из 3-4 слов. Мозговой штурм Игры «Замена буквы», «Любопытный», «Шифровальщики», «Цепочка слов» Цель: развитие фонематического слуха, закрепляем знания в звуковой системе языка. «Звуковой компьютер» Цель: использование на практике графического способа предоставления информации, развитие умения дешифровки модели, формирование навыка самостоятельного моделирования. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Доскажи словечко»- упражнять детей в выделении первого звука в слове; учить исключать из ряда схожих по определённому признаку предметов лишний; развивать мыслительные операции, память, внимание. Настольные игры: лото, мозаика «Геоконт», кубики Никитина, рисование букв на манки или песке.
Конструирование фигурок разных предметов или живых существ. Игры «Составь предложение», «Сочини рассказ» Цель: обогащение словаря, активизация фразовой речи, развитие вербального творчества.
Месяц
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.51.153 (0.009 с.) |