Современные образовательные технологии в работе с родителями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современные образовательные технологии в работе с родителями

Поиск

Октябрь

Согласные звуки

Интерактивные игры «Звуковая карусель», «Воздушные шары»

Просмотр мультфильмов тетушки Совы «Согласные буквы»

Цель: закрепляем в речи согласные звуки, знакомство с их характеристикой, умение находить в словах согласные звуки.

«Хитрые половинки»

 

Цель: автоматизация звукопроизношения и работа над фонематическим слухом, чтение двусложных слов, повторение слов на «трудные «звуки.

Игра «Теремок» (вариант2)

Цель: упражнять детей в определении количества звуков в слове, тренировать в определении места звука в слове.

 Игры «Узнай меня», «На что похожа»-закрепляем графический образ согласных букв.

Кейс-пособие «Светофор», «Гусеница»

Цель: умение определять позицию звука в слове по отношению к его началу, середине и концу.

Дидактические игры:

«Кто быстрее соберет вещи» -дифференциация согласных звуков(р-л, с-ш)

«Рыбалка», «собери букет»-упражнять в различении заданного звука в словах.

Настольные игры «Лото», мозаика, пазлы «Собери букву».

Рассматривание иллюстраций к сказкам Игра «Составь рассказ»

 

 

 Игра «Твердый-мягкий» (конструирование синего и зеленого роботов.)

Цель: дифференциация согласных звуков по твердости –мягкости.

Ноябрь

Гласные и согласные звуки

Интерактивные игры «Цепочка слов», «Чудо гусеница»

Презентация –игра «Найди верную букву»

 

Цель: закреплять в речи выученные звуки, придумывать слова на определенную букву.

«Играем- звуки закрепляем»

 

Цель: совершенствовать умение детей в нахождении места звука в словах, деление слов на слоги.

Игры «Я беру тебя с собой», «Витрина»

Цель: умение задавать вопросы по теме(сколько слогов, на какой звук начинается загаданное слово)

 

Пособия «Кораблики», «Букет», «Строитель» (с использованием наглядного моделирования)

Цель: умение определять количества слогов в слове.

Дидактические игры:

 «От бочки до точки»- закреплять знания о согласных звуках.

«Садоводы–любители» -упражнять детей в делении слов на слоги.

«Кто больше назовет слов»      

Самостоятельное моделирование букв, слов из природного материала.

 

Конструирование игровых моделей положения языка при выполнении артикуляционной гимнастики (лопатка, чашечка, грибок и т.д.)

Декабрь

Понятие «Слово»

Интерактивный тренажер «Вылечи словечко вместе с Машей»

Цель: закрепление навыков чтения слов из двух слогов, дифференциация пар звонких и глухих звуков: Б-П, Г-К, Ж-Ш, З-С и сонорных звуков Р-Л.

Просмотр мультфильмов из серии «Учим буквы с тетушкой Совой»

«Игры со словом»

 

Цель: формирование у детей первоначальных лингвистических представлений, понимание того , что такое «слово», «предложение», как они строятся , из каких частей состоят.

Мозговой штурм

Игры: «Замена буквы», «Любопытный», «Шифровальщики», «Цепочка слов»

Цель: развитие логического мышления, учить выделять последовательность звуков в простых словах.

Разучивание коротких стихотворений, чистоговорок , используя наглядные модели (са-са-са-бежит хитрая лиса…)

Дидактические игры: «Наоборот» - закреплять знания детей о звуковом анализе слова.

«Животные заблудились» -упражнять в определении количества слогов в словах.

Работа в прописях, раскраски на тему «Найди спрятанные буквы»

 

 

Моделирование из Лего звуков, слогов, и схемы слов .

Цель: формирование у детей звукового анализа и синтеза.

Январь

 Звуковой и слоговой анализ слов

Презентация «Путешествие в мир звуков и букв»

Цель: закреплять общие представления в звуковой системе языка, развитие словотворчества.

 

 «Игры со словом» (продолжение проекта)

 

Цель: умения проводить звуковой и слоговой анализ слов, делить двухсложные и трехсложные слова на слоги, составлять слова из слогов.

Пособия по ТРИЗ «Наш поезд», «Волшебные цветы или Слогоцветик»

Цель: подготовка детей к звукобуквенному анализу слов.

Кейс проект «Зачем нам нужны буквы» (с использованием проблемных иллюстраций)

Цель: расширение словаря детей, умение высказывать свою точку зрения, развитие логического мышления.

Дидактические игры: «Умный дождик» -формировать навык сознательного плавного чтения, развитие внимания, мышления.

«Найди ошибку»- закреплять знания детей о звуковом анализе слова.

Настольные игры :лото, мозаика, кубики Никитина «Составь букву»     Чтение Букваря Н.С. Жуковой.

«Угадай-ка» -строим из Лего схемы слов.

 

Цель: умение проводить звуковой и слоговой анализ слов.

 

Февраль

Понятие «Предложение»

Интерактивная игра «В стране ребусов»

Презентация «Веселые игры»

Цель: формирование у дошкольников общей ориентировки

в звуковой системе языка, обучение

их звуковому анализу слова.

«Чудо-азбука»

 

Цель: расширять знания детей о гласных и согласных звуках, их признаках, развивать навыки звукового анализа и синтеза слов, развивать слоговой анализ и синтез.

Пособие «Круги Луллия»

Игры «Цветное колесо», «Звуковое колесо»

Цель: расширение словаря детей, умение составлять простые предложения.

 

Игра «Живые слова»

Цель: учить детей в составлении предложений по структурированной схеме.

Дидактические игры:

 «Куда спрятался» -правильно составлять словосочетания.

«Исправь ошибку»-правильный подбор предлогов в словосочетаниях.       Игры со счетными палочками, природным материалом.

Магнитная доска с буквами. Магнитная Азбука Н.С. Жуковой.

 

Составление из Лего схемы предложений в виде паровозика с длинными и короткими вагончиками (предлогами).

Март

Схема предложения

Интерактивная игра «Поле чудес»

Цель: продолжать закреплять умение по слогового чтения, развитие фонематического слуха.

«Чудо – азбука»

(продолжение проекта)

Цель: Развивать фонематические представления, и речевой слух, формировать интерес и потребность в чтении.

 

Знакомство с акростихами (стихи-загадки, где первые буквы каждой строчки складываются в какое-либо слово)

Игры «Телеграмма»

«Узнай меня»

Цель: развитие словотворчества, умение составлять простые предложения.

Кейс-пособие «Кто какую пользу приносит»

Цель: учить составлять простое распространенное предложение, используя схемы.

Дидактические игры:   «По волнам звуков и букв»-развитие основ звукового анализа слов .           «Телевизор»- расширять словарный запас, составлять предложения.          Самостоятельное составление рассказов и предложений по картинам.

Сюжетно-ролевые игры «Дочки –матери», «Школа»- развитие диалогической речи, умение общаться в коллективе.

Игры с буквами Н.А. Зайцева «Паровоз», «Братики», «Задуманное слово»

 

 

Продолжать составлять с помощью конструктора схемы предложений.

Игра «Кто больше придумает», «Смоделируй сам»

Апрель

Работа с предложением

Отгадывание интерактивных кроссвордов «Признаки весны», «Загадки Чиполлино»

 

Цель: формировать интерес и потребность в чтении.

Проект «По дороге к Азбуке»

 

Цель: закреплять знание детей о звуке, букве, слове и предложении, закреплять навыки деления слов на слоги, производить звуковой анализ слова.

Игры «Хорошо - плохо»

«Да-нет»

«Цепочка слов»

 

Цель: развитие логического мышления, речевого слуха.

Моделирование букв, слов, предложений с помощью монет, бус, пуговиц, пластилина, игры «Геоконт»

 

Цель: закрепляем графический образ букв, формируем навык самостоятельного моделирования.

Дидактические игры:       « Какое слово написал художник?»- упражнять детей в выделении первого звука в словах и составлении из них новых слов; развивать мыслительные операции.

«Сестрички»- упражнять детей в назывании слов на заданную букву, самостоятельно составлять рассказ.

Работа в тетрадях Е.В. Колесниковой «Я начинаю читать», прописях «От звука к букве»

 

С помощью Лего конструктора строим сказочных героев, придумываем сюжет сказок.

Цель: развитие словотворчества, умение употреблять в речи простые распространенные предложения.

Май

Чтение по слогам

Просмотр обучающих мультфильмов из серии «Азбука для детей», «Учимся читать по слогам»

 

Интерактивный тест «Проверяем готовность к школе»

( автор Д. Смирнов)

«По дороге к Азбуке» (продолжение проекта)

 

Цель: закреплять умения детей составлять предложения с заданными словами, указывать количество слов в предложении, закреплять навыки чтения предложений из 3-4 слов.

Мозговой штурм

Игры «Замена буквы», «Любопытный», «Шифровальщики», «Цепочка слов»

Цель: развитие фонематического слуха, закрепляем знания в звуковой системе языка.

«Звуковой компьютер» Цель: использование на практике графического способа предоставления информации, развитие умения дешифровки модели, формирование навыка самостоятельного моделирования.

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Доскажи словечко»- упражнять детей в выделении первого звука в слове; учить исключать из ряда схожих по определённому признаку предметов лишний; развивать мыслительные операции, память, внимание.

Настольные игры: лото, мозаика «Геоконт», кубики Никитина, рисование букв на манки или песке.

 

Конструирование фигурок разных предметов или живых существ. Игры «Составь предложение», «Сочини рассказ»

Цель: обогащение словаря, активизация фразовой речи, развитие вербального творчества.

 

Месяц



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.51.153 (0.009 с.)