Содержание книги

  1. направлены на то, чтобы ребенок научился удерживать артикуляционную позу.
  2. вырабатывают подвижность языка и губ, их координированность и переключаемость.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

вырабатывают подвижность языка и губ, их координированность и переключаемость.



«Улыбка»

Губы в улыбке, зубы видны, как будто произносим звук [и].

 

 

«Лопаточка», «Бличнчик»

Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал.

 

 

 

«Иголочка»

Рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь его, сделать узким.

 

 

«Хоботок»

Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя.

 

 

«Чашечка»

Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их.

 

 

«Горка», «Киска сердится»

Упереть кончик языка в нижние резцы. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам, выгнув вверх-вперед спинку языка.

 

Динамические упражнения -

вырабатывают подвижность языка и губ, их координированность и переключаемость.

«Часики»

Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем язык, напрягаем его, касаемся острым кончиком языка то левого, то правого уголков губ. Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе.

 

«Вкусное варенье»

Язык по часовой стрелке облизывает сначала верхнюю, затем нижнюю губу.

 

 

«Орешек», «Спрячь конфетку»

При закрытом рте упираем напряженный кончик языка то в левую, то в правую щеку.

 

«Качели»

Высунуть узкий язык изо рта. Попеременно тянуться им то к носу, то к подбородку.

 

«Накажем непослушный язычок»

 

Высунуть широкий язык изо рта, положить на нижнюю губу. Пошлепывая его губами, произносить сочетания пя-пя-пя…

 

 

«Лошадка»

Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком.

 

 «Маляр»

Широким кончиком языка, как кисточкой, «красить» твердое и мягкое небо, производя движения вперед-назад.

 

 

«Змейка»

Рот широко открыть. Язык сильно высунуть вперед, напрячь, сделать узким. Узкий язык максимально выдвигать вперед и убирать в глубь рта.

 

 

Помните: гимнастика не должна надоедать ребенку. Следите, чтобы он не уставал. Упражнения можно сопровождать небольшими стихотворениями. Играйте с детьми и развивайте их речь, ее благозвучие, выразительность, хорошую дикцию. Искренне радуйтесь успехам детей, не скупитесь на похвалу, поощрения.

 

Список используемой литературы:

1. Анищенкова Е.С. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников. - М.: Астрель, АСТ, 2006. - 58 с.

2. Новоторцева Н.В.. Речевая гимнастика для дошкольников. Книга для родителей и воспитателей. / Н.В. Новоторцева; худ. О.М. Падерина. – Ярославль, ООО «Академия развития», 2012. – 96 с.: ил.

3. Журавлева А.Е. Домашняя логопедия / А.Е. Журавлева, В. В. Федиенко. – М.: Эксмо, 2013. – 112 с.: ил. – (Мои первые уроки).

4. Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей./ Т.А. Куликовская. - М.: Издательство ГНОМ, 2014. - 64 с.

5. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. – М.: Просвещение, 1989.—223 с.: ил.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.36.38 (0.005 с.)