Содержание книги

  1. направлены на то, чтобы ребенок научился удерживать артикуляционную позу.
  2. вырабатывают подвижность языка и губ, их координированность и переключаемость.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

направлены на то, чтобы ребенок научился удерживать артикуляционную позу.



Консультация для родителей

Тема: Артикуляционная гимнастика в домашних условиях.

Цель: ознакомление родителей с понятием артикуляционная гимнастика.

Задачи:

· Познакомить родителей с необходимостью артикуляционной гимнастики в становлении звуков у ребенка;

· Дать рекомендации к проведению артикуляционных упражнений;

· Познакомить родителей с артикуляционными упражнениями;

· Расширять степень вовлечение родителей в реализацию индивидуальных коррекционных программ по работе с детьми.

 

Ребенок учится произносить различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляции. Точность, сила, объем движений развиваются у ребенка постепенно. Ваш ребенок неправильно произносит некоторые звуки? Значит у него недостаточно развиты мышцы речевого аппарата. Взрослые могут помочь ему в этом проведением артикуляционной гимнастики.

Занятия по коррекции нарушений звукопроизношения проводятся в детском саду, однако, заниматься с ребенком необходимо и дома. Артикуляционная (речевая) гимнастика является эффективным средством развития речевого аппарата. Артикуляционная гимнастика способствует выработке движений речевых органов, необходимых для правильного произношения звуков и для объединения простых движений в сложные артикуляционные уклады.

Основная цель всех упражнений – выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. Основная задача родителей – включить ребенка в целенаправленную речевую работу, заинтересовать его и постепенно сформировать речевые навыки.

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики:

· Артикуляционные упражнения следует проводить ежедневно, в некоторых случаях несколько раз в день в течение 2-3 минут.

· Артикуляционную гимнастику следует проводить сидя. Для того чтобы ребенок мог лучше контролировать свои движения, целесообразнее выполнять упражнения перед зеркалом. Вначале показывайте на себе, как правильно делать упражнение. После этого выполните его синхронно с ребенком

· Каждое упражнение выполняется 6 – 8 раз

· Взрослым, самим имеющим дефекты произношения, полезно заниматься вместе с детьми.

· Необходимо соблюдать последовательность: не предлагайте детям вначале сложных заданий, а постепенно переходите от упражнения к упражнению, от простого – к более сложному.

Всю систему артикуляционной гимнастики можно разделить на два вида упражнений: статические и динамические. Каждое упражнение имеет свое название. Названия эти условные, но очень важно, чтобы дети их запоминали. Во-первых, название вызывает у ребенка интерес к упражнению, во-вторых, экономит время, так как не нужно всякий раз объяснять способы выполнения, а достаточно лишь назвать его.

 

Статические упражнения -

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.70.21 (0.006 с.)