Консультация «Народные подвижные игры как основа формирования физического и духовного совершенства дошкольников» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Консультация «Народные подвижные игры как основа формирования физического и духовного совершенства дошкольников»

 

Вилесова Л.Н., воспитатель

Вилесова М.В., инструктор по ФИЗО

МБДОУ «Детский сад № 19 «Родничок» г. Кудымкара

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Особый культурный колорит, лиричность, напевность, положительные основы нравственности, которые заложены народом в эти игры, делают их бесценным и незаменимым механизмом в руках педагога.

Сюжеты игр способствуют активному движению детей, упражняют в координации коллективных действий, согласованию собственных действий с движениями товарища по игре, позволяют ярко проявлять свои личностные физические и нравственные качества, такие как смекалка, находчивость, смелость, доброта и пр. В народных играх глубоко отражается образ жизни людей, их быт, национальные устои и традиции.

 

Народные игры являются неотъемлемой частью художественного, национального, и физического воспитания дошкольников.

Именно народные подвижные игры в сочетании с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, устойчивую моральную основу и физическое совершенство.

Процесс ознакомления детей с национальной культурой в настоящее время осуществляется в различных видах детской деятельности:

- игровая деятельность: сюжетно-ролевые народные игры, подвижные народные игры;

- создание мини-музеев различной культурологической направленности;

- виртуальные экскурсии в выставочные залы, театры, музеи и т.д.;

- организация выставок изделий национального декоративно прикладного творчества;

- народные праздники и развлечения.

Систематическое проведение подобных мероприятий позволяет решать задачи регионального компонента программы. Ведь через народные подвижные игры прививается также любовь к родному краю, к своему городу, селу, его традициям и обычаям. Помимо этого они несут в себе культуру общения, учат быть внимательными и добрыми по отношению друг к другу.

Не один народный праздник не обходится без спортивных состязаний, эстафет, подвижных игр. Они несут в себе культуру общения, учат быть внимательными, добрыми, сохранять местные традиции и обычаи.

В названиях коми-пермяцких игр отражены следующие представления, явления и предметы, значимые для народа:

- окружающие флора и фауна «Варыш да типпез» («Коршун и цыплята»), «Ошись, кöинісь…» («Медведя, волка…»), «Ош да ягöдаліссез» («Медведь и сборщики ягод»).

- мифологические представления коми-пермяков «Вакуль» («Водяной»), «Горань» («Хозяйка печи»), «Куру» («Ищущий спратавшихся»).

- атрибуты-обереги «Кушак».

- пища, одежда, жилище «Дöраэз» («Холсты»), «Зöр сёйны» («Овёс кушать»).

- предметы коми-пермяцкого быта «Изын» («Мельница»), «Йöвдоззэз» («Молочные горшки»), «Куд нöбöтны» («Пронести лукошко»).

С помощью народных подвижных игр мы стимулируем познавательный интерес к культурному наследию своего народа, воспитываем уважительное отношение ко всему, что создано руками предыдущих поколений, приобщаем наших детей к их истокам.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.148.63 (0.009 с.)