Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Консультация «Народные подвижные игры как основа формирования физического и духовного совершенства дошкольников»
Вилесова Л.Н., воспитатель Вилесова М.В., инструктор по ФИЗО МБДОУ «Детский сад № 19 «Родничок» г. Кудымкара Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Особый культурный колорит, лиричность, напевность, положительные основы нравственности, которые заложены народом в эти игры, делают их бесценным и незаменимым механизмом в руках педагога. Сюжеты игр способствуют активному движению детей, упражняют в координации коллективных действий, согласованию собственных действий с движениями товарища по игре, позволяют ярко проявлять свои личностные физические и нравственные качества, такие как смекалка, находчивость, смелость, доброта и пр. В народных играх глубоко отражается образ жизни людей, их быт, национальные устои и традиции.
Народные игры являются неотъемлемой частью художественного, национального, и физического воспитания дошкольников. Именно народные подвижные игры в сочетании с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, устойчивую моральную основу и физическое совершенство. Процесс ознакомления детей с национальной культурой в настоящее время осуществляется в различных видах детской деятельности: - игровая деятельность: сюжетно-ролевые народные игры, подвижные народные игры; - создание мини-музеев различной культурологической направленности; - виртуальные экскурсии в выставочные залы, театры, музеи и т.д.; - организация выставок изделий национального декоративно прикладного творчества; - народные праздники и развлечения. Систематическое проведение подобных мероприятий позволяет решать задачи регионального компонента программы. Ведь через народные подвижные игры прививается также любовь к родному краю, к своему городу, селу, его традициям и обычаям. Помимо этого они несут в себе культуру общения, учат быть внимательными и добрыми по отношению друг к другу. Не один народный праздник не обходится без спортивных состязаний, эстафет, подвижных игр. Они несут в себе культуру общения, учат быть внимательными, добрыми, сохранять местные традиции и обычаи. В названиях коми-пермяцких игр отражены следующие представления, явления и предметы, значимые для народа:
- окружающие флора и фауна «Варыш да типпез» («Коршун и цыплята»), «Ошись, кöинісь…» («Медведя, волка…»), «Ош да ягöдаліссез» («Медведь и сборщики ягод»). - мифологические представления коми-пермяков «Вакуль» («Водяной»), «Горань» («Хозяйка печи»), «Куру» («Ищущий спратавшихся»). - атрибуты-обереги «Кушак». - пища, одежда, жилище «Дöраэз» («Холсты»), «Зöр сёйны» («Овёс кушать»). - предметы коми-пермяцкого быта «Изын» («Мельница»), «Йöвдоззэз» («Молочные горшки»), «Куд нöбöтны» («Пронести лукошко»). С помощью народных подвижных игр мы стимулируем познавательный интерес к культурному наследию своего народа, воспитываем уважительное отношение ко всему, что создано руками предыдущих поколений, приобщаем наших детей к их истокам.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.148.63 (0.009 с.) |