Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности творческого мышления.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Творческое мышление.
Творческим личностям обычно свойственно дивергентное мышление. Такие люди склонны образовывать новые комбинации из элементов, которые большинство людей знают и используют только определенным образом, или формировать связи между двумя элементами, не имеющими на первый взгляд ничего общего.
Особенности творческого мышления. Творческое мышление, во-первых, пластично. Творческие люди предлагают множество решений в тех случаях, когда обычный человек может найти лишь одно или два. Творческое мышление подвижно: для него не составляет труда перейти от одного аспекта проблемы другому, не ограничиваясь одной единственной точкой зрения. И, наконец, главное – это то, что творческое мышление оригинально. Оно порождает неожиданные, небанальные и непривычные решения. Творческая личность разглядит в силуэте горной цепи очертания головы крокодила, сравнит пустые полки в библиотеке с «пустыми глазами идиота», найдет два десятка различных применений зубочистке или газете. Пикассо говорил: «Я не ищу, я нахожу». Очевидно, именно в этом кроется главное различие между интеллектуальной и творческой личностью. С другой стороны, совершенно ясно, что эти два качества должны сочетаться, и для того, чтобы творческий дух проявил себя в полную силу, необходим определенный уровень интеллекта.
Личные особенности школьника с различными уровнями интеллекта и творческих способностей:
Интеллект
Творческие способности Высокий Низкий Высокие ● Вера в свои возможности ● Хороший самоконтроль ● Хорошая социальная интеграция ● Высокая способность к концентрации внимания и большой интерес ко всему новому ● Постоянный конфликт между собственными представлениями о мире и школьными требованиями ● Недостаточная вера в себя и недостаточное самоуважение ● Боязнь оценки со стороны окружающих Низкие Энергия направлена на достижение успеха в учебе Неудачи воспринимаются как катастрофа Боязнь риска и высказывания своего мнения Пониженная общительность Боязнь самооценки ● Хорошая (по крайней мере по внешним признакам) адаптация и удовлетворенность жизнью ● Недостаточный интеллект компенсируется социальной общительностью или некоторой пассивностью
Барьеры для творчества: 1. Человеческая лень. 2. Устоявшиеся привычки. 3. Излишняя напряженность. 4. Ослабленная целеустремленность. 5. Недостаточные возможности. 6. Излишняя серьезность. 7. Плохая методология.
Творческое решение проблем: 1. Определение задачи – проблемы. 2. Создание идей в зародыше. 3. Развитие наиболее ценных идей. 4. Проверка. 5. Применений новой идеи.
Качества творческого мышления:
Легкость переключения Гибкость (оригинальность) Быстрота реакции Живость ума Гибкость Оригинальность
Догадка Интуиция Интуиция Фантазия Воображение Организованность памяти
Выделение главного Глубина Зоркость в поисках проблемы Свернутость мышления Рациональность Глубина проникновения в проблему
Широта взглядов Широта Любознательность Обобщенность Способность ассоциирования Выделение общего во внешне различном Широта постановки задачи
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.92.22 (0.008 с.) |