Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физкультурное занятие. Методика проведения физкультурного занятия с детьми дошкольного возраста.



 

Во всех возрастных группах физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю (2 в спорт. .зале, одно на открытом воздухе), согласно расписанию.

Длительность занятий:

Группа раннего возраста – 10 минут

В младшей группе – 15 минут

В средней группе – 20 минут

В старшей группе – 25 минут

В подготовительной – 30 минут

 

ЗАДАЧИ:

Оздоровительные:

- Направлены на оптимизацию физического развития и физической подготовленности ребёнка.

- ориентируют на всестороннее развитие его физических качеств..

- совершенствуют двигательные способности

- укрепляют здоровье, закалывают организм и повышают его устойчивость к заболеваниям.

Образовательные:

Предусматривают системное формирование необходимых двигательных навыков и умений, связанных с ними элементарных знаний в области физической культуры.

Воспитательные:

Решаются в процессе физкультурного занятия;

- воспитание воли, позитивных качеств характера, эмоциональных потребностей детей, а также интерес, потребности в здоровом образе жизни.

- воспитываются как физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость), так и нравственные (целеустремленность, настойчивость, чувство долга, ответственности и т.п.)

Цели которые ставит педагог, планируя физ. Занятие, должны конкретизироваться в заданиях.

 

Если физ. занятие преследует сугубо оздоровительные цели, как, например, тренировка в медленном темпе, то приоритеты отдаются группе оздоровительных задач, а затем определяются задачи (для данного конкретного вида физкультурной деятельности) развивающего цикла и, наконец, образовательные.

 

Если цель занятия – обучение движениям, то на первое место выдвигаются задачи образовательные.

При закреплении движений, их совершенствовании уместнее в первую очередь планировать развивающие задачи.

 

Любая физ. Деятельность будет успешнее и в плане обеспечения здоровья ребенка и в плане его обучения и развития, если на занятии будет решаться весь комплекс взаимодополняющих задач.

В младших группах воспитатель должен направлять свои условия на то, что бы научить детей ориентироваться в пространстве физкультурного зала, физкультурной площадки, приемам элементарной страховки; правильному назначению (использованию) физкультурного оборудования.

В средних группах основные усилия педагогов должны быть направлены на развитие физических качеств детей, и прежде всего выносливости и силы, которые являются основой обеспечения хорошей физической подготовленности.

В старших группах у детей следует развивать высокую физическую работоспособность и направлять усилия на качественную физ. Подготовку. Создавать условия для реализации интересов детей, раскрытия их двигательных способностей и развитие самостоятельности.

 

Структура физ. Занятий общепринятая и содержит три части:

1. Вводную (18% общего времени занятия);

2. Основную (67% общего времени занятия);

3. Заключительную (15% времени занятия).

 

Вводная часть:

Ø Корригирующая ходьба; различные виды ходьбы;

Ø Построение и перестроения; повороты;

Ø Различные виды бега; упражнения в равновесии.

Основная часть:

Ø Общеразвивающие упражнения с предметами и без них:

-ритмические упражнения;

-упражнения-имитации;

- элементы йоги.

Ø Основные виды движений

-метание; -лазание; -прыжки; -равновесие; -подвижная игра.

Заключительная часть:

Ø Различные виды ходьбы;

Ø Упражнения на восстановление дыхания;

Ø Малоподвижные развивающие игры;

Ø Игры на развитие творческого воображения;

Ø Дыхательные упражнения с элементом йоги

Ø Телесно тренировочные упражнеия

Ø Хоровод.

 

В младшей группе включаются 5-6 общеразвивающих упражнений для разных групп мышц (от верхнего плечевого пояса до мышц ног) с 4-6 кратным повторением каждого.

В средней 6-7 упражнений с 4-6 кратным повторением;

В старшей 6-8 упражнение с 5-8 кратным повторением;

В подготовительной 8-10 упражнений с 6-8 кратным повторением.

 

В младшей группе упражнения выполняются в медленном и среднем темпе, в более старшем возрасте – преимущественно в быстром темпе. Исключение составляют упражнения с подниманием туловища из положения лежа с прогибанием туловища.

 Моторная плотность занятия должна быть не менее 80%. В противном случае тренировочный эффект не достигается, а занятие воспринимается организмом как набор беспорядочных движений. В младшей группе включаются 5-6 общеразвивающих упражнений для различных групп мышц (от верхнего плечегого пояса до мышц ног) с 4-6 кратным повторением.

 В средней 6-7 упражнений с 4-6 кратным повторением

В старшей 6-8 упражнений с 5-8 кратным повторением

В подготовительной 8-10 упражнений с 6-8 кратным повторением.

 

Что бы подобрать упражнения для каждого занятия, нужно учитывать:

Поставленные задачи; возраст детей; состояние их здоровья; физическое развитие, подготовленность; время года, климото-метеорологические условия; место занятия в режиме дня, наличие оборудования, инвентаря, игрушек и т.п.

Наилучший результат достигается тогда, когда для решения поставлненных задач используются упражнения (строевые, ОРУ, ОВД, подвижные). Дифференцированный подход к отбору упражнений для физ. Знятия позволяет увеличить его двигательную плотность, повысить оздоровительный и образовательный эффект.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.168.203 (0.005 с.)