Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физкультурное занятие. Методика проведения физкультурного занятия с детьми дошкольного возраста.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Во всех возрастных группах физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю (2 в спорт. .зале, одно на открытом воздухе), согласно расписанию. Длительность занятий: Группа раннего возраста – 10 минут В младшей группе – 15 минут В средней группе – 20 минут В старшей группе – 25 минут В подготовительной – 30 минут
ЗАДАЧИ: Оздоровительные: - Направлены на оптимизацию физического развития и физической подготовленности ребёнка. - ориентируют на всестороннее развитие его физических качеств.. - совершенствуют двигательные способности - укрепляют здоровье, закалывают организм и повышают его устойчивость к заболеваниям. Образовательные: Предусматривают системное формирование необходимых двигательных навыков и умений, связанных с ними элементарных знаний в области физической культуры. Воспитательные: Решаются в процессе физкультурного занятия; - воспитание воли, позитивных качеств характера, эмоциональных потребностей детей, а также интерес, потребности в здоровом образе жизни. - воспитываются как физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость), так и нравственные (целеустремленность, настойчивость, чувство долга, ответственности и т.п.) Цели которые ставит педагог, планируя физ. Занятие, должны конкретизироваться в заданиях.
Если физ. занятие преследует сугубо оздоровительные цели, как, например, тренировка в медленном темпе, то приоритеты отдаются группе оздоровительных задач, а затем определяются задачи (для данного конкретного вида физкультурной деятельности) развивающего цикла и, наконец, образовательные.
Если цель занятия – обучение движениям, то на первое место выдвигаются задачи образовательные. При закреплении движений, их совершенствовании уместнее в первую очередь планировать развивающие задачи.
Любая физ. Деятельность будет успешнее и в плане обеспечения здоровья ребенка и в плане его обучения и развития, если на занятии будет решаться весь комплекс взаимодополняющих задач. В младших группах воспитатель должен направлять свои условия на то, что бы научить детей ориентироваться в пространстве физкультурного зала, физкультурной площадки, приемам элементарной страховки; правильному назначению (использованию) физкультурного оборудования. В средних группах основные усилия педагогов должны быть направлены на развитие физических качеств детей, и прежде всего выносливости и силы, которые являются основой обеспечения хорошей физической подготовленности. В старших группах у детей следует развивать высокую физическую работоспособность и направлять усилия на качественную физ. Подготовку. Создавать условия для реализации интересов детей, раскрытия их двигательных способностей и развитие самостоятельности.
Структура физ. Занятий общепринятая и содержит три части: 1. Вводную (18% общего времени занятия); 2. Основную (67% общего времени занятия); 3. Заключительную (15% времени занятия).
Вводная часть: Ø Корригирующая ходьба; различные виды ходьбы; Ø Построение и перестроения; повороты; Ø Различные виды бега; упражнения в равновесии. Основная часть: Ø Общеразвивающие упражнения с предметами и без них: -ритмические упражнения; -упражнения-имитации; - элементы йоги. Ø Основные виды движений -метание; -лазание; -прыжки; -равновесие; -подвижная игра. Заключительная часть: Ø Различные виды ходьбы; Ø Упражнения на восстановление дыхания; Ø Малоподвижные развивающие игры; Ø Игры на развитие творческого воображения; Ø Дыхательные упражнения с элементом йоги Ø Телесно тренировочные упражнеия Ø Хоровод.
В младшей группе включаются 5-6 общеразвивающих упражнений для разных групп мышц (от верхнего плечевого пояса до мышц ног) с 4-6 кратным повторением каждого. В средней 6-7 упражнений с 4-6 кратным повторением; В старшей 6-8 упражнение с 5-8 кратным повторением; В подготовительной 8-10 упражнений с 6-8 кратным повторением.
В младшей группе упражнения выполняются в медленном и среднем темпе, в более старшем возрасте – преимущественно в быстром темпе. Исключение составляют упражнения с подниманием туловища из положения лежа с прогибанием туловища. Моторная плотность занятия должна быть не менее 80%. В противном случае тренировочный эффект не достигается, а занятие воспринимается организмом как набор беспорядочных движений. В младшей группе включаются 5-6 общеразвивающих упражнений для различных групп мышц (от верхнего плечегого пояса до мышц ног) с 4-6 кратным повторением. В средней 6-7 упражнений с 4-6 кратным повторением В старшей 6-8 упражнений с 5-8 кратным повторением В подготовительной 8-10 упражнений с 6-8 кратным повторением.
Что бы подобрать упражнения для каждого занятия, нужно учитывать: Поставленные задачи; возраст детей; состояние их здоровья; физическое развитие, подготовленность; время года, климото-метеорологические условия; место занятия в режиме дня, наличие оборудования, инвентаря, игрушек и т.п. Наилучший результат достигается тогда, когда для решения поставлненных задач используются упражнения (строевые, ОРУ, ОВД, подвижные). Дифференцированный подход к отбору упражнений для физ. Знятия позволяет увеличить его двигательную плотность, повысить оздоровительный и образовательный эффект.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.141.236 (0.006 с.) |