Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общее содержание теории (группы теорий)↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Общее содержание теории (группы теорий) Представители Примеры теоретических положений Теории личност-ных качеств ли-деров Обосновывается пере-чень наиболее общих черт (качеств), кото-рые свойственны эф-фективному лидеру и которые отличают его от тех, кого он ведет за собой Р. Стогдилл, Р. Манн, У. Бенине, Д. Макклел-ланд, Б.Рассел Р. Стогдиллвыделяет следующие качества лидера: 1) физические качества (активный, энер-гичный, здоровый, сильный); 2) личностные качества(приспособляемость, уверенность в себе, авторитетность, стрем-ление к успеху); 3) интеллектуальные качества (ум, умение принять нужное решение, интуиция, творческое начало); 4) способности (контактность, легкость в общении, тактичность, дипломатичность) Поведенческие (бихевио-ристские) теории лидерства Акцент на вопросах обучения эффектив-ным формам пове-дения; определение поведения лидера на основе двух основных характеристик: - поведение, ориентированное главным образом на создание удовлетворенности трудом у подчинен-ных и их развитие; - поведение, ориентированное исключительно на выполнение производственных задач любой ценой К. Левин, Р. Ликерт, Р. Блейк, Дж. Моутон, С. Керр, Дж. Джермейер К. Левинвыделяет три лидерских стиля: 1) авторитарный (жесткое единоличное принятие руководителем всех решений, жесткий постоянный контроль за выпол-нением решений с угрозой наказания, 2) демократический (управленческие решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета мнений и инициатив сотрудников, выполнение принятых
Основной вывод: поведение, ориенти-рованное на успешное решение произ-водственных задач, при одновременном создании удовлет-воренности трудом у подчиненных и их развитии, какправило, сопровождаются бо-лее высокими показа-телями работы, дис-циплиной и невысо-кой текучестью, по сравнению с теми подразделениями, которыми руководят лидеры, игнориру-ющие эти вопросы
3) пассивный (снятие руководителем с себя ответственности в пользу организации; высокая степень самостоятельности и квалификации подчиненных). Р. Ликертхарактеризует две категории лидеров: 1) ориентированные на работу; 2) ориентированные на работников. Лидерство — процесс относительный, и лидер должен принимать во внимание ожидания, ценности, межличностные навыки подчиненных. Лидер должен дать подчиненным понять, что организационный процесс направлен на их пользу, так как обеспечивает им свободу для ответственного и инициативного принятия решений. Ситуационные теории Исследуется взаимо-действие различных ситуационных пере-менных для того, чтобы обнаружить причинноследственную связь в отношениях лидерства, позволяю-щую предсказать воз-можное поведение лидера и последствия Р. Танненбаум, У. Шмидт, Ф. Фидлер, П. Херсей, К.Бланшард, Р. Хауз, Т. Митчелл, Дж.Стинсон, Т.Джонсон, В. Врум, Ф. Йеттон, А. Яго Ф. Фидлерсчитает, что эффективность работы группы будет зависеть от следующих факторов: во-первых, от того, насколько выбранный стиль управления учитывает особенности подчиненных, и, во-вторых, оттого, какими возможностями располагает руководитель, чтобы влиять на их поведение. Эффективный лидер должен попеременно демонстрировать то тот, то другой стиль управления (в зависимости от того, что именно требуется в конкретной ситуации). Фидлер выделил 3 группы факторов, от которых зависит эффективность работы руководителя и подразделения в целом:
1) взаимоотношения руководителя с подчиненными (степень доверительности их отношений, взаимного уважения); 2) характер регламентации труда;
3) возможность руководителя влиять на работу подчиненных посредством подбора, стимулирования и продвижения кадров. В соответствии с этим Ф. Фидлер предложил два основных направления повышения эффективности руководящей деятельности: - приспособить лидера к ситуации (посредством его подбора, обучения и переобучения, а также стимулирования); - изменить ситуацию. Мотиваци-онные теории лидерства Эффективность лиде-ра ставится в зави-симость от его воз-действия на мотива-цию последователей, на их способность к продуктивному выпо-лнению задания и на удовлетворение, испытываемое ими в процессе работы С. Митчел, С. Эванс, Д. Шлезингер, Дж. Штерн, Дж. Аткинсон Дж. Штернпредлагает следующую формулу мотивации: Мотивация = f (мотив х ожидание х стимул). Это означает, что амбиции лидера представляют собой функцию от трех переменных. Во-первых, от его личных мотивов (власть, успех, уважение). Во-вторых, от его ожиданий относительно занятия должности. В-третьих, от «ценности приза». Ожидания индивида определяются его отношением к организации, будущими возможностями, оценкой собственных способностей и вероятной поддержкой. Другими словами, три вещи — будущий престиж, власть и зарплата — определяют амбиции лидера
Рекомендуемая литература 1.Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами. М.: Инфра-М, 2002. С. 189-213,275-288. 2.Грэхем X. Т. Управление человеческими ресурсами. М.: Юнити-Дана, 2003. С. 135-158, 402-440. 3.Комиссарова Т. А. Управление человеческими ресурсами: Учеб. пособие. М.: Дело, 2002. С. 105-115, 207-211. 4.Торрингтон Д., Холл Л., Тэйлор С. Управление человеческими ресурсами: Учебник. М.: Дело и сервис, 2004. С. 458-527. 5.УльрихД. Эффективное управление персоналом: новая роль HR-менеджмента в организации. М.: Вильяме, 2007. С. 143-172. 6.Фелау Э. Г. Конфликты на работе: как их распознать, разрешать, предотвращать. М.: Омега-Л, 2008. 7.Форсиф П. Развитие и обучение персонала. СПб.: Нева, 2003.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.12.88 (0.008 с.) |