Новый и живой путь через завесу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Новый и живой путь через завесу

Поиск

Божье приглашение

1. Почему нам нужно непрекращающееся общение с Богом?

Плач.3:24 - Господь часть моя, говорит душа моя, итак буду надеяться на Него.

2. Евр.12:18–21 - каким был опыт общения с Богом Израиля на горе Синай (ср. Исх.19:10–25)?

Когда Бог призвал израильтян из Египта, Его замысел состоял в том, чтобы установить с ними личные близкие отношения.

Поколение исхода предстало пред лицом Божьим на горе Сион. Моисей, вспоминая эту сцену, сказал: «Я в страхе и трепете» (Евр.12:21).

Через Моисея Господь дал необходимые повеления, чтобы подготовить народ к встрече с Ним (Исх.19:10–15). Всех, кто рискнул бы подойти к подножию горы без подготовки, ждала смерть. В течение двух дней люди готовились, и на третий день «во время протяжного трубного звука» Бог повелел людям «взойти на гору» (Исх.19:13). Но когда настал решающий момент, им не хватило веры (Втор.5:5). Вместо этого они попросили Моисея быть их посредником (Втор.5:25–27; Исх.20:18–21).

Затем на протяжении всей истории Израиля посредниками между людьми и Богом были священники. Но даже им было запрещено входить в Святое святых скинии кроме назначенного Богом дня. Завесы в святилище служили и как границы, и как защита священников во время их ежедневного служения.

3. Исх.19:21 - почему народ не мог приближаться к Господу, который сошел на гору Синай?

Проявление Божьей святости на горе Синай должно было научить людей «бояться», то есть благоговейно относиться к Господу, уважать Его.

4. Евр.4:16 - почему благодаря Иисусу мы можем не бояться приходить к святому Богу?

Вознесение Иисуса на небо знаменует собой начало правления и первосвященнического служения Иисуса для нас. Но, что более важно, вознесение Иисуса знаменует момент вступления в силу нового завета, благодаря которому мы можем смело приближаться к Богу через веру. Теперь мы имеем особое право — уверенно приходить к Богу через Ходатая Иисуса и заслуги Его праведности.

Иисус возвысился как Царь над всем миром и пригласил Своих учеников приходить к Богу во имя Его с абсолютной уверенностью, что Бог благосклонно ответит на их молитвы о спасении и прощении (Ин.14:13,14). Иисус — Вождь их спасения и Своей кровью открыл им путь в небесную Отчизну.

5. 1 Кор.1:9 – какое значение имеет лично для вас призвание в общение с Богом?

1 Кор.1:9 - Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего.

1 Ин.1:3 - наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом.

2 Кор.13:13 - Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь.

Пс.143:3 - Господи! что есть человек, что Ты знаешь о нем, и сын человеческий, что обращаешь на него внимание?

Пс.143:3, ИПБ - Господи, что представляет собой человек, чтобы Ты заботился о нем? И кто такие сыны человеческие, чтобы Ты обращал на них внимание?

6. Евр.10:19-23 - на каких условиях мы можем прийти к Богу?

«Мы живем сегодня в великий день искупления. В прообразном служении, в то время как первосвященник совершал искупление за весь Израиль, все должны были смирять свои души в раскаянии и исповедании грехов перед Богом, чтобы [490] не быть отлученными от общества. Подобным же образом каждый, кто хочет, чтобы его имя было сохранено в книге жизни, должен теперь, в эти немногие оставшиеся дни испытания, смирить свою душу пред Богом, сожалея о своих грехах и искренне раскаиваясь в них. Необходимо глубоко исследовать свое сердце. Легкомыслие и несерьезность, присущие столь многим, называющим себя христианами, должны быть побеждены. Тяжелая борьба ожидает всех, кто желает господствовать над своими греховными влечениями. Работу приготовления каждый должен выполнить сам. Мы не можем спасаться всем коллективом. Благочестие и преданность одного не могут возместить отсутствие этих качеств в другом. Хотя все люди предстанут пред Божьим судом, однако Он с такой тщательностью отнесется к разбору дела каждого, как будто никого другого нет на всей земле. Каждый должен быть испытан и найден без пятна и порока или чего-либо подобного» (Великая борьба, Глава: Лицом к лицу с Книгой жизни, Страница оригинала: 489).

7. Псалмопевец сказал: «Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лицо Божие!» (Пс.41:3). Как мы можем иметь такую же жажду прийти пред лицо Божье?

 

Необходимость завесы

1. Числ.1:53 – какое повеление получили левиты от Господа относительно скинии откровения?

Чис.1:53 - а левиты должны ставить стан около скинии откровения, чтобы не было гнева на общество сынов Израилевых, и будут левиты стоять на страже у скинии откровения.

Чис.1:53, ИПБ - Левитам же следует разбивать свой стан вокруг Скинии, в коей Свидетельство о воле Господней. И не падет тогда гнев Его на общину Израиля — левиты всегда будут стражами Скинии Свидетельства».

Израиль располагался лагерем в строгом порядке, оставляя посередине пустое пространство, на котором располагалась скиния. Кроме того, вокруг скинии размещались жилища левитов, чтобы защитить святилище от посягательств посторонних (Числ.1:51; 3:10). Фактически они были чем-то вроде человеческого покрова, защищающего народ Израиля: «А левиты должны ставить стан около скинии откровения, чтобы не было гнева на общество сынов Израилевых, и будут левиты стоять на страже у скинии откровения» (Числ.1:53).

2. Для чего нужны были завесы в скинии собрания?

Завеса двора (Исх.38:18), завеса у входа в первое отделение святилища (Исх.36:37) и внутренняя завеса, отделяющей Святое от Святого святых (26:31–35). Эти три завесы были одновременно входами и границами, которые могли пересечь лишь некоторые люди.

Завеса была защитой для священников, когда они служили перед святым Богом.

3. Лев.16:1-2; 10:1–3 - какое предупреждение содержится в этих отрывках?

Почему даже священникам было опасно приближаться к Господу и Его святыням?

 

1. Евр.10:19,20 – что сделал Иисус Христос, чтобы убрать существующую преграду между нами и Богом?

Евр.10:19,20 - Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою

Евр.10:19,20, ИПБ - Кровь Иисуса сделала так, братья, что теперь мы можем смело и уверенно входить в небесный Храм. Христос открыл нам новый, живой путь сквозь завесу, через Свое собственное тело.

 

Из Комментариев ГК АСД на Евр.10:

входить: — При ветхом завете это было преимуществом только первосвя­щенника и только однажды в год. Теперь каждый верующий имеет свободный доступ.

новым: — Он был новым в смысле, что как таковой ранее не существовал. Ветхий завет не предусматривал такого пути. Он также является новым в смысле, что он всегда новый — всегда действенный.

живым: — Христос «всегда жив, чтобы ходатайствовать за нас». Новый путь сосредоточен в вечно живой личности. Он есть, «путь, истина и жизнь» (Ин.14:6). Всё это находится в контрасте с мертвыми жертвами, приносимыми при ветхом завете.

открыл: — Этот путь был открыт смертью Христа. Через Иисуса Христа человек имеет прямой доступ к Богу. Благодаря жертве Христа ради нас, не существует более завесы (барьера) между нами и Богом.

 

«Путь новый и живой» — это новый завет, начало которому положил Иисус Своей жертвой и вознесением. Путь новый и живой дает нам возможность приближаться к Богу с уверенностью, но не потому, что хороши мы или наши дела, а только благодаря свершениям Иисуса, выполнившего все требования завета.

Иисус как наш Первосвященник является в переносном смысле нашей завесой (Евр.10:20). Через Свое воплощение Бог раскинул Свой шатер среди нас и дал нам возможность созерцать Его славу (Ин.1:14–18). Благодаря Иисусу святой Бог может теперь жить среди несовершенных людей.

2. Евр.10:19–22 - какое приглашение для нас содержится в этом отрывке?

Евр.10:19–24, ИПБ - Кровь Иисуса сделала так, братья, что теперь мы можем смело и уверенно входить в небесный Храм. Христос открыл нам новый, живой путь сквозь завесу, через Свое собственное тело. И раз такой великий у нас Священник, над всем Божиим домом поставленный, пойдем теперь к Богу с твердой верой, с сердцем искренним, освобожденным от грехов оскверненной совести, и с омытым, образно говоря, чистою водою телом. В надежде, которую исповедуем, будем неколебимы, ибо верен Обещавший, будем внимательны друг ко другу, поощряя один другого к любви и добрым делам.

Иисус вошел в небесное святилище, и предлагает нам последовать Его примеру.

Послание к евреям приглашает своих слушателей и нас приблизиться к святилищу через завесу, то есть через плоть Христа (Евр.10:20).

3. Почему благодаря Иисусу мы можем непосредственно приходить к Богу, не нуждаясь в людях-посредниках?

Мы больше не имеем нужды обращаться к земным священникам, чтобы представить перед Богом нашу просьбу о прощении. Мы можем теперь сами придти с дерзновением и непо­средственно к престолу благодати через нашего великого Первосвященника в небесах

4. Евр.4:16 – для чего нам необходимо входить в небесное святилище?

Евр.4:16 - Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милостьи обрести благодать для благовременной помощи.

Евр.4:16, ИПБ - Потому без страха приступаем к самому престолу благодати, чтобы принять милость Божию и обрести благодать Его в помощь всякий раз, когда мы нуждаемся в ней.

 

«Ходатайство Христа за человека в небесном святилище - такая же неотъемлемая часть плана спасения, как и Его смерть на кресте. Своей смертью Он начал ту работу, для завершения которой Он вознесся на небо после Своего воскресения. Мы должны верой войти за завесу, "куда предтечею за нас вошел Иисус" (Евр. 6:20). Там отражается свет от Голгофского креста. Там мы можем глубже понять тайны искупления. Небо уплатило бесконечную цену за спасение человека; принесенная жертва удовлетворяет абсолютно все требования нарушенного Закона Божьего. Иисус открыл дорогу к престолу Отца, и путем посреднического служения все, через веру приходящие к Нему, могут доводить до Бога свои заветные желания.

"Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован" (Притч. 28:13). Если бы те, кто утаивает и оправдывает свои ошибки, увидели торжество сатаны по этому поводу, его насмешки над Христом и святыми ангелами, тогда они поспешили бы исповедать свои грехи и избавиться от них. Пользуясь слабостями человека, сатана старается завладеть всем его разумом, ибо он знает, что если пороки укоренятся, то победа будет за ним. Поэтому он всегда стремится обманным путем внушить последователям Христа, призывая на помощь все свое искусство обольщения, что они все равно не преодолеют свои слабости. Но Иисус просит за них. Он показывает Свои пронзенные руки, указывает на Свое израненное тело и говорит тому, кто желает последовать за Ним: "Довольно для тебя благодати Моей". "Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко" (2 Кор.12:9; Мф.11:29,30). Поэтому пусть никто не считает свои грехи неисправимыми. Господь дает веру и благодать, чтобы мы избавились от них» (Великая борьба, Глава: Лицом к лицу с Книгой жизни, Страница оригинала: 489).

5. Какие обвинения перед Богом выдвинул бы против нас сатана, если бы мог? Хотя он лжец, но пришлось бы ему лгать, чтобы добиться нашего осуждения? В чем наша единственная надежда?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.247.133 (0.011 с.)