Урок 10                     иисус открывает путь сквозь завесу               26 февраля – 4 марта 2022 Г. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 10                     иисус открывает путь сквозь завесу               26 февраля – 4 марта 2022 Г.

Поиск

Урок 10                     Иисус открывает путь сквозь завесу               26 февраля – 4 марта 2022 г.

Памятный стих: «Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного [устроенное], но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие» (Евр.9:24).

 

Иисус пред Отцом

1. Евр.9:24 - согласно стиху, какова была одна из первостепенных целей вознесения Иисуса на небо?

Интересы человека представлены на самом высшем уровне!

2. Почему человек не может сам представлять свои интересы (предстоять) перед Богом? Быт.3:6-8;Ис.59:1,2.

Ис.59:1,2 - Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице [Его] от вас, чтобы не слышать.

Ис.59:1,2, ИПБ - Разве не спасает Господь рукой Своей? Разве слух Его ослаб и не услышит Он? Нет, это грехи ваши встали стеной между вами и Богом, лицо Свое Он сокрыл от вас из-за пороков ваших и не внемлет вам.

3. Есть ли какая-то надежда для грешника на возобновление отношений с Богом? В чем она заключается?

Деян.3:19 - Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши

Деян.3:19, ИПБ - Так покайтесь же и обратитесь к Богу (Греч, эпистрэфо — повернуться, обратиться (к). В религиозном контексте это слово означает, что человек в какой-то момент своей жизни отвращается от зла во всех его проявлениях и поворачивается к Богу), чтобы изглажены были грехи ваши и пришли от Господа времена духовного пробуждения, и чтобы послал Он предназначенного вам Мессию — Иисуса

Ис.55:7 - Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив.

4. Как назван враг человеческих душ в Откр.12:10 и почему? Что он делает, видя людей, стремящихся к Богу?

«Работа сатаны как обвинителя началась еще на небесах. После грехопадения человека эту пагубную работу он продолжил на земле. [168] Эта разрушительная деятельность примет особый характер по мере приближения к концу истории этого мира. Видя, что времени у него остается мало, сатана станет действовать с еще большим упорством, стремясь обманывать и губить. Теперь же он впадает в ярость, когда видит на земле людей, которые даже в слабости своей и греховности все-таки чтут закон Иеговы. Он решил препятствовать тому, чтобы они повиновались Богу. Он радуется их недостойности и изощряется в способах обольщения и отдаления человека от Бога. Он пытается осудить и обвинить Бога, а также всех тех, кто способствует осуществлению Его целей в этом мире, торжеству милосердия и любви, сострадания и прощения.

Каждое проявление Божьей силы, даруемой Его народу, вызывает злобу сатаны. Каждый раз, когда Бог действует на благо людей, сатана со своими ангелами с удвоенной энергией стремится привести людей к погибели. Он завидует каждому, кто обретает силу во Христе. Его цель - подстрекать ко злу, и когда это ему удается, он взваливает всю вину за зло как раз на тех, кого сам соблазнил. Он указывает на их запятнанные одежды, на их несовершенные характеры. Он говорит об их слабостях и недостатках, о грехах неблагодарности, о том, что они не похожи на Христа и что этим они лишь бесчестят своего Искупителя. Он настаивает, что все это дает ему право погубить этих людей. Сатана пытается вселить в людей страх от мысли, что их дело безнадежно и пятна их порочности невозможно смыть. Он рассчитывает настолько подорвать их веру, чтобы они полностью предались его искушениям и окончательно отвернулись от Бога» («Наглядные уроки Христа», глава «Бог ли не защитит избранных Своих», стр. ориг.166).

5. Зах.3:2; 1 Ин.2:1,2 – что делает Иисус как наш Ходатай пред Отцом?

1 Ин.2:1,2, ИПБ - Дети мои, пишу вам это, чтобы вы не грешили. А если бы и согрешил кто из вас, то ведь есть у нас Заступник — Иисус Христос, Праведник, Который рядом с Отцом. Он — само умилостивление за грехи наши, да и не только за наши, но также и за грехи всего мира.

«С какой бы тщательностью ни рассматривались дела в земных судах, все же они являются только слабым отражением [484] того внимания, с каким на небесном суде перед Судьей всей Вселенной изучаются жизни тех, имена которых вносятся в книгу жизни. Божественный Ходатай просит за тех, кто победил, веруя в Его Кровь, чтобы были прощены их преступления и они вновь могли вернуться в Едем и быть увенчанными вместе с Ним как Его наследники, когда к ним "возвратится прежнее владычество" (Мих.4:8). В своих стараниях прельстить и обмануть человечество сатана надеялся расстроить Божественный план относительно человека; но Христос теперь просит, чтобы этот план осуществился, словно грехопадения и не было. Он просит, чтобы Его дети не только были полностью прощены и оправданы, но и разделили с Ним Его славу и обрели право сесть на престоле рядом с Ним.

В то время как Иисус ходатайствует за принявших Его благодать, сатана обвиняет их перед Богом как преступников. Великий совратитель толкал их к неверию, побуждая перестать надеяться на Бога, пренебречь Его любовью и нарушить Его Закон. Теперь же он указывает на их жизнь, на их недостатки, на несходство этих людей со Христом, на то, что они опозорили своего Искупителя; он подчеркивает все грехи, к которым он сам же подталкивал их, и предъявляет на них права как на своих подданных.

Иисус не извиняет их грехов, но указывает на их раскаяние и веру и упрашивает простить их. Он простирает Свои пронзенные руки к Отцу и святым ангелам и говорит: "Я знаю их по имени. Я начертал их на дланях Моих". "Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже" (Пс.50:19). И, обращаясь к обвинителю Своего народа, Он говорит: "Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня?" (Зах.3:2). Христос облечет верных Своих в собственную праведность, чтобы представить их Своему Отцу "славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного" (Еф.5:27). Их имена внесены в книгу жизни, и о них так написано: "будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны" (Откр.3:4)» («Великая борьба», глава «Лицом к лицу с Книгой жизни», стр. ориг.484).

6. Евр.9:24 – какое значение имеет то, о чем говорит этот текст, для меня лично (для каждого человека, доверившего Христу свою жизнь)?

«Народ Господень не может сам ответить на обвинения сатаны. Глядя на себя, люди готовы впасть в отчаяние. Но они взывают к Божественному Ходатаю. Они уповают на заслуги Искупителя. Бог может быть "праведным и оправдывающим верующего в Иисуса" (Рим. 3:26). Дети Божьи с доверием просят Его отринуть обвинения сатаны и разрушить его планы. [169] "Защити меня от соперника моего", - молят они; и могущественным свидетельством Голгофского креста Христос заставляет яростного обвинителя умолкнуть.

"И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня?" Когда сатана хочет покрыть тьмой народ Божий и погубить его, у него на пути встает Христос. Хотя они и согрешили, Христос взял вину за их грех на Себя. Он вырвал людей из тьмы, как будто головню из огня. Своей человеческой природой Христос связан с людьми, через Божественную же Свою сущность Он един с бесконечным Богом. Теперь помощь доступна погибающим душам и обвинение снимается» («Наглядные уроки Христа», глава «Бог ли не защитит избранных Своих»).

7. «Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные» (Зах.3:4) – какую надежду дают нам эти слова?

«Несмотря на пороки народа Божьего, Христос не отворачивается от него. У Него есть право сменить их одежды. [170] Он снимает с них одежды запятнанные и облекает раскаявшихся и верующих в Него в Свою собственную одежду праведности, Он записывает о прошении напротив их имен в небесных записях. Он исповедует их Своим народом перед всей небесной вселенной. Их враг сатана изобличается как обвинитель и лжец. Бог будет справедлив к Своим избранным людям» («Наглядные уроки Христа», глава «Бог ли не защитит избранных Своих»).

8. Иак.4:7 – можем ли мы своими силами одержать победу над врагом человеческих душ?

Иак.4:7 - Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.

«Сам человек бессилен противостоять обвинениям своего главного врага. В запятнанной греховной одежде, исповедуя свою вину, обвиняемый стоит перед Богом. Но Иисус, наш Заступник, выступает с ходатайством, имеющим силу, в защиту тех, кто, раскаявшись и веруя, отдал свое сердце Ему. Он защищает их и, используя сильнейший аргумент - Голгофу, побеждает обвинителя. Его совершенное повиновение Закону Божьему дало Ему высшую власть как на небе, так и на земле, и Он просит у Своего Отца милости и примирения для виновного человека. Обращаясь к обвинителю Своего народа, Он говорит: "Господь да запретит тебе, сатана! Это [587] приобретение Моей крови, головня, исторгнутая из огня". И всем полагающимся на Него в вере Он дает заверение: "Смотри, Я снял с тебя вину твою, и облекаю тебя в одежды торжественные" (Зах.3:4).

Все, облекшиеся в одежды праведности Христа, предстанут перед Ним как избранные, праведные и верные. Сатана уже больше не властен вырвать их из руки Спасителя. Христос не допустит, чтобы хоть одна душа, с раскаянием и верой обратившаяся к Нему за помощью, осталась во власти дьявола. Слово Его удостоверяет: "Разве прибегнет к защите Моей, и заключит мир со Мною? тогда пусть заключит мир со Мною" (Ис.27:5). Обетование, данное Иисусу, великому иерею, относится ко всем: "Если ты будешь ходить по Моим путям... Я дам тебе ходить между сими стоящими здесь" (Зах.3:7). Ангелы Божьи будут сопровождать праведников даже в этом мире, пока, наконец, они все вместе не станут вокруг престола Божьего» («Пророки и цари», глава «Иисус, сын Иоседеков, и ангел», стр. ориг.584),

9. Почему все, что совершил Христос (не только на кресте, но и до сих пор на небесах как Ходатай), дает нам уверенность в спасении?

10. Деян.2:33 – какое значение для народа Божьего имело вознесение Христа на небо?

«Вознесение Христа на небо было залогом того, что Его последователи получат обещанное благословение, которого они должны были дождаться, прежде чем приступить к своему делу. Христос, войдя небесными вратами, воцарился там при общем ликовании и поклонении ангелов. Как только это совершилось, Святой Дух обильно излился на учеников, и Христос был воистину прославлен той славой, которую Он имел у Отца от вечности. Излитие Духа в Пятидесятницу свидетельствовало о том, что Спаситель возведен на престол. В соответствии со Своим обетованием Он послал Своим последователям Святого Духа с небес в знак того, что как Царь и Священник Он принял всякую власть на небе и на земле и стал Помазанником над Своим народом...

Они могли уверенно произносить имя Иисуса — ведь Он был их Другом и Старшим Братом! Близко общаясь с Христом, они пребывали с Ним в горних обителях. Как пламенно они свидетельствовали о Нем!» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 38, 46).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 11; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.156.84 (0.008 с.)