Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика учебного предмета↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Адаптивная школа-интернат № 17»
«Рассмотрено» на заседании МО Протокол № ____ от «___»___________2018 г. Руководитель МО _______ «Согласовано» Заместитель директора КОУ «Адаптивная школа №17» ____________ «Утверждено» Приказ № ____ от»___»___________2018г. Директор КОУ «Адаптивная школа –интернат №17» _________Н.Г. Латушкина
Рабочая программа по ручному труду 4 класс
Усова Татьяна Юрьевна, учитель
2018 г.
Пояснительная записка________________________________________ Тематический план _______________________________________ Содержание программы_______________________________________ Список используемой литературы_______________________________ Приложения________________________________________________ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа составлена на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Предлагаемая программа ориентирована на учебник Кузнецовой Л.А. «Технология. Ручной труд. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)». М.: «Просвещение», 2016 г. При составлении программы опирались на следующую нормативно - правовую базу: 1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013) N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ; 2. Приказ МОН РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; 3. Примерная адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г., № 4/15) (1 вариант); 4. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КОУ «Адаптивная школа-интернат № 17»; 5. Устав КОУ «Адаптивная школа-интернат № 17»; 6. Учебный план КОУ «Адаптивная школа-интернат № 17».
Цель: изучение индивидуальных трудовых возможностей школьников и формирование у них трудовых, организационных умений и навыков, развитие творческих способностей. Задачи: - сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду. - воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе), уважения к людям труда; - выявление творческих способностей обучающихся через предмет «Трудовое обучение»», создание условий для самореализации способностей обучающихся. - формирование организационных умений труда - работать только на своем рабочем месте, убирать его по окончании работы, знать и выполнять правила безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.
Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся. В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук. Вся работа на уроках труда должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских. Уроки труда должны быть тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики. Необходимо обращать особое внимание на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ. При оценке знаний, умений учащихся по труду следует учитывать правильность приемов работы, степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку в задании, планирование, практическое изготовление объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места). В целях ознакомления учащихся с видами и характером профессионального труда предусмотрены экскурсии в мастерские школы. Изучение содержания каждого раздела (блока) начинается с вводного занятия. К общим вопросам таких занятий относятся: значение производства товаров для жизни людей; сведения о профессиях, соответствующих содержанию раздела; демонстрация лучших изделий учащихся, выполненных в прошлом году; соблюдение установленных правил и порядка в мастерской – основа успешного овладения профессией; знакомство с оборудованием мастерской и общими правилами безопасности. Формирование умений учащихся должно включать дозированную (с постепенным уменьшением) помощь в ориентировке и планировании работы. Для формирования оперативного образа объекта труда используются натуральные образцы, которые в зависимости от сложности изделия дополняют макетами и рисунками. Предусмотрены следующие виды труда: -работа с природными материалами; -работа с бумагой и картоном; -работа с проволокой; -работа с древесиной; -работа с текстильными материалами; -работа с металлоконструктором. Изучение содержания каждого блока начинается с вводного занятия. К общим вопросам таких занятий относятся: -значение производства товаров для жизни людей; -сведения о профессиях, соответствующих содержанию блока; -демонстрация лучших изделий учащихся, выполненных в прошлом году; -соблюдение установленных правил и порядка в мастерской – основа успешного овладения профессией; -знакомство с оборудованием мастерской и общими правилами безопасности. Место учебного предмета в учебном плане:данный учебный предмет относится к образовательной области «Технология»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.154.237 (0.006 с.) |