Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика учебного предмета

Поиск

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области

«Адаптивная школа-интернат № 17»

 

«Рассмотрено»

на заседании МО

Протокол № ____

от «­­___»___________2018 г.

Руководитель МО

_______

«Согласовано»

Заместитель директора

КОУ «Адаптивная школа №17»

____________

«Утверждено»

Приказ № ____

от»___»___________2018г.

Директор КОУ «Адаптивная школа –интернат №17»

_________Н.Г. Латушкина

 

Рабочая программа

по ручному труду

4 класс

 

 

Усова Татьяна Юрьевна, учитель

 

2018 г.
Содержание

 

Пояснительная записка________________________________________

Тематический план    _______________________________________

Содержание программы_______________________________________

Список используемой литературы_______________________________

Приложения________________________________________________


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).            

Предлагаемая программа ориентирована на учебник Кузнецовой Л.А. «Технология. Ручной труд. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)». М.: «Просвещение», 2016 г.

При составлении программы опирались на следующую нормативно - правовую базу:

1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013) N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ;

2. Приказ МОН РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

3. Примерная адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г., № 4/15) (1 вариант);

4. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КОУ «Адаптивная школа-интернат № 17»;

5. Устав КОУ «Адаптивная школа-интернат № 17»;

6. Учебный план КОУ «Адаптивная школа-интернат № 17».

 

Цель: изучение индивидуальных трудовых возможностей школьников и формирование у них трудовых, организационных умений и навыков, развитие творческих способностей.

Задачи:

- сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду.

- воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе), уважения к людям труда;

- выявление творческих способностей обучающихся через предмет «Трудовое обучение»», создание условий для самореализации способностей обучающихся.

- формирование организационных умений труда - работать только на своем рабочем месте, убирать его по окончании работы, знать и выполнять правила безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.

 

Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

Вся работа на уроках труда должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских.

Уроки труда должны быть тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.

Необходимо обращать особое внимание на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ.

При оценке знаний, умений учащихся по труду следует учитывать правильность приемов работы, степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку в задании, планирование, практическое изготовление объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места).

В целях ознакомления учащихся с видами и характером профессионального труда предусмотрены экскурсии в мастерские школы.

Изучение содержания каждого раздела (блока) начинается с вводного занятия. К общим вопросам таких занятий относятся:

значение производства товаров для жизни людей;

сведения о профессиях, соответствующих содержанию раздела;

демонстрация лучших изделий учащихся, выполненных в прошлом году;

соблюдение установленных правил и порядка в мастерской – основа успешного овладения профессией;

знакомство с оборудованием мастерской и общими правилами безопасности.

Формирование умений учащихся должно включать дозированную (с постепенным уменьшением) помощь в ориентировке и планировании работы. Для формирования оперативного образа объекта труда используются натуральные образцы, которые в зависимости от сложности изделия дополняют макетами и рисунками.

Предусмотрены следующие виды труда:

-работа с природными материалами;

-работа с бумагой и картоном;

-работа с проволокой;

-работа с древесиной;

-работа с текстильными материалами;

-работа с металлоконструктором.

Изучение содержания каждого блока начинается с вводного занятия.

 К общим вопросам таких занятий относятся:

-значение производства товаров для жизни людей;

-сведения о профессиях, соответствующих содержанию блока;

-демонстрация лучших изделий учащихся, выполненных в прошлом году;

-соблюдение установленных правил и порядка в мастерской – основа успешного овладения профессией;

-знакомство с оборудованием мастерской и общими правилами безопасности.

Место учебного предмета в учебном плане:данный учебный предмет относится к образовательной области «Технология»

     



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.154.237 (0.006 с.)