Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ПРИЛОЖЕНИЕ к собранию от 12.02.21
ПРИЛОЖЕНИЕ к собранию от 12.02.21 Приложение №1 РИСОВАНИЕ (худ.-эстетическое развитие) - Правильно работать карандашом и кистью - Умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся - Рисовать предмет округлой формы - Умение ритмично наносить штриховку и мазки - Изображать простейшие предметы и явления действительности. ЛЕПКА (худ.-эстетическое развитие) - Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей - Владеть навыком округлого раскатывания (шар) - Владеть навыком прямого раскатывания (столбик) - Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев - Владеть навыком рационального деление пластилина - Владеть навыком аккуратной работы с пластилином. АППЛИКАЦИЯ (худ.-эстетическое развитие) - Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.) - Создавать изображения путем наклеивания готовых форм. - Соблюдения порядка на рабочем столе. КОНСТРУИРОВАНИЕ (худ.-эстетическое развитие) - Знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины) - Располагать кирпичи, пластины вертикально - Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими - Различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая) МАТЕМАТИКА (познавательное развитие) - Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький». - Умение видеть один и много предметов, используя слова «один», «много», «ни одного» - Понимать вопрос «сколько?» - Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну - Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте) - Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их. - Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый - Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ (познавательное развитие) - О растениях - Называть основные части растений стебель, лист, цветок - Находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья - Учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов - Выделять растительные группы (дерево, куст, трава) - О животных - Различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы - Называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде, - Птицы летают и т. д. - Знать и называть домашних и диких животных: - Домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух - Дикие – заяц, лиса, медведь, волк. - Учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида (у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост) ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ (познавательное развитие) - Различать и называть игрушки - Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения. - Различать и называть части тела животного и человека. РАЗВИТИЕ РЕЧИ (речевое развитие) - Говорить не торопясь, внятно - Отвечать на вопросы взрослого - Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях - Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных - Согласовывать слова в роде, числе, падеже - Употреблять предложения с однородными членами ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА (речевое развитие) - Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения. - Читать наизусть небольшие потешки и стихотворениях - Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя ФИЗКУЛЬТУРА (физическое развитие) - Ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления - Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением в перед - Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди - Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров - Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене - Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу. МУЗЫКА (худ.-эстетическое развитие) - Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, - Различать звуки по высоте (в пределах октавы). - Замечать изменения в звучании (тихо – громко). - Петь, не отставая и не опережая друг друга. - Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать - Попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки,платочки, листочки и т. д. - Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан, колокольчик и др.) САМООБСЛУЖИВАНИЕ - Учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок) - Учить замечать непорядок в одежде и устранять его.
Для достижения результата по всем образовательным областям программа детского сада расписано по лексическим неделям – то есть , каждую неделю ребенок узнает на занятиях о чем то одном .Это позволяет ознакомить , научить и закрепить знания детей по определенной теме. Рекомендации на каждую неделю мы размещаем в раздевалке.
Приложение №2 (в тексте есть вопросы, подумайте над ними) Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!” Давай будем одеваться... В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания. Ситуация для анализа Трёхлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но...наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик: - Сам, сам, сам! Мать строго говорит: - Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”. Правильно ли поступила мама? И почему? Бывают ли подобные ситуации у вас? Как вы выходите из них?
Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь? Как вы считаете? Может ли маленький ребёнок быть самостоятельным? Важно отметить, что в детском выражении “Я сам” проявляется стремление к самостоятельности. Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми. Пример: Ребёнок пытается одеться сам, но мама всё делает за него. Он тяжко вздыхает и говорит: “А я так хотел сам!” Психологи утверждают: уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого. Первый из них – негативизм, т. е. непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление делать всё наоборот. Затем – упрямство, ребёнок будет настаивать на своём просто потому, что он этого потребовал. Так же в поведении ребёнка могут проявляться строптивость или своеволие (ребёнок всё хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослых), наблюдаются такие явления, как бунт против окружающих (конфликт с окружающими, постоянно ссорится, ведёт себя агрессивно). Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка. Сталкивались ли вы с подобными проявлениями? Как выходили из таких ситуаций? (стих. “Взрослым” М. Шварц) Я в своей родной квартире При формировании навыков самостоятельности у детей мы часто сталкиваемся, что ребёнок не может или не справляется с предложенным заданием. Как действовать в таких ситуациях? Ситуация для анализа. Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся задвигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Гена не приложил какого-либо старания, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил своё намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил: “Никак не получается!” Какие действия нужно предпринять взрослым? Итак, дети стремятся к самостоятельности. Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем д/о возрасте? Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши малыши. · Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место. · Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок. · Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому. · Своевременно пользоваться носовым платком, платком, туалетом. · Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом. · Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. · Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место. Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.
Приложение №3
Ребенок начинает осознавать собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребенка. Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Стоит отметить, что обычно период кризиса труднее переносят дети, чем их родители. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох. Ваш малыш подрастает, становится все более самостоятельным, многое умеет делать без вашей помощи. Дайте ему возможность почувствовать себя независимым и самостоятельным в том, чему он уже научился: самостоятельно кушать, заправлять кровать, одеваться. Пусть ваш ребенок еще многое не умеет объяснить, но уже все понимает. Воспитывайте у него слуховое внимание: приучайте слышать то, о чем вы его просите. Поощряйте малейшие успехи малыша. Вот он научился пользоваться расческой, и, посмотрев в зеркало, оценил свою прическу, аккуратный вид. Похвалите ребенка за самостоятельность и умение следить за собой, делать все вовремя. Вы увидите, что в следующий раз он проявит больше инициативы, смелости, любознательности не только в быту, но и в других занятиях. • Ребенок стремится подражать взрослому, ведь именно взрослый является для него источником информации о мире людей. Расширяйте круг общения малыша, используйте любую возможность сообщить ему не только что- то абсолютно новое для него, но и новое об уже известном, освоенном. Так, ребенок знает о том, что в кастрюле варят суп, но открытием для него может стать то, что за супом надо следить, помешивать, чтобы он не выкипел. Интересным для ребенка будет знакомство, например, с башенным краном. Малыша восхищает один только вид этой большой машины. Не уводите его, дайте ему возможность получше рассмотреть кран, расскажите о работе крановщика, о возможностях подобной техники. Дома еще раз напомните ребенку об увиденном. Предложите отразить в рисунке свои впечатления, и вы увидите, с каким удовольствием ребенок будет рисовать. Проявляйте чуткость и тактичность по отношению к рисункам малыша: они не совершенны, но хорошо отражают чувства и настроения малышей. Главная ценность детских рисунков состоит не в том, насколько «художественно» и «достоверно» ребенок изобразил предмет, а в том, что в рисунке он выразил свои чувства, мысли, настроения — впечатление от увиденного. • Интересуйтесь играми малыша. Если ваш ребенок бесцельно катает одну и ту же машинку, беспорядочно укладывает кукол, не заботится о кукольном уголке, то это значит,что у него не сформированы игровые умения: он попросту не умеет играть. Помогите малышу,подскажите новые действия: как нагружать в машину кирпичики (кубики, как ухаживать за куклой, что можно делать с новыми игрушками, в каком направлении продолжить игру. • Демонстрируйте и объясняйте ребенку свои действия, например,вы собираетесь на работу: выбираете одежду, складываете в сумку необходимые вещи —бумаги, ручки, очки, телефон. Вечером, приходя с работы, или по дороге из детского сада домой поделитесь с малышом тем, как прошел ваш день, спросите, что он делал в детском саду, что особенно его волнует. • Показывайте ребенку мир вокруг, совершайте специальные прогулки к объектам, скрытым от глаз малыша в повседневной жизни: к городскому памятнику, к дворцу спорта, к зданию театра, к железной дороге. Все увиденное вокруг и услышанное от вас обогатит его впечатления, эмоции и знания. • Как можно больше разговаривайте с ребенком. Помните, что 3—4 года — это возраст «почемучек», поэтому важно не упустить благодатное время жажды познаний и развивать его речь. Ребенку в этом возрасте интересно все: почему на небе темные облака, как работает вентилятор, почему тает лед. Чаще разговаривайте с малышом, старайтесь каждый день специально отводить время на общение с ним. В этом возрасте мальчикам очень важно выслушать компетентный ответ папы по поводу устройства того или иного механизма, а девочкам — совет мамы по поводу ухода за куклой-дочкой. Иногда вам придется заглянуть в детскую энциклопедию, продумать ответ, чтобы он был понятен ребенку. Такое целенаправленное общение даст положительные результаты: ребенок будет жить насыщенной, интересной жизнью, у него будут свои занятия и игры, он сумеет проявить инициативу, самостоятельно обустроить место для игры, подобрать необходимые атрибуты. Не пытайтесь поучать и пичкать ребенка знаниями, напротив, старайтесь увлечь малыша той или иной темой; своим тоном и атмосферой общения побуждайте к активности, самостоятельности. • Во время игры спросите у ребенка, во что он играет, и обратите внимание на то, какие роли ему интересны: повара, мамы, папы, шофера и т. п. Помогите малышу советом, поиграйте вместе с ним, чтобы игра не стояла на месте, а развивалась и увлекала ребенка. Подскажите ребенку сюжеты, в которые можно играть, и объясните, как это лучше сделать. В совместных играх действуйте гибко, ненавязчиво. Не раздражайтесь по пустякам, наберитесь терпения; если малыш не воспринимает ваши советы, ищите другие методы взаимодействия с ним. Уважайте желания, мысли и чувства ребенка, давая ему возможность проявить инициативу.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.130.127 (0.013 с.) |