Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формулировка первого закона Ньютона.

Поиск

1.3. Формулировка первого закона Ньютона.

Решение проблемы. Формулировка первого закона Ньютона:

 

– Итак, на неподвижный корабль на поверхности воды действуют две силы: вниз

направлена сила тяжести, вверх – сила Архимеда. Такие же две силы действуют на тонущий камень (кроме того, на него действует сила сопротивления воды, тоже направленная вверх, но при небольших скоростях движения камня эта сила мала, и мы будем ею пренебрегать, в физике так поступать приходится часто). Итак, в обоих случая действуют две противоположные силы, а результат разный: камень тонет, а корабль не движется. Почему? На этот вопрос ответил Ньютон. Сила, которая тянет камень вниз, больше, чем сила, толкающая камень вверх. Силы, действующие на корабль, уравновешены. Покажем это на компьютерной модели – задание «Сложение сил». Установим стрелки, изображающие силу тяжести (эта стрелка направлена вниз), и стрелки, изображающие архимедову силу (они направлены вверх). Как видно из модели, силы, действующие на корабль, уравновешены, а на камень действует сила тяжести, большая архимедовой силы. Согласно первому закону Ньютона, в инерциальных системах отсчёта тела не меняют скорости поступательного движения (т. е. движутся прямолинейно и равномерно) при условии, что воздействия на них со стороны других тел отсутствуют, либо уравновешены. Покоящееся тело также не меняет скорости. Покой – частный случай равномерного прямолинейного движения.

 

1.4. Применение полученных знаний для объяснения реальных физических явлений и компьютерных моделей.

1.

– Рассмотрим модель «Сила упругости» (раздел «Силы и их действие»).

– Выясним, какие силы уравновешены в этом случае.

– Сделаем чертежи в тетрадях. Как в этих случаях применить первый закон Ньютона?

– Приведите примеры, в которых проявляется закон Ньютона.

2. Выполнение упражнений – работа в парах

3. Самостоятельная работа (карточки задания)

4. Подведение итогов урока, домашнее задание.

4.1. Итоги урока:

– Сформулируем итоги урока: характер движения тел определяется характером их

взаимодействия с другими телами. Для количественной оценки взаимодействия используют физическую величину, называемую силой. Сила измеряется в ньютонах. В механике рассматривают силы тяжести, упругости, трения, архимедову силу. Результат действия сил на тело зависит от системы отсчета, в которой мы рассматриваем тело. В инерциальных системах отсчета справедлив первый закон Ньютона.

4.2. Домашнее задание.§ 6, демонстрация принципа относительности Галилея



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 11; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.22.8 (0.009 с.)