Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дисциплина МДК.01.01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива Гр.№36 Машинист локомотива

15.10.20.  Дисциплина МДК.01.01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива Гр.№36 Машинист локомотива

Занятие №36

Тема программы: Тема 6  Устройство и ремонт электрической аппаратуры

Тема занятия: Электромагнитные контакторы. Контактор КПВ-604.

Цели урока:изучить назначение, устройство и работу контактора КПВ-604.

Оборудование урока: компьютер, проектор.

План урока

I. Организационный момент.

II Изучение нового  материала.Электромагнитные контакторы. Контактор КПВ-604.

Работа над новым теоретическим материалом

Электромагнитные контакторы на тепловозах применяются в цепи пуска дизеля, возбуждения тягового генератора, возбуждения" возбудителя, вспомогательного генератора, цепи электродвигателя маслопрокачивающего насоса, электродвигателя топливоподкачивающего насоса, цепи электродвигателя компрессора и включения вспомогательных машин переменного тока на тепловозах с передачей переменно-постоянного тока. Основные технические данные

Таблица 15

Тип кон­тактора

Ток

длитель­ный. А

Напря­

жение

макси­

мальное.

В

Число

контак­

тов

Раствор,

мм

Провал,

мм

Нажатие, Н

началь­

ное

конеч­

ное

ТКПМ-111

2,5

7,0

ТКПМ-121

2,5

7,0

ТКПД-1 п

2,5

7,0

ТКПД-121

2,5

7,0

ТКПД-121А

2,5

7,0

ТКПД-114В

6 ,

КПВ-504

13—17

3,1—3,7

27—33

60—70

КПВ-603

14—18

2,4—3,0

12—15

28—33

КПВ-604

18—22

3,1—3,7

28-33

50—60


 


 

Тип контак­тора

Ток дли­тельный. А

Число кон­тактов

Раствор,

мм

Провал,

мм

Нажатие. Н

началь­

ное

конеч­

ное

ТКПМ-111

2р.

2,5

1.0

2.0

ТКПМ-121

1з., 1р.

2.5

1.0

2,0

ткпд-i и

2р.

2,5

0,6

1,5

ТКПД-121

1з., 1р.

2,5

0,6

1.5

ТКПД-121А

2р.

2,5

0,6

1,5

ТКПД-114В

1з., 1р.

2,5

0,6

1.5

КПВ-504

2з., 2р.

4,0/3,5

1.5—2,0

1,0

КПВ-603

2з„ 2р.

4,0/3,5

2—4

1.0

КПВ-604

2з., 2р.

4,0/3,5

2—4

-—

1.0

Примечания. 1. Буква з. обозначает замыкающие контакты, р.— размыкающие.

2. В числителе приведены данные для замыкающих контактов, в знаменателе — для размыкающих.


 

Электромагнитные контакторы КПВ-604 (рис. 59) служат для подключения стартер-генератора или тягового генератора к аккумуляторной батарее во время запуска дизеля. К панели 1 крепится скоба магнитопровода 23. На скобе магнитопровода вверху устанавливается изоляционная пластмассовая колодка 8, к которой крепятся дугогасительная катушка 10, дугогасительная камера 13 с полюсами 12 и неподвижный контакт 15.

1 — панель; 2 — вспомогательные контакты; 3 — нажимная пластина; 4 — призма; 5 — пру­жина; 6 — гибкое соединение; 7, 9, 21 — скобы; 8 — пластмассовая колодка; /0 — дугогасительная катушка; 11 — сердечник; 12 — полюс; 13 — дугогасительная камера; 14 — пружина плоская; 15 — неподвижный контакт; 16 — подвижной контакт; 17 — дугогасительный рог; 18 — притирающая пружина; 19 — возвратная пружина; 20 — якорь; 22 — сердечник; 23 - скоба магнитопровода; 24—втягивающая катушка

 

Дугогасительная камера удерживается плоскими пружинами 14. На втором конце скобы укреплены сердечник 22 с втягивающей катушкой 24. Якорь 20 вставляется в прорезь основной скобы и пружинами прижимается к призме 4. На якоре закреплена скоба 7, несущая подвижной контакт 16 с притирающей пружиной 18. На скобе 23 установлены вспомогательные контакты 2, для их переключения к якорю контактора крепится специальная нажимная пластина 3.

При подаче напряжения на катушку 24 к ее сердечнику притягивается якорь 20, и подвижной контакт, закрепленный на якоре, замыкается с неподвижным. Одновременно нажимная пластина 3 производит переключение вспомогательных контактов.

Электромагнитные контакторы ТКПМ-111 (рис. 60) служат для включения возбуждения возбудителя, электродвигателя топливоподкачивающего насоса, а электромагнитный контактор ТКПМ-121 — включения возбуждения тягового генератора, электро­двигателя маслопрокачивающего насоса, возбуждения стартер - генератора. Конструктивно эти контакторы выполнены аналогично. В отличие от контактора ТКПМ-111 контактор ТКПМ-121 имеет две пары замыкающих главных контактов. Основание 2 (см. рис. 60) контактора выполнено так, что с правой стороны его устанавливается вторая дугогасительная система и неподвижный контакт 6. На якоре 10 контактора также с правой стороны закреплена


вторая изоляционная колодка 9 с подвижным контактом 7. При подаче напряжения на катушку якорь 10 поворачивается вокруг кромки ярма 13, притягиваясь к сердечнику 12. Одновременно замыкаются главные контакты (подвижной 7 с неподвижным 6), и пластина нажимает на траверсу вспомогательных контактов, переключая их.

 

Вопросы для самопроверки:

1.Назначение электромагнитного контактора КПВ 604?

2. Где установлен контактор КПВ 604?

3.Какое напряжение питания катушки контактора тепловоза 2ТЭ116?

4.Как работает контактор при подаче напряжения на катушку?

 

IV. Домашнее задание:

Проработать текст, посмотреть учебный фильм по ссылке http://videonews.guru/video/QDbtIiOnWix/kontaktor-kpv_604.html.

 Изучить данный контактор так, как рассказывает о нём студент в прилагаемом клипе. Ответить на вопросы для самопроверки. Фото ответов на вопросы самопроверки отправить на сайт https://vk.com/club194189853   (Гр.36 ЯЦПТО. Дистанционное обучение) или отправить на электронный адрес vvovk1964@gmail.com или выложить сообщением в здесь в группе

Литература:

1.С.П.ФилоновТепловоз 2ТЭ116, М.Транспорт ,1985. 328с.;

3.Бородин Электрическое оборудование тепловозов, М.Транспорт 1988г.

4.К.И.Рудая Электрооборудование тепловозов, М.Транспорт, 1963

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.209.89 (0.006 с.)