Содержание книги

  1. Знакомство с играми: «вышибалы», «У медведя во бору»
  2. Заключительный - рефлексия (5минут)


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Знакомство с играми: «вышибалы», «У медведя во бору»



Знакомство с играми: «Вышибалы», «У медведя во бору»

Игра «Вышибалы»

Возрастная категория: для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (6-8 лет).

Цель игры: развитие ловкости, выносливости, меткости, координации движений, быстроты реакций, двигательных и коммуникативных способностей, закрепление и совершенствование умений и навыков владения мячом.

Оборудование: стандартный волейбольный или обыкновенный резиновый мяч средних размеров, детские цветные мелки.

Ход игры.

Два игрока становятся друг напротив друга на расстоянии приблизительно семи шагов, где при помощи мела на асфальте игровой площадки прочерчиваются две ровные прямые линии. Они — «вышибалы».
Третий игрок занимает место примерно посередине между ними. Задача первого и второго участников заключается в том, чтобы «вышибить» третьего игрока, попав в него мячом, поэтому они бросают его именно таким образом, чтобы задеть. Третий же по счету ребенок должен всеми силами стараться увернуться от летящего в его сторону мяча. Если двум игрокам это удается, то третий участник меняется местами на время с тем из ребят, который попал в него. Далее игра продолжается по тем же правилам до тех пор, пока каждый из играющих детей не побывает в роли «вышибаемого».

Русская народная игра « У медведя во бору»

Цель:

1) овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий народными играми.

2) Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления движения.

 

3) Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Задачи:

а) образовательная: закрепить теоретические знания; формирование устойчивого, заинтересованного, уважительного отношения к культуре русского народа.

б) развивающая: развитие быстроты, ловкости, координации, силовой выносливости, формирование осанки, совершенствование практических умений.

в) воспитывающая: воспитание дисциплинированности, внимательности, трудолюбия, честности, творческого воображения, умения себя вести в коллективе.

Формируемые УУД:

Личностные универсальные учебные действия:

-мотивационная основа на занятиях подвижных игр;

-учебно-познавательный интерес к занятиям подвижными играми.

Регулятивные универсальные учебные действия:

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных;

-планировать свои действия при игре;

-учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные универсальные учебные действия:

-осуществлять анализ выполненных действий при игре;

-активно включаться в процесс выполнения заданий;

-выражать творческое отношение к выполнению заданий.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

- участвовать в коллективном обсуждении


Инвентарь: свисток, мячи, предметные картинки.


Подготовительный этап (15 минут)

1.Построение.

Сообщение темы и задач занятия.

Беседа.

Испокон веков в народных играх отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, желание обладать силой, ловкостью, быстротой, проявлять смекалку, выдержку, находчивость, волю к победе. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора. Движения сопровождаются считалками, жеребьевками, потешками, зачинами, песенками.

Игры расширяют наш кругозор, формируют уважительное отношение к культуре родной страны, развивают патриотические чувства: любовь и преданность Родине. Подвижные игры укрепляют здоровье, делают человека сильным, выносливым, ловким, красивым, помогают человеку закалить свой характер. Эти занятия приносят удовольствия, радость, желание побеждать, дружить с другими детьми.

· Почему игры называются русские народные?

· Как игры влияют на поведение людей, их здоровье?

· Какие правила безопасности необходимо соблюдать при проведении подвижных игр?

2.Разминка:

Упражнения для профилактики плоскостопия:

· Ходьба на внешней стороне стопы;

· ходьба на носках;
ходьба на пятках;

· Дидактическая  игра «Идут животные»

Цель: Развивать внимание детей.

Ход: Учитель делит детей на четыре группы – это слоны, медведи, поросята и ежи.

Учитель: Идут слоны, они топают ногами очень громко (дети громко произносят звукосочетание «топ-топ-топ», повторяют его 3-4 раза).

- Идут медведи, они топают потише (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза немного потише).

- Идут поросята, они топают еще тише…

- Идут ежики, они топают очень тихо…

- Пошли слоны (дети идут по залу, топают и громко произносят звукосочетание).

Такая же работа проводится с другими животными. Затем дети меняются ролями по своему выбору, и игра повторяется.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.228.246 (0.006 с.)